«Дистанционное обучение как инновационная образовательная культура современного общества» НП «Телешкола» - первая аккредитованная в России школа дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Advertisements

Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
Создание региональных центров дистанционного обучения с использованием СДО НП «Телешкола»
Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Транксрипт:

«Дистанционное обучение как инновационная образовательная культура современного общества» НП «Телешкола» - первая аккредитованная в России школа дистанционного обучения

НП «Телешкола»: образование без границ 2

Системные признаки инновационной образовательной культуры в информационном обществе НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА Традиционное ОП Инновационное ОП ДО Является ли личность человека со всеми ее индивидуальными особенностями безусловной и первостепенной ценностью в системе образования? Является сегодняшняя система образования достаточно гибкой для полноценного удовлетворения потребностей обучающихся? Является ли самообразование в поле практикоориентированной деятельности ведущим способом получения образования гражданами РФ?

Дистанционное образование как средство реализации потребностей граждан через интеграцию российского образования в международные образовательные системы

Интеграция инновационной и традиционной образовательной среды Инновационная образовательная среда дистанционного обучения Традиционная образовательная среда образовательного учреждения Перенос способов и методов деятельности ДО в традиционные образовательные среды Трансляция системных признаков ДО в традиционные образовательные среды

ВЫБОР как ведущий инструмент образовательной культуры информационного общества «…Ситуация выбора с необходимостью порождает рефлексию – осознание ситуации выбора, наличных альтернатив, своих потребностей – все это необходимо, чтобы сделать выбор. Таким образом, по мере модернизации общества растет и элемент рефлексивности в жизни его членов (растет количество ситуаций выбора)…» (Из концепции Э.Гидденса)

Многовекторный выбор обучающихся в НП «Телешкола» Социализация личности Выбор форм образования; выбор направления профилизации Выбор приоритетных дисциплин; выбор тематики творческих работ и проектов Выбор средств релаксации; выбор способов общения с социумом Выбор способов образования; выбор темпа и ритма обучения; выбор режима занятий П р о с т р а н с т в о в ы б о р а Н П «Т е л е ш к о л а» через Само- определение Само- организация Само- реализация Само- реабилитация через

Нормативная база дистанционного обучения Закон РФ "Об образовании" от N Статья 10. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Минобрнауки России ПРИКАЗ Москва 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Закон РФ "Об образовании" от N Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: …5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий…

9 Проекты НП «Телешкола» Социальные программы Одаренные дети Технологии дистанционного обучения на уроке Аттестат Заочная школа Соотечественники за рубежом Профильная школа Школа для всех Сельская школа ИПК ЕГЭ ЭОРы

Инновационный сетевой образовательный ресурс, ориентированный на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС 2-го поколения 10 предметные метапредметные личностные Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности Освоение универсальных и специальных способов деятельности Умение ставить цель, находить оптимальные средства, принимать решения и нести за них ответственность самоорганизация+проектная деятельность

11 Многофункциональное оценивание в условиях дистанционного обучения Тесты «Проверь себя» КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА как результирующая по всем направлениям учебной деятельности учащегося Домашние задания Тесты «Готовимся к ЕГЭ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ON-Line OFF-Line Универсальные критерии оценивания: Знание (задания on-line) Понимание (задания on-line) Навык использования (задания off-line) Задания с открытым ответом Творческие работы Проекты Основные принципы оценивания: Комплексность Прозрачность Критериальность

Организационные схемы моделей дистанционного обучения 12 Образовательное учреждение 10 класс «Б» Физико- математиче ский профиль 10 класс «А» Гуманита рный профиль Химико- биологический профиль Сетевой преподавател ь Сетевой образовательный ресурс Ресурсный центр дистанционного обучения Педагог- куратор ОУ 1 ОУ 2 Межшкольные группы сотрудничества Ресурсный центр дистанционного обучения Сетевой преподаватель Педаг ог- курато р «Новый профиль» «Межшкольная группа»

Функции сетевого преподавателя и педагога-куратора в условиях дистанционного обучения учащихся Индивидуальное и групповое обучение в различных моделях Разработка различных дидактических моделей на базе сетевого ресурса Участие в педагогических телеконференциях и семинарах Взаимодействие с педагогом-куратором и психологом Анализ и оценивание работ учащихся Участие в процедуре модерации Проведение Интернет-дискуссий и интернет-конференций Подготовка превентивных заданий к уроку Проведение он- и офф-лайн консультаций Организация работы по созданию учащимися телекоммуникационных проектов Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ Организация работы в малых группах сотрудничества Взаимодействие с классными руководителями учащихся Взаимодействие с родителями учащихся Организация групповой учебной деятельности Совместно с учащимися разработка ИУП Участие в Интернет- педсоветах Взаимодействие с администрацией ОУ Наблюдение за ходом учебного процесса Взаимодействие с сетевыми преподавателями Учет учебных достижений Кураторство учебных групп Совместно с психологом составление индивидуальных карт учащихся Систематическое общение с учащимися Сетевой преподаватель Педагог-куратор

Подготовка сетевых преподавателей и педагогов- кураторов для системы ДО и система ДО для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Создание учебно-методических материалов для СП, ПК и администрации ОУ Система очных семинаров с СП, ПК и администрацией ОУ Дистанционные семинары для СП, ПК и администрации ОУ Систематическое консультирование СП и ПК в on-line и off-line режимах Освоение образовательного ресурса НП «Телешкола» 1 этап Методика реализации деятельностного подхода в условиях Интернет-обучения 2 этап 3 этап Методика работы на платформе НП «Телешкола» Система обучения СП, ПК и администрации ОУ

Сельская школа Преодоление дефицита педагогических кадров путем сетевого «обмена» Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, в том числе при профильном обучении Школа 1 Школа 2 Учащиеся школы 1 Учителя школы 2

Организационные формы Оптимизация учебного процесса в системе основного образования Интенсификация учебной деятельности Программирование уровня успешности Творческая исследовательская проектная деятельность; олимпиады, конкурсы, виртуальные конференции и симпозиумы Интеграция Содержательные формы Обеспечение полноценного функционирования в системе дополнительного образования Формы поддержки талантливых детей Развитие в зоне одаренности Особые формы учебной деятельности в системе основного образования Выбор темпа, ритма, последовательности освоения учебного материала Система профильного обучения

Потенциал системы дистанционного обучения для решения социальных проблем в регионах Проект «Кто, если не я?- более 300 учащихся Регионы: г.Москва и Московская область Тверская область Рязанская область Воронежская область Проект «Дети с ОВЗ» Регионы: Проект «Школа для всех» Регионы: Владимирская область Псковская область

18 Соотечественники за рубежом и программы для мигрантов Сохранение связи с Родиной через обще-гуманитарный контекст Расширение круга общения с соотечественниками Профессиональная карьера в России Получение российского гражданства Образовательный ресурс для реализации общекультурных потребностей людей и семей Образовательный ресурс для удовлетворения образовательных, профессиональных и социальных потребностей граждан Сохранение русского языка в семьях Получение российского образования

Влияние модернизации культурной образовательной традиции на развитие региональных образовательных систем Использовать сетевой образовательный ресурс как малозатратный для обеспечения доступности образования в условиях реструктуризации сельских школ Обеспечить доступ к качественному эффективному образованию всем категориям граждан Аккумулировать ресурсы в муниципалитетах и адресно их распределять в соответствии с потребностями ОУ Возможность экономии ресурсов при организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций Обеспечить условия для реализации учебного процесса с ориентацией на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Предложения по новым мероприятиям, которые необходимо включить в национальный план реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации начиная с 2011 года 1.Придание дистанционному обучению статуса формы и введение его в ст. 10 Закона РФ «Об образовании» 2.Разработка федеральной нормативно-правовой базы функционирования системы дистанционного обучения 3.Введение в реестр педагогических профессий - профессии сетевого преподавателя, педагога-куратора и методиста сетевого обучения. Разработка функциональных обязанностей, должностных инструкций, норм занятости и регламентов нагрузки работников, осуществляющих педагогическую деятельность в дистанционном режиме.

21 Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (495) Факс: (495) Подгорная Елена Яковлевна