Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Выпoлнилa: Тультaeвa Г.Р. Нaучный рукoвoдитeль Дoктoр пcиxoлoгичecкиx нaук Изaкoвa A.Т. прoфeccoр.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска

«Использование коррекционной направленности продуктивной деятельности в развитие зрительного и компенсаторного восприятия у детей с нарушением зрения»

Проблема исследования состоит в изучении и определении коррекционной направленности продуктивной деятельности на формирование у детей с нарушением зрения адекватных и целостных представлений о предметах и объектах окружающего мира. ? ? ?

Цель эксперимента: Разработать, апробировать и определить эффективность комплексной программы по формированию представлений о предметах и объектах окружающего мира с использованием средств продуктивной деятельности у детей с нарушением зрения. Разработать, апробировать и определить эффективность комплексной программы по формированию представлений о предметах и объектах окружающего мира с использованием средств продуктивной деятельности у детей с нарушением зрения.

Объект исследования - особенности формирования предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Предмет исследования – коррекционно–педагогическая направленность продуктивной деятельности,способствующа я формированию полноценных образов предметов и объектов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Предполагается, что эффективность формирования полноценных представлений о предметах и объектах у детей с нарушением зрения может быть обеспечена в процессе реализации программы, направленной на ознакомление детей с окружающим миром с включением элементов традиционной и нетрадиционной продуктивной деятельности в содержание коррекционных и общеобразовательных занятий. Гипотеза:

Задачи: Разработать и апробировать программу коррекционно- педагогической работы по формированию адекватных образов предметов с использованием компонентов продуктивной деятельности. Разработать и апробировать программу коррекционно- педагогической работы по формированию адекватных образов предметов с использованием компонентов продуктивной деятельности. Определить эффективность коррекционной направленности продуктивной деятельности в процессе формирования предметных представлений у дошкольников с нарушением зрения. Определить эффективность коррекционной направленности продуктивной деятельности в процессе формирования предметных представлений у дошкольников с нарушением зрения. Реализовать в полном объёме коррекционную и профилактическую работу по устранению вторичных нарушений познавательной и продуктивной деятельности в условиях сниженных зрительных функций. Реализовать в полном объёме коррекционную и профилактическую работу по устранению вторичных нарушений познавательной и продуктивной деятельности в условиях сниженных зрительных функций. Изучить влияние содержания коррекционно- педагогической работы на преодоление специфических недостатков отражения окружающего мира детьми с нарушением зрения в продуктивных видах деятельности. Изучить влияние содержания коррекционно- педагогической работы на преодоление специфических недостатков отражения окружающего мира детьми с нарушением зрения в продуктивных видах деятельности.

Теоретические - анализ медицинской, психолого-педагогической и методической литературы. методической литературы. Эмпирические - изучение медико-педагогической документации, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент Статистические – качественная качественная и количественная обработка и количественная обработка результатов эксперимента, результатов эксперимента, анализ полученных данных

Результаты обследования зрительного восприятия детей

Результаты обследования развития продуктивной деятельности детей

Новизна исследования - использование практической деятельности в формирование у дошкольников с нарушениями зрения представлений о предметах и объектах окружающего мира; - в обосновании путей оптимизации формирования образов предметов в условиях коррекционной направленности практической деятельности. - в определении содержания программы коррекционно-развивающей работы по формированию образов предметов средствами практической деятельности у дошкольного возраста с нарушением зрения

Позволяет формировать необходимый запас значений и представлений об окружающем мире, необходимых в дальнейшей учебной деятельности: Способствует развитию у детей самостоятельности и уверенности в своих возможностях. Повышает эффективность коррекционно- воспитательной работы с этими детьми. Позволяет формировать и развивать в достаточной мере процессы зрительного восприятия, практических действий. Повышает интерес к окружающему миру, любознательность, познавательную активность. Что способствует исправлению вторичных нарушений в развитии детей (развитие речи, моторики, навыки продуктивной деятельности и т.д.). Результаты Результаты:

Работа находится на втором экспериментальном этапе работы, на котором программа апробируется на группе детей с нарушениями зрения, с целью получения результатов эксперимента. Работа находится на втором экспериментальном этапе работы, на котором программа апробируется на группе детей с нарушениями зрения, с целью получения результатов эксперимента. В ходе работы по экспериментальной программе были внесены следующие изменения и дополнения: В ходе работы по экспериментальной программе были внесены следующие изменения и дополнения: Разработана рабочая учебная программа для детей 5-6 лет с нарушением зрения. Систематизирован подбор дидактических игр и практических заданий по каждому разделу программы. Систематизирован подбор дидактических игр и практических заданий по каждому разделу программы. Степень проработанности:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ