Оценка качества образования как институт образовательной политики РФ Воронцов А.Б. 27 октября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторство, ФГОС и примерные основные образовательные программы: противоречия и пути их минимизации Воронцов А.Б. ген.директор Открытого института «Развивающее.
Advertisements

Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
« Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление « Развитие региональной системы оценки качества образования » день второй. Координатор.
Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Н.Б.Хангуева,
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Транксрипт:

Оценка качества образования как институт образовательной политики РФ Воронцов А.Б. 27 октября 2012 года

Создание общероссийской системы оценки качества общего образования – может стать в гг основным направлением «главного удара» в образовательной политики РФ ?? Все направления последних лет в модернизации (финансово-экономические, информационные, материально - технические, повышение квалификации педагогов, новые правовые формы образовательных учреждений, стандарт…) должны по логике и привести к современному качеству образования. Так ли это?

1.Контрольно-измерительные материалы (КИМы) как один из показателей изменения качества образования? Москва, МЦКО – апрель 2012 года. Итоговая проверочная работа по математике в 1 классе по реализации ФГОС НОО Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, работа с информацией, представленной в разной форме, правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.)

Структура работы Работа содержит 14 заданий. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения 1.Рассмотри числа. Запиши их от самого большого к самому маленькому : 8, 13, 17, Выполни действие. Запиши ответ. 12 – 6 3.Выполни действие. Запиши ответ Петя нарисовал отрезок длиной 7 см. Отрезок Лены на 2 см короче. Какова длина отрезка Лены? Отметь ответ : 7,2,9,5 5.Какие детали часов имеют форму треугольника ? 6.Найди все четырехугольники. Приведен ряд фигур. 7.Ира положила в ряд 5 марок с животными. Какую марку она положила левее бегемота и справа от жирафа? 8.Выбери число, которое на 4 больше, чем 9: 5,9,13,14

Задания, которые ученик выполняет по желанию 1.Витя участвовал в викторине, чтобы выиграть машинку. Он набрал 13 баллов и выбрал приз. Какой приз выбрал Витя? от 10 до 12 от 13 до 14 от 13 до 14 от 14 до Гена сложил несколько одинаковых чисел и получил в ответе 8. Какие числа сложил Гена? («Знание состава числа 8») Ответ: 2+6 или 6+2 ответ неправильный? 3. К обеду бабушка сорвала 4 морковки, помидор, 2 яблока и 3 огурца. Сколько штук овощей сорвала бабушка? «Умение анализировать условие задачи, выбирать данные и записывать решения» 4. Работа с таблицей («Выбирать данные из таблицы, сравнивать и находить сумму»)

Вопросы: Соответствует ли данная проверочная работа, которая проводится во всех первых классах Москвы, ФГОС НОО? Можно ли по ней судить об изменении подходов к оценке качества образования? Можно ли оценивать деятельность учителя на предмет «работы его в условиях ФГОС»? Оправданы серьезные финансовые вливания в ОУ после такой работы? Главные вопросы: а кто тот «эксперт», кто должен взять на себя ответственность за то, чтобы сказать, что этот «инструмент» заточен под ФГОС? И на сколько корректно давать такого типа работы после первого года обучения, когда в НШ существует более десятка разных программ и УМК??

2.Учебный план как механизм запуска современного качества образования? 1234 Русский5555 Чтение4333 Английский222 Математика4444 Информатика111 Окруж.мир1222 ИЗО1111 Музыка1111 Технология2111 Физ.культура Русский5555 Чтение4333 Английский222 Математика4444 Информатика111 Окруж.мир1222 ИЗО1111 Музыка1111 Технология2111 Физ.культура

3.Расписание учебных занятий как форма, в которой может получиться новое качество образования? Понедельник Русский Математика Изобразительное искусство Окружающий мир Чтение Вторник Математика Русский Физическая культура Английский/Информатика Английский/информатика Среда Английский/Технология Физическая культура Русский язык Четверг Русский Математика Музыка Чтение Пятница Русский Математика Физическая культура Чтение

4.Подход к начислению заработной платы через «ученико-час» как механизм управления качеством образования? УчительКлассКол-во детей Кол-во часов СуммаСложн ость Аттест.ТетрадиИтого Иванов русский язык 5а 5б 6а 9а ,

Необходимые управленческие шаги или все останется как всегда… Нужны реальные рычаги управления качеством образования: -описание и принятие обществом (профессионалы и потребители) образовательных результатов для каждой ступени в их динамике; -база данных других КИМов (несколько разных групп разработчиков на «выбор» ОУ); -необходимы сертифицированные вариативные примерные образовательные программы ступеней образования (другие модели учебных планов, учебного расписания и т.п.); -изменение в показателях деятельности ОУ, педагогов и их синхронизация (аккредитационные показатели, конкурсные показатели, показатели контроля, показатели муниципального задания); -реальная вариативность в подходах формирования базовой части оплаты труда; -изменения в аттестации педагогов и аккредитации ОУ

Другими словами… Необходимо срочное принятие документа на уровне Правительства РФ (или хотя бы на уровне субъектов Федерации) общероссийской (региональной) системы оценки качества образования, которая бы отвечала задачам современного развития нашего общества. Концепция ОСОКО – стратегия и тактика действия государства и общества по развитию российского образования. ОСОКО – задает «правила игры» между всеми игроками, задает требования к разработке всех оценочных процедур и инструментов оценки результатов и качества образования

Принципиальные особенности созданной модели ОСОКО рабочей группой «Эврики» комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь качества общего образования со всеми аспектами деятельности ОУ; сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования; разделение контроля качества от оценки результатов и качества общего образования; разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (региональный, муниципальный и школьный); открытость, прозрачность и информативность за счет создание электронной среды РСОКО; Системность и эволюционность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием

формирующая оценка Структура региональной системы оценки качества образования САМООЦЕНКА Индивидуальный прогресс оценка качества образовательных услуг Итоговая государственная аттестация Мониторинговые исследования Аккредитация, аттестация педагогов независимая внешняя оценка