Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.thetutor.ru
1 Тьюторство, ФГОС и примерные основные образовательные программы: противоречия и пути их минимизации Воронцов А.Б. ген.директор Открытого института «Развивающее образование», кандидат педагогических наук
2 История вопроса Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
3 Тьютор «Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве… »
4 ФГОС общего образования ФГОС НОО: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 с изменениями на основе Приказа МОН РФ 2357 от , зарегистрировано в МинЮсте от 12 декабря 2011 года ФГОС ООО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г ФГОС СОО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. 413 ВЫВОД: отсутствует вектор на индивидуализацию образовательного процесса
5 освоение знаковых средствосвоение смыслов Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину 7 лет 10 лет 15 лет 5
6 Теория культурного развития Л. С. Выготского и ее главная составляющая – периодизация развития, предложенная Д.Б. Элькониным «Культурное развитие» представляется через соотношение двух жизнедеятельностных линий, которые по очереди доминируют по ходу взросления ребенка. Одна из линий (операционно-техническая) отображает динамику рефлексивного освоения средств/способов действия, а другая (смыслообразующая) освоение аффективно-смысловой стороны накопленных возможностей, которая опробуется в инициативном продуктивном действии
7 Учебный план – второй барьер вхождения тьюторства в школу 1234 Русский5555 Чтение4333 Английский222 Математика4444 Информатика111 Окруж.мир1222 ИЗО1111 Музыка1111 Технология2111 Физ.культура Русский5555 Чтение4333 Английский222 Математика4444 Информатика111 Окруж.мир1222 ИЗО1111 Музыка1111 Технология2111 Физ.культура Выход: другая модель учебного плана
8 Расписание учебных занятий – третий барьер вхождения тьюторства в школу Понедельник Русский Математика Изобразительное искусство Окружающий мир Чтение Вторник Математика Русский Физическая культура Английский/Информатика Английский/информатика Среда Английский/Технология Физическая культура Русский язык Четверг Русский Математика Музыка Чтение Пятница Русский Математика Физическая культура Чтение Выход: динамическое, нелинейное расписание, расписание индивидуальных занятий
9 Подход к начислению заработной платы – четвертый барьер вхождения тьюторства в школу УчительКлассКол-во детей Кол-во часов СуммаСложн ость Аттест.ТетрадиИтого Иванов русский язык 5а 5б 6а 9а , Модель «Ученико-час» (пример, Москва) ВЫХОД: Оптимальная модель «все включено»
10 Существующая система оценивания – пятый барьер вхождения тьюторство в школу Балльная шкала текущего оценивания – убивает учебную мотивацию, не способствует индивидуальному прогрессу учащихся, не развивает способности и возможности ребенка, а только их «консервирует». Выход: переход на формирующее оценивание, оценку индивидуального прогресса
11 Насколько совпадает то, что нами оценивается, с тем, что мы действительно ценим в наших детях?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.