Совместная работа классного руководителя и семьи по воспитанию обучающихся Коваленко Елена Михайловна- кандидат психологических наук; доцент кафедры воспитательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная культура взаимодействия классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья Коваленко Елена Михайловна- кандидат психологических.
Advertisements

Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Духовно- нравственное образование во внеурочной деятельности.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Психолог МБОУ СОШ 51 Плеханова Л.Н.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
Транксрипт:

Совместная работа классного руководителя и семьи по воспитанию обучающихся Коваленко Елена Михайловна- кандидат психологических наук; доцент кафедры воспитательных систем ГОУ «Педагогическая академия»

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Василий Александрович Сухомлинский

Семья и ее роль в формировании личности школьника Семья – социальный институт Функции семьи: репродуктивная (продолжение рода) хозяйственно-экономическая воспитательная социальная психотерапевтическая

Особенности семейного воспитания Органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка. Непрерывность и длительность воздействия. Многократность и противоречивость воспитательного воздействия. Интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности. Относительная замкнутость. Общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа). Взаимная направленность формирующих воздействий.

Условия семейного воспитания Семейный быт, уклад. Семейные традиции. Семейные отношения, эмоциональный климат семьи. Общение и совместная деятельность. Понимание и принятие ребенка. Чувство долга и ответственность за воспитание детей. Педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-педагогической грамотности. Авторитет родителей. Организация жизненного пространства ребенка.

Принципы семейного воспитания Целенаправленность Культуросообразность Гуманизм Связь воспитания с жизнью детей и их потребностями Единство и согласованность общественного и семейного воспитания Учет возможностей и особенностей развития личности ребенка Единство требования и воспитательных позиций Включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи

Негативные факторы семейного воспитания Преобладание материальных ценностей. Бездуховность родителей. Авторитаризм или безграничный либерализм. Безнравственность, аморальный стиль и тон отношений. Отсутствие нормального психологического климата. Неразвитость родительских чувств. Фанатизм в любых его проявлениях. Противоправное (криминальное) поведение взрослых. Отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями... Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

Содержание семейного воспитания Физическое развитие и воспитание. Психическое здоровье. Подготовка к школе. Интеллектуальное развитие детей. Формирование самосознания ребенка, ценностного отношения к собственной жизни, потребности к самоактуализации, социальной и профессиональной ориентации. Нравственное и гражданское воспитание. Экономическое воспитание. Экологическое воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Религиозное воспитание.

Юный отец 13-летний Альфи Паттен, который стал самым молодым отцом Англии, провел анализ ДНК, чтобы узнать, кто же является отцом его дочери.

15-летняя Шантелли Стидманн родила девочку от 13-летнего Альфи Паттена. Молодые родители строили планы на будущее: хотели создать семью и обеспечить своей дочери нормальное детство. Юный отец

Однако спустя несколько дней еще двое подростков рассказали, что также вступали в половую связь с Шантелли Стидманн и каждый из них может быть отцом ребенка. Юный отец

Альфи обвинил «претендентов» во лжи и заявил, что именно он был единственным бойфрендом Шантелли на протяжении двух лет. По данным британской прессы, мальчик потратил 300 фунтов на проведение ДНК-тестов. Юный отец

Однако проведенный анализ показал, что девочка Мейси – не его дочь, а другого подростка. Страшное «открытие» стало для несостоявшегося отца еще большей драмой, чем новость о беременности подруги. Юный отец

Кризисное состояние современной семьи - социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, ждущая помощи.

Типы отношений в зависимости от дистанции между родителями и ребенком Оптимальная дистанция («уважение»); Сокращенная дистанция («слияние»); Увеличенная дистанция («отчуждение»). (Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. )

Три вида семейных взаимоотношений Авторитарный Демократический Попустительский (Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. )

Современный классный руководитель: организация и содержание деятельности

Направления деятельности классного руководителя Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Осуществляет работу по формированию сплоченного классного коллектива. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. Осуществляет связь с семьей. Привлекает родителей к помощи образовательному учреждению. Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей и родителей для ремонта школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей. Предпринимает необходимые меры безопасности жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе.

Функции классного руководителя Диагностирующая. Коммуникативная. Воспитательная. Проектирующая. Организационно-деятельностная. Развивающая. Методическая. Стимулирующая. Оценивающая. Охранно-защитная. Корректирующая.

Дети учатся жить у жизни: Если ребенка постоянно критикуют, он учится - ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других. Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире. Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

Классный руководитель – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы с определенной группой воспитанников Цели деятельности: Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков детей. Организация творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений, навыков саморазвития, самоопределения, самореализации в настоящей и будущей жизни. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Пол Виллард. Будьте добры.

Нетрадиционные формы работы с родителями Тематическая консультация (совместно с психологом, социальным педагогом, представителем правоохранительных органов) Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские чтения Родительские чтения - изучение литературы по проблеме и участие в ее обсуждении ( совместно с библиотекарем). Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги. Родительские вечера Родительские вечера – форма работы, которая сплачивает родительский коллектив. Примерные темы родительских вечеров Год рождения ребенка, - каким он был, этот первый год? Первые книжки ребенка. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Праздники нашей семьи. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? Песни, которые пели мы и поют наши дети.

Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские тренинги Родительские тренинги это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 1215 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 58 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы.

Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские ринги - Родительские ринги - одна из дискуссионных форм взаимодействия родителей и формирования родительского коллектива. Проводятся с целью утверждения родителей в правоте своих методов воспитания или проведения ревизии своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе, и даже ребята-старшеклассники, у которых уже не за горами приобретение родительского опыта. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.

Что не имеет права делать классный руководитель? Унижать достоинство воспитанника. Использовать отметку для наказания. Злоупотреблять доверием ученика. Использовать семью для наказания ребенка. Обсуждать «за глаза» своих коллег, подрывая авторитет учителя и педагогического коллектива

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ Роль образа жизни 56-57%, Воздействие окружающей среды 20%, Медицинская активность 15-20%, Работа служб здравоохранения 10-15%

По оценкам ВОЗ 2011 года, почти 15% населения во всем мире имеет инвалидность (что превышает сделанные ранее оценки ООН в 10%). Согласно официальной статистике, в России проживает около 10 млн. инвалидов, по оценке Агентства социальной информации не менее 15 млн. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус.

«В настоящее время в России приблизительно 587 тысяч детей-инвалидов (!), однако по некоторым подсчетам эта цифра не в полной мере отражает действительность: часть родителей не оформляют инвалидность на ребенка, кому- то, по разным причинам, ее и вовсе не дают. К тому же данные статистики Минздравсоцразвития и Минобразования - существенно расходятся. Фактически точная численность детей-инвалидов в России неизвестна» Всероссийская общественно-политическая газета "Властная вертикаль Федерации", 9, 2007 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Частота врожденных пороков сердца высока. В среднем составляет 0,8 - 1,2% от всех живорожденных. ВПС по частоте встречаемости на втором месте после врожденных пороков нервной системы.

Рост количества онкологических заболеваний у детей В 2008 году более чем у 2706 детей от 0 до 17 лет впервые были выявлены онкологические заболевания. По сравнению с 2007 годом заболеваемость злокачественными новообразованиями среди детей выросла на 2,8%.

По оценкам специалистов, к середине 21 в. 1 из 250 взрослых будет человеком, пережившим в детстве рак. Уже в настоящее время в России живут десятки тысяч людей, в детстве излеченных от онкологических заболеваний.

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА К сожалению... Астма – одно из самых распространенных хронических заболеваний в мире, распространенность которого растет, особенно у детей К счастью... Астму можно лечить и контролировать.

Гены заряжают орудие. Образ жизни воздействует на его спусковой механизм Dr. Elliot Joslin Факторы образа жизни

Николай Иванович Пирогов «Будущее принадлежит медицине предохранительной"

Млодик Ирина Юрьевна

Человечество развивает и улучшает себя через воспитание детей. Это самое великое из всех дел человеческих.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ