Образовательные технологии ФГОС 2-го поколения обзор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИВАЯ ИННОВАЦИЯ Особенности методики. Возможности «Живой Инновации» Цель пособия – новая стратегия жизненного успеха выпускников школы. Пособие решает.
Advertisements

ЖИВАЯ ИННОВАЦИЯ. Жизнь и Знания Три друга приобрели билеты в театр на два места. Вопрос: сколько человек сидело на каждом месте? Три друга приобрели билеты.
Иванов А.В., Заместитель директора ГОУ ЦО 548 «Царицыно» Система внутришкольного мониторинга: кейс Центра образования 548 «Царицыно» Учебный курс «Использование.
Индивидуализация В условиях ФГОС 2 «Человеком рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» Притча об Эзопе.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Образовательные технологии ФГОС 2-го поколения обзор

Жизнь и Знания Три друга приобрели билеты в театр на два места. Вопрос: сколько человек сидело на каждом месте? Три друга приобрели билеты в театр на два места. Вопрос: сколько человек сидело на каждом месте? Из Москвы строго на север вылетел самолет. Пролетев 1000 километров он повернул строго на восток и пролетел ещё 1000 километров. Повернув строго на юг он пролетел опять 1000 километров. Развернувшись строго на запад он пролетел еще 1000 километров. ПОЧЕМУ САМОЛЕТ НЕ ПРИЛЕТЕЛ В МОСКВУ!?! ? На базу доставили 30 ящиков в каждом из которых было по 20 килограммов яблок. Их отправили поровну в 4 магазина. Вопрос: Сколько килограммов яблок поступило в каждый магазин?

Планируемые результаты деятельности Поиск необходимой информации в открытом, неструктурированном информационном пространстве Выделение области своих познавательных интересов; Интеграция и кооперация в ходе деятельности Прогноз конечных результатов реализации проекта Работа «на результат» Развитие организационно- управленческих и коммуникационных компетенций

Направления деятельности Выявление свойств объектов исследования Описание объектов исследования Выявление закономерностей при исследовании объектов, свойств, отношения и действий Определение факторов, влияющих на изменение свойств объектов исследования Определение показателей изменения изучаемых явлений в виде прогнозов Определение качественных и количественных характеристик объектов, свойств, отношения и действий Определение характера и вида отношений между изучаемыми объектами

Формируемые компетентности Планирование Целеполагание Составление форм и отчётов Анализ Конструктивное отношение к работе Методы решения задач Методы определения проблем и выдвижения гипотез решения Презентация и следование требованиям

Направления ИПО в соотношении с ФГОС -2 Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Навыки Знания Общей и специальной культуры Гражданские САМО – контроля - оценки - анализа Теоретических (умственных) операций Коммуникации (и ИКТ) Мораль, этика, поведение Научного мировоззрения

Уровни индивидуального прогресса деятельности Действие по образцу Компетентность в решении задач и проблем Выбор способа действия и стратегии действия с учётом помех (неоднозначности) Компетенции - это требования к знаниям, умениям и навыкам, сформулированные в виде формальных требований (документов, правил) или общественных установок, заранее заданная норма к итогам деятельности, необходимые для продуктивной деятельности Компетентность включает в себя различные компетенции. Компетентности - это качества личности, которые важны для эффективного выполнения деятельности на своей позиции.

Двухнедельный отчет. Карты понятий. Карта учебного курса. Формы оценки ИПО Тестовые вопросы, составленные учениками. Экспресс-обзор.

Комплексное задание по оценке ИПО в грамотности чтения Формы оценки ИПО Тесты с избыточным содержанием материала Портфолио учащихся

Особенности методики Найти способы : - поддержать разнообразие учащихся; -планировать опираясь на совместную рефлексию; - уменьшить собственное участие в работе; - поддерживать самоорганизацию учащихся; - ценить диалог; - не регулировать поведение и шум; - передать собственное отношение к предмету; - сделать оценку значимой и понятной для детей; Найти способы : - поддержать разнообразие учащихся; -планировать опираясь на совместную рефлексию; - уменьшить собственное участие в работе; - поддерживать самоорганизацию учащихся; - ценить диалог; - не регулировать поведение и шум; - передать собственное отношение к предмету; - сделать оценку значимой и понятной для детей; Цели преподавания Цели обучения До занятия… Чему я должен научиться на этом занятии? Какие результаты я могу достичь в конце занятия? Во время занятия… Насколько значимы мои знания, суждения и идеи? Я двигаюсь в своем темпе и успеваю? После занятия… Какого результата я достиг? Мне было интересно? Что нового я узнал? До занятия… Чему я должен научиться на этом занятии? Какие результаты я могу достичь в конце занятия? Во время занятия… Насколько значимы мои знания, суждения и идеи? Я двигаюсь в своем темпе и успеваю? После занятия… Какого результата я достиг? Мне было интересно? Что нового я узнал?

Решение Задача Проблема Факт Ситуация «В 2009 году в мировой экономике появились признаки кризиса…» «Серийные автомобили не имеют возможности летать …» «Тяжелый, многослойный бронежилет хорошо защищает тело солдата от пуль и осколков. Но в нем невозможно двигаться…» «Что бы обеспечить необходимую концентрацию лекарства в больном органе необходимо…» «Использование текстильного замка («липучки») позволило ускорить процесс соединения деталей внутренней обшивки автомобили…» ситуация – факт - проблема - задача – решение

ситуация – факт - проблема - задача – решение сбор данных – анализ – гипотеза – оценка – выбор - результат - проверка P1 -> ТТ -> ЕЕ -> Р2. Проблема (P1) порождает попытки решить ее с помощью пробных теорий (tentative theories) (ТТ). Эти теории подвергаются критическому процессу устранения ошибок (error elimination) ЕЕ. Выявленные нами ошибки порождают новые проблемы Р2. Расстояние между старой и новой проблемой часто очень велико: оно указывает на достигнутый прогресс. После решения проблемы появляются новые, как правило более сложные! Необходима оценка рисков на этапе выбора задачи! P1 -> ТТ -> ЕЕ -> Р2. Проблема (P1) порождает попытки решить ее с помощью пробных теорий (tentative theories) (ТТ). Эти теории подвергаются критическому процессу устранения ошибок (error elimination) ЕЕ. Выявленные нами ошибки порождают новые проблемы Р2. Расстояние между старой и новой проблемой часто очень велико: оно указывает на достигнутый прогресс. После решения проблемы появляются новые, как правило более сложные! Необходима оценка рисков на этапе выбора задачи!

КЕЙС (CASE) – методика Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это "кусочек" реальной жизни. Кейс - это события, реально произошедшие и описанное авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс – может быть: - Личностным, когда действую конкретные личности, менеджеры, политики, руководители; - Организационно-институциональным, когда действуют организации, предприятия, фирмы, сообщества; - Многосубъектным, если включает несколько действующих субъектов.. Актуализировать проблему через апелляцию к личному опыту. 3. Организовать поисковую активность

Основная функция Сase – учить школьников решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. ХОРОШИЙ КЕЙС будет: - соответствовать четко поставленной цели создания; - иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать несколько аспектов ситуации; - быть актуальным на сегодняшний день; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько решений. ХОРОШИЙ КЕЙС будет: - соответствовать четко поставленной цели создания; - иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать несколько аспектов ситуации; - быть актуальным на сегодняшний день; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько решений. Сase активизирует, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляет обучаемых один на один с реальными ситуациями.

Пример короткого кейса. Литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) тип электрического аккумулятора, широко распространённый в современной бытовой электронной технике. В настоящее время это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, электромобили, цифровые фотоаппараты. Недостаток 1. – Старение. Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, более трети ресурса литиевого аккумулятора уже потерял. Стандартный срок службы литиевого аккумулятора – около 8 лет. Недостаток 2. – Не возобновляемость. Литиевые аккумуляторы подлежат утилизации и не предполагают восстанволения. Задача. Превратить недостатки в полезные свойства и найти направление инновационной деятельности.

Работа учителя на уроке Оценка учителя соответствие теме разрешение проблемы научность привязанность к практике Стратегия учителя рассуждать оценивать воспринимать вовлеченность понимание суждения идеи Самооценка ученика

Возможности факторы внешней среды, которые создают преимущества OpportunitiesOpportunities StrengthsStrengthsWeaknessesWeaknesses Слабости недостатки Сильные стороны преимущества SWOT-анализ ThreatsThreats Угрозы факторы, которые могут ухудшить ситуацию SWOT-анализ это определение сильных и слабых сторон обьекта, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

ПРИМЕР Глава Оцените положительные и отрицательные стороны внедрения конкретной социальной инновации в России (с 1600 года). Составьте SWOT- анализ. Социальная инновация - Система детских домов (1933 год) Социальная инновация - Пенсионная система (начало 20 века) Социальная инновация – Бесплатная медицинская помощь (конец 18 века). Социальная инновация – ИСО 9001 (начало 21 века) Возможности Риски Преимущества Недостатки

STEP (PEST)-анализ STEP является аббревиатурой названия таких факторов: - социальных (S – social), - технологических (Т – technological) - экономических (Е – economic) - политических (Р – political) Степ анализ P E S T

ПРИМЕР 8. Сравните и проанализируйте с точки зрения своевременности мероприятия СССР и США по развитию ключевых направлений техники. Чья политика и действия были более продуманы и эффективны. Сделайте СТЕП-анализ. Законодательство Правительственная политика, Государственное регулирование Инновационная политика Подержка на всех уровнях власти Финансирование, гранты и инициативы Группы лоббирования Международные интересы Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли Экономическая ситуация и тенденции Уровень инфляции Инвестиционный климат в отрасли Спрос Специфика производства Технологические цепи Потребности конечного пользователя Основные издержки Энергоносители Транспорт Сырье и комплектующие Коммуникации Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Базовые ценности Тенденции образа жизни Модели поведения разработчиков Мода и образцы для подражания Главные события и факторы влияния Мнения и отношение потребителей Представления СМИ Этнические / религиозные факторы Реклама и связи с общественностью Развитие конкурентных технологий Финансирование исследований Связанные / зависимые технологии Замещающие технологии/решения Зрелость технологий Изменение и адаптация новых технологий Производственная емкость, уровень Информация и коммуникации. Законодательство по технологиям Потенциал инноваций Доступ к технологиям, лицензирование, патенты Проблемы интеллектуальной собственности политические социокультурные технологические экономические

Морфологический анализ Цель: изобретение новых видов пиццы Работаем со свойствами вещей

Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) Техническая проблема порождает изобретательскую ситуацию чугун Изобретательская задача - всё должно остаться так, как было, но либо должно исчезнуть вредное, ненужное качество, либо появиться новое, полезное качество браслет спасателя Идеальный конечный результат (ИКР): «Некий элемент (X- элемент) системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие». груз Борьба с противоречиями Поверхностными – нет необходимого Техническими – старые схемы не работают Физическими - одновременно в двух состояниях - посредник ПРИЁМЫ РЕШЕНИЯ Простые – 40 Парные - 12 Размер – время – стоимость (РВС) и «сундук Флинта»

Свойства решают всё