1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями. 2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно- развивающего обучения на базе школы-интерната. 3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития. 4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. 5. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам. 6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка его эффективности. Задачи школьного ПМПк

Этапы работы консилиума Диагностический этап Аналитический этап Коррекционно – развивающий этап

Диагностика соматического и нервно – психического здоровья осуществляется врачами Диагностика интеллекта и отдельных психических функций и эмоционально-личностных особенностей ребенка проводится психологом

Диагностика речевой функции проводится логопедом Диагностика школьных знаний, умений, навыков проводится учителем.

Диагностика качества социализации в детской среде проводится воспитателем. Социально –педагогическое обследование ребенка и его семьи проводится социальным педагогом.

Коррекционно –развивающий этап Психологическое сопровождение. –коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка. Логопедическое сопровождение - коррекция и развитие устной речи ребенка, коррекция письменной речи, профилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи.

Коррекционно – развивающий этап Социальное сопровождение - обеспечение защиты прав ребенка, развитие навыков социального поведения, социальной компетенции и правового поведения. Педагогическое сопровождение - коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение пробелов в знаниях, помощь в усвоении учебных предметов, обучение детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации

Коррекционно – развивающий этап Лечебно- оздоровительное сопровождение -формирование привычек здорового образа жизни, сохранение, поддержание и восстановление здоровья ребенка, предупреждение и профилактика заболеваний.

Аналитический этап Лист динамического развития Психологическое обследование и коррекция Логопедическое обследование и коррекция Медицинское сопровождение

Анализ эффективности применения методов и приемов работы педагога Требования к проведению урока Требования к учителю Коррекционно- развивающая работа на уроке