Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Презентация педагогического опыта по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я и моя Родина» на 2009 – 2013 г.г. Автор: Учитель.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Презентация педагогического опыта по теме: «Формирование гражданственности и патриотизма в начальной школе как основа становления личности школьника» Панова Ирина Александровна учитель начальных классов учитель начальных классов 1 квалификационной категории 1 квалификационной категории 2011 год

Условия возникновения опыта Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута - в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года. - в Конвенции о правах ребенка - в Законе РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" - в статье 14 Закона РФ «Об образовании» - в Послании Д.А. Медведева Федеральному Собрани ю Российской Федерации 5 ноября 2008 г. - в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Примерные программы внеурочной воспитания личности гражданина России «Примерные программы внеурочной деятельности начального и основного образования» деятельности начального и основного образования»

Актуальность Противоречия Выбор данной темы объясняется существованием противоречий: Выбор данной темы объясняется существованием противоречий: между социальным заказом общества на формирование патриотических чувств и гражданской позиции личности и отсутствием этих качеств у учащихся;между социальным заказом общества на формирование патриотических чувств и гражданской позиции личности и отсутствием этих качеств у учащихся; между знаниями учащихся о патриотизме и неумением им следовать в жизни;между знаниями учащихся о патриотизме и неумением им следовать в жизни; между желанием делать добро и отсутствием умений или условий.между желанием делать добро и отсутствием умений или условий. Выявление противоречий – Выявление противоречий – исходная предпосылка для проектирования процесса патриотического воспитания школьников. Именно мы, педагоги, ответственны за будущее своих воспитанников. исходная предпосылка для проектирования процесса патриотического воспитания школьников. Именно мы, педагоги, ответственны за будущее своих воспитанников. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

Цель педагогической деятельности создание условий для формирования гражданско – создание условий для формирования гражданско – патриотической культуры личности ребёнка через патриотической культуры личности ребёнка через учебно – воспитательную деятельность. учебно – воспитательную деятельность. Задачи: Задачи: Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Теоретическая база опыта Гражданственность следует рассматривать как личностное образование, основными элементами которого являются патриотические чувства, нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к другим гражданам, к государству.Гражданственность следует рассматривать как личностное образование, основными элементами которого являются патриотические чувства, нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к другим гражданам, к государству. Патриотизм – это особая направленность Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, её целостности и суверенитета России, её национальной безопасности. национальной безопасности.

НА П Р Р А А Б В О Л Т Е Ы НИЯ Гражданско-патриотическое Историко-краеведческое и экскурсионное Физкультурно-оздоровительное и туристическое Экологическое Литературно-музыкальное Трудовое Семейное

Утренники праздники Беседы классные часы конференции Смотры строя и песни военной- спортивные игры Экскурсии походы посещение мест боевой славы Встречи с ветеранами ВОВ знаменитыми земляками Конкурсы викторины выставки Утренники праздники Беседы классные часы конференции Смотры строя и песни военной- спортивные игры Конкурсы викторины выставки Экскурсии походы посещение мест боевой славы Встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками Уроки мужества вахты памяти торжественные линейки Формы воспитания гражданственности и патриотизма

Новизна опыта Гражданско- патриотическое воспитание младших школьников осуществляется через реализацию краеведческого компонента в региональном курсе «Наш край»

Из опыта работы регионального курса «Наш край» Тема: Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников средствами краеведения Цель регионального курса «Наш край»: Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего свой край. Задачи курса: - Создать условия, способствующих освоению учащимися истории и культуры родного края. и культуры родного края. -Обеспечить вхождение выпускников в культурно-историческую среду региона, формирование духовно-нравственных качеств среду региона, формирование духовно-нравственных качеств личности, культуры межнациональных отношений. личности, культуры межнациональных отношений. -Создать условия для успешной социализации выпускников образовательных учреждений. выпускников образовательных учреждений.

Гражданско-патриотическое направление Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу. На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края становится актуальной как ведущий фактор воспитания гражданственности и патриотизма.На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края становится актуальной как ведущий фактор воспитания гражданственности и патриотизма. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс.Краеведческий подход в образовании младших школьников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Структура программы Первый год обучения (2 класс) Тема: «История родного края – путешествие в Древнюю Русь.» Задача: показать хронотоп развития малой Родины в историко-краеведческом и социокультурном аспектах. Второй год обучения (3 класс) Тема: «Культура моего народа – знакомимся с литературой и искусством родного края.» Задача: погружение в мир культуры края, знакомство с культурными традициями прошлого и настоящего своего народа. Третий год обучения 4 класс) Тема: «Моё Отечество сынами славится» Задача: создание образовательной среды, позволяющей раскрыть перед учащимися на примережизненного пути выдающихся земляков прошлого и настоящего, возможности самореализации и самосозидания человека.

Ожидаемый результат Формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к истории Владимирской области и г. Камешково и его природной среде.Формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к истории Владимирской области и г. Камешково и его природной среде. Данная программа ориентирует на самостоятельность мышления и самовыражения. Потребность в освоении культуры и истории и природы города становится естественной формой существования и для учащихся, и для учителя. Все разделы курса тесно связана с воспитанием у ребенка гражданской ответственности за то, что происходит в городе, в стране, за судьбу своего народа, частицей которого он является.Данная программа ориентирует на самостоятельность мышления и самовыражения. Потребность в освоении культуры и истории и природы города становится естественной формой существования и для учащихся, и для учителя. Все разделы курса тесно связана с воспитанием у ребенка гражданской ответственности за то, что происходит в городе, в стране, за судьбу своего народа, частицей которого он является. Основным слагаемым краеведческой работы и воспитания юного гражданина для учителя являются поиск и методическая обработка материала, различные варианты и приемы его использования на уроках и во внеклассной работе.Основным слагаемым краеведческой работы и воспитания юного гражданина для учителя являются поиск и методическая обработка материала, различные варианты и приемы его использования на уроках и во внеклассной работе. Важная составляющая краеведения – элементарная поисково- исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.Важная составляющая краеведения – элементарная поисково- исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.

Творческие работы учащихся

Мониторинг достижений учащихся Мониторинг удовлетворённости учащихся курсом «Наш край»

КАЧЕСТВЕННАЯКАЧЕСТВЕННАЯ КАЧЕСТВЕННАЯКАЧЕСТВЕННАЯ Результативность опыта Участие в общественно- полезных делах Участие в игровых творческих конкурсах патриотической направленности «Зарничка», «День Отечества» и т.д. Уроки Мужества Участие в тимуровских движениях Уроки Мира Встречи с ветеранами КОЛИЧЕСТВЕННАЯЯКОЛИЧЕСТВЕННАЯЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯЯКОЛИЧЕСТВЕННАЯЯ Сформированность основных гражданско- патриотических качеств Уроки Знаний Уровень воспитанности Уровень сплочённости классного коллектива Урок памяти жертв Беслана

Уровень сформированности понимания учащимися основных гражданско-патриотических качеств

Уровень воспитанности учащихся

Урок в начальной школе «Я – гражданин»

Спортивный праздник «На пути к Сочи 2014»

Экскурсия в музей

Используемая литература Игнаткина М. «Приобщение к культуре народа - основа патриотического воспитания школьников»// Воспитание школьников Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя./ И.А. Каиров, О.С. Богданова.- М.: Просвещение, 1997 Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ - М.: Просвещение, 2000 Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Омск: ОГПИ, 2003 Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика Стегний В.Н. Осознание личностью своего социального будущего. – Пермь, Православная культура в школе: Учебно–методическое пособие для учителей общеобразовательных школ/ январь-декабрь / М.: Издательский дом «Покров», 2004; Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы - М.: Глобус, 2007 Фурсенко А.А. Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации и государственных мерах по ее реализации: выступление в Совете Федерации Федерального собрания РФ 8 февраля 2006 г. // Народное образование N 4. Лебедев, С. В. Русские идеи и русское дело: национально-патриотическое движение в России в прошлом и настоящем - СПб., 2007 Воскресни Русь!: о патриотизме, достоинстве русского человека и православного понимании войны. - М., 2001 Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика