МОУ СОШ 70 с углубленным изучением отдельных предметов Галина Анатольевна Дегтева зам.директора по УВР Городские педагогические чтения Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Нижний Новгород, г. Научно-практический семинар: «Организационно-управленческое обеспечение введения федерального государственного образовательного.
Advertisements

Городской семинар учителей информатики « Эффективность использования ИКТ при организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Дата рождения: Образование: высшее Педагогический стаж: 33 года Квалификационная категория: высшая Место работы: МОУ СОШ 70 с углубленным изучением.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Семинар «Проектирование инновационной деятельности в МОУ «Вознесенская СОШ 7» для педагогов ОУ Подпорожского района (в рамках взаимодействия с муниципальной.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

МОУ СОШ 70 с углубленным изучением отдельных предметов Галина Анатольевна Дегтева зам.директора по УВР Городские педагогические чтения Татьяна Александровна Баева зам.директора по УВР г. Нижний Новгород 2010

Инновационная модель МОУ СОШ 70 с углубленным изучением отдельных предметов « Школа проектного мышления» Директор школы Ольга Васильевна Кузьмина

Научный руководитель заведующая кафедрой педагогики и андрагогики доктор педагогических наук, доцент Академик РАО, д. психол. н., директор Института инновационной деятельности в образовании РАО Галина Александровна Игнатьева Валерий Семенович Лазарев Научные консультанты

«В век инноваций именно уровень образования во многом определяет успех человека в жизни, и в целом - динамическое развитие и конкурентноспособность страны» Д.А. Медведев

Ценностные ориентации «Школы проектного мышления» Автодидактизм проектной деятельности, означающий способность параллельно с непосредственным результатом (созданием проекта) обеспечивать усвоение новых знаний, формирование новых представлений, появление новых смыслов, динамику ценностей; Мозаичная природа проектной деятельности, складывающаяся из действий, являющихся фрагментами других видов деятельности; Общественный характер проектной деятельности, что определяется получением социально-значимого результата; Личностно-деятельностное начало проектирования, которое выступает средством развития и саморазвития личности в целом ; Педагогическая продуктивность проектной деятельности, получение на каждом этапе проектной деятельности определенных личностных приращений; Нормативность проектной деятельности - способность осознанно осуществлять целеполагание, структурировать свою деятельность в соответствии с логикой проектирования и собственной стратегией решения проектных задач,

Образ выпускника выпускника «Школы проектного мышления Действует в социуме с учетом позиций других людей Позиционно действует в отдельных областях человеческой культуры Вступает в коммуни кацию Владеет картинами мира Строит индивидуаль ную образователь ную траекторию Ставит предметные, социально- ориентирова нные личностные задачи

Креативность Рефлексивность Эвристичность ПрогностичностьИнтегративность Коммуникативность Регулятивность Основные характеристики проектного мышления выпускника школы

Модель учителя как педагога - исследователя, проектировщика, ориентированного на формирование проектного типа мышления учащихся -Осуществляет образовательный процесс и обеспечивает выполнение целей ОУ, высокую результативность работы по разным направлениям деятельности -Имеет первую и высшую квалификационную категорию –Владеет методологией проектировочной и исследовательской деятельности -Участвует в экспериментально- исследовательской, проектной работе ОУ, -Руководит проектной и исследовательской деятельностью учащихся; -Владеет разнообразными способами диссиминации ППО; - Готов к постоянному профессиональному обучению; – Владеет профессиональной рефлексией;

Ключевые преобразования образовательной среды 1.Разработка проектно-исследовательского компонента содержания школьного образования (психолого-педагогический практикум для учащихся 5-8 классов «Учимся решать проблемы», метапредметные курсы «Технология исследования», «Технология проектирования», «Технология творчества»). 2. Разработка модели профессионального развития педагога- исследователя (проектировщика), ориентированного на формирование проектного типа мышления учащихся (организация проектного эксперимента под руководством кафедры педагогики и образовательных технологий НИРО по теме «Проектирование самообучающейся организации в Школе проектного мышления») 3. Совершенствование технологии организации образовательного процесса в школе (переход на перспективное планирование и разработка технологических карт учебных курсов, метапроект «Образовательное пространство школы»). 4. Создание модели воспитательной системы школы, основанной на методе проектов и организации разнородных пространств, позволяющих включить школьников в разнообразные общественно-значимые деятельности на принципах кооперации и социального партнерства. 5. Внедрение новой модели психологической службы школы, ориентированной на конструирование совместно с педагогами и родителями индивидуального образовательного «профиля» ученика

6. Развитие системы клубной проектной работы в начальной школе (клуб «Домашний зоопарк»; клуб «Рукодельница»; «Журналист – клуб»). 7. Внедрение и разработка нетрадиционных форм образовательной активности (проектные, творческие недели, мастерские, разновозрастные студии). 8. Внедрение и разработка аналитических и рефлексивных форм фиксации образовательного движения учащихся (творческие книжки в начальной школе, портфолио достижений в среднем звене, индивидуальные учебные планы в старшей школе). 9. Расширение партнерских связей школы с целью совершенствования возможностей личностного и профессионального самоопределения учащихся, в том числе участие в телекоммуникационных проектах через Интернет. 10. Создание новых форм связей учебной и воспитательной сторон школьного образовательного процесса (проект «Школьное информационное пространство», общешкольная интеллектуальная игра «Эврикиада», проект «Калейдоскоп искусств», летняя проектная практика) Ключевые преобразования образовательной среды

Основныеподходыпреобразований Проектный подход Социокультурный подход Личностно -деятельностный подход Идея развития включает в себя: развитие в образовании индивидуальных способностей человека; развитие средствами образования детско-взрослых общностей; развитие образовательных систем развитие педагогической деятельности как социокультурной технологии развития человека, общностей

Развивающий эффект Развивающий эффект Разработана Программа развития школы, проект реализации программы, создана рабочая тетрадь «Проектировочная деятельность учащихся». Наличие системы проектного управления переходом школы в качественно новое состояние – проектно-ориентированной образовательной организации. Освоен способ коллективной проектной деятельности. Созданы проектные команды педагогов школы. Создана на базе школы самообучающаяся организация как модель профессионального развития педагога. Степень открытости и готовности учителей к инновациям соответствует 70%, позиция неприятия – 0%.

Образовательный эффект Стабильные высокие результаты качества обучения и воспитания учащихся, с позитивными изменениями в содержании и формах обучения, уровнем профессионального развития учителя 49% учащихся школы овладели навыками проектной деятельности.

Организационно-управленческий эффект Школа - активный участник: -регионального сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа», - диссеминации педагогического опыта школ - победителей национального проекта «Образование». Функционирует сайт с учетом диссеминации инновационного опыта. (http// Создана и функционирует в школе сеть инновационных площадок Разрабатывается система диагностики и контроля оценки качества образования в школе.

Социальный эффект Повышение престижа школы в социуме, рост доверия к школе со стороны педагогической общественности и родителей, привлечение новых социальных партнёров. Улучшение материально-финансовых условий, обеспеченность ресурсами, рациональность и эффективность их использования. Динамика инноваций в образовательном пространстве и управленческая активность методической службы обеспечивают внедрение научно-методических идей, программ, разработок.

Главные инвестиции в будущее Инновационный характер модели школы как «Школы проектного мышления» заключается в том, что школа решает качественно новую задачу – развитие не только ученика, но и содержания его образования, которое формируется по мере активной деятельности самого ученика, выступающего субъектом, конструктором, проектировщиком и организатором собственного образования, активным гражданином Российского общества 21 века.

Мы выбрали трудный, но интересный путь свободного мышления и творчества. Поэтому приглашаем Вас вступить в сообщество творчески работающих коллективов. Желаем Вам стабильности результатов и «обходительности», в смысле возможности обойти внешние ограничения и внутренние трудности на Вашем образовательном пути!

Г. Нижний Новгород, Ул. Коминтерна,21 Контактный телефон УДАЧИ и творчества