Презентация социально- образовательного проекта «От педагогических компетенций к профессиональному мастерству» Педагог исследовательтворецгуманист «…достижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
А.В.Растянников, канд. психол. наук, зав. психологической лабораторией ОУМЦ СВАО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

Презентация социально- образовательного проекта «От педагогических компетенций к профессиональному мастерству» Педагог исследовательтворецгуманист «…достижение профессиональной успешности связано с обеспечением необходимого уровня профессиональной компетентности. С.А.Дружилов МОУ «СОШ с. Тёпловка»

Модернизация структуры и содержания образования, использование новых форм и методов обучения, новых педагогических технологий – все это ставит педагогов в сложное положение. Самый надежный способ преодоления профессиональных затруднений педагогов, повышения их квалификации заключается в организации работы методической службы. От неё во многом зависит качество образования, оптимистический творческий настрой коллектива, престиж школы в социуме.

Качественное образование Конкурентно- способная личность Владеет ключевыми компетенциями Знает основы наук Физически здоровая Физически здоровая Профессионально- социально- мобильная Нравственно здоровая Качество целей Качество условий Качество достижений + =

педкол лектив технология УВП цель личность учителя администрация учащиеся, родители

Чрезвычайно возрастает роль методических служб всех уровней в совершенствовании профессиональной компетентности педагогов, подготовке их к работе в новой образовательной ситуации, в создании условий для личностно- профессионального роста.

соединение его образования и личностного роста, духовного восхождения личностно-ориентированное взаимодействие педагогов, специалистов учреждений дополнительного педагогического образования и методических служб взаимодействие, диалог с культурой, духовное единение с другими людьми

Способности к личностному росту развиваются в результате самостоятельных целенаправленных усилий педагогов. Педагогическое обеспечение, поддержка, сопровождение может активизировать эти усилия, направленные на реализацию потенциальных возможностей учителя. Оперативная методическая поддержка может помочь педагогу сделать свой выбор на основе социального опыта, откорректировать средства и методы самостоятельной деятельности.

Методические службы образовательных учреждений представляют собой разнообразные и многоаспектные структуры, которые реализуют на практике задачи методической работы, занимающей в образовательном учреждении одно из первых мест, уступая лишь учебной.

Не секрет, что многие педагоги так аргументируют свое не слишком активное желание заниматься ростом педагогического мастерства: "Подготовка к урокам занимает так много времени, что на методическую работу его просто не остается". Иными словами, методическая работа не рассматривается ими как основа роста профессионального мастерства и качества образования!

организована нестандартно, ярко, живо, интересно, с учетом индивидуальных запросов и возможностей учителя; приносит учителям ощутимую практическую помощь, т.е. имеет непосредственный выход на уроки и внеклассную работу; сказывается на уровне подготовленности учащихся, их отношении к учению, к учителю, друг к другу; удовлетворяет более широкие духовные, эстетические, нравственные и другие запросы учителя; создает условия для творческого общения с коллегами, объединяет устремленность к общим целям.

Чтобы методическая работа наполнилась реальным содержанием, необходимо в каждом конкретном случае оптимально определить направление и тему методической деятельности школы.

Наш проект - для тех, кто хочет: улучшить действительное положение дел в школе и повысить качество образования учеников; изменить свое восприятие мира, профессии, себя и построить новые, более продуктивные отношения с детьми и с собой; развить в себе интуицию и креативное мышление; научиться преодолевать "профессиональное выгорание" и эффективно управлять своим профессионально-личностным развитием

совершенствование форм и методов научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного саморазвития учителей.

МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Школы сети: с. Аряш с. Ириновка с. Чернышевка с. Новая Алексеевка

разработка и апробирование модели научно-методической, психолого- педагогической и управленческой поддержки профессионально- личностного саморазвития учителей.

Разработать модель научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного саморазвития учителей. Построить систему мониторинга результатов профессионально-личностного саморазвития педагогов в условиях проектной деятельности. Помочь учителю выстроить программу своего профессионально-личностного саморазвития; Формировать навыки работы в команде и участия в соуправлении своим образовательным учреждением.

способности к реализации образовательных технологий; диалогической компетентности; способности к самоанализу, прогнозированию; способности к управлению повышением своего профессионального мастерства; умения создавать авторские педагогические разработки, проекты; умения работать в творческом режиме, режиме новаторства.

Аспекты жизнедеятельно сти учителя Параметры профессиональн о-личностного саморазвития Критерии уровня профессионально- личностного саморазвития Формы представления результатов ПреподаваниеГуманитарно- технологический Знание своего предмета и владение гуманитарными образовательными технологиями Урок; достижения учащихся ОбщениеКоммуникативно- диалогический Владение диалогической формой общения с детьми Конструктивное разрешение межличностных конфликтов; желание детей общаться с учителем; диалогичность учащихся; мнения учащихся, коллег и родителей

ВоспитаниеПсихолого- педагогический Психологическая готовность к педагогической деятельности; способность к созданию среды для духовно- нравственного развития ребенка Конструктивное разрешение внутри- личностных конфликтов; воспитательные мероприятия; воспитанность уч- ся; благоприятный психологический климат СамообразованиеУправленческийСпособность к управлению своим профессионально- личностным развитием Программа само- развития; участие в конкурсах и грантах; участие в исследоват. деятельности; квалификационны й рост; публикации, портфолио Педагогическая рефлексия АвторскийСпособность к педагогической рефлексии Авторская система работы (концепция); обобщение своего опыта; участие в инновационной деятельности своей школы

Гуманитарный подход, предполагающий субъектность каждого участника проекта, субъект-субъектные отношения. Методы корпоративного и индивидуального обучения учителей. Метод соуправления и самоуправления. Исследовательский метод. Проектный метод.

формирование у учителей диалогичности, педагогической идентификации курсы повышения квалификации семинары, конференции, практикумы по проблемам образования, профессионально-личностного саморазвития учителя и повышения педагогического мастерства мастер-классы изучение опыта лучших образовательных учреждений страны

научно-исследовательская деятельность учителей создание учителями портфолио, авторских программ личностного роста и профессионального саморазвития работа над созданием авторских методических пособий, публикаций учителей участие учителей в индивидуальных и коллективных конкурсах и грантах развитие базы по научно-методическому, психолого-педагогическому, управленческому обеспечению саморазвития учителей.

индивидуальные программы профессионально-личностного саморазвития учителя; портфолио учителей; диагностические и научно-методические материалы по поддержке саморазвития педагога; публикации учителей.

у учителей: существенное повышение интереса к своей профессии; персональная ответственность за свою профессиональную деятельность; квалификационный рост и повышение профессионального мастерства; владение педагогическими технологиями; рост креативности и инициативы; улучшение самочувствия и здоровья; - конструктивное разрешение конфликтов и противоречий, возникающих в школьной среде; высокий уровень гуманитарной культуры; концептуальность в профессиональной работе;

у учащихся: повышение качества знаний; развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности; повышение гуманитарной культуры; адаптивность (отсутствие чувства беспомощности); доверие к учителю и к школе; способность разрешать конфликты; улучшение самочувствия и здоровья.

Ресурсная база МОУ «СОШ с. Тёпловка»

Успешнууууууый учиУстель Мотивационные, научно- методические условия для повышения профессионализма Изучение и обобщение ПО Координация деятельности и оказание практической помощи учителям Дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения Помощь учителям в проведении ОЭР Мониторинг курсовой подготовки и КПК Проведение ПДС, НПК Аттестация Конкурсы Изучение затруднений, запросов и потребности учителей через организацию диагностической работы Портфолио Индивидуальный образовательный маршрут Обмен опытом Наставничество Успешный учитель

Педагог МС ОУ ММС Региональная МС Государственная МС Педагог МС ОУ ММС Региональная МС Государственная МС