Информатизация образования. Решение вопросов интеграции России в мировое сообщество, развивающееся по законам глобальной информатизации, требует не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Транксрипт:

Информатизация образования

Решение вопросов интеграции России в мировое сообщество, развивающееся по законам глобальной информатизации, требует не только развития информационных технологий, но прежде всего, формирования новой социальной среды. Информатизация выступает как новое качество системы образования, как средство реализации функции прогнозирования образовательной системы, системной связи науки и образования. При этом одной из приоритетных задач современной системы образования становится становиться разработка концептуальных моделей информатизации образования и их научно – методическое сопровождение

Информатизация образования Информатизация – процесс широкомасштабного использования инфокоммуникаций во всех сферах социально – экономической, политической и культурной жизни общества с целью повышения эффективности использования информации и знаний для управления, удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций и государства и создания предпосылок перехода России к информационному обществу. Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения. воспитания.

Нормативно-правовая база Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» Отраслевая программа «Формирование Развитие единой образовательной информационной среды Костромской области на годы» Федеральная целевая программа «Электронная Россия» на годы Президентская программа «Дети России» Подпрограмма «Одаренные дети»Федеральной целевой программы «Дети России»на годы Информатизация образования Концепция модернизации Российского образования до 2010 года Региональная целевая программа»Развитие системы образования Костромской области на годы»

Условия развития процесса информатизации - комплексность решения задачи информатизации системы образования - нормативно-правовое обеспечение направлений деятельности - создание условий для охраны здоровья детей в учреждениях образования - личная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования школьников в области компьютерных технологий - научно-методическое обеспечение - наличие единого образовательного пространства - государственная поддержка органов, учреждений образования по внедрению ИКТ в учреждениях системы образования - - наличие государственно-общественной системы управления качеством образования - - государственная поддержка научно-педагогических исследований - - формирование условий для непрерывного профессионального роста Информатизация образования

Цель Повышение качества и доступности образования Информатизация образования

Задачи Сформировать единое информационное пространство за счет создания единой базы данных, исходя из информационных потребностей субъектов образования. Внедрить систему различных моделей повышения уровня квалификации учителей в области ИКТ. Использовать различные формы просветительской работы для широкого охвата педагогической общественности в освоении ИКТ. Информатизация образования

Направления информатизации Информатизация образования Средство достижения основной цели: перехода системы образования из режима функционирования в режим развития информатизация подготовка кадров использование ИКТ в образовательном процессе создание ресурсных центров

Этапы Подготовительный - введение нового предмета «информатика» в общеобразовательной школе. Освоение информационно-коммуникационных технологий. 1 этап - освоение ИКТ как новой составляющей содержания общего образования; 2 этап - использования ИКТ как учебного средства при изучении существующих учебных предметов; 3 этап - разработка новых учебных предметов, ориентированных на обновленное содержание, цели и методы общеобразовательной подготовки школьников в условиях становления информационного общества, и органически использующих ИКТ для достижения этих целей. Информатизация образования

Проблемы - недостаточный уровень подготовки учителей и школьников в области ИКТ и неэффективное использование компьютерных классов - необходимость внесения существенных изменений в организацию и содержание учебно-познавательного процесса при использовании ИКТ - отсутствие методического сопровождения по учебным предметам с использованием компьютерных технологий - недостаточность разработки и апробации моделей информатизации систем образования муниципального уровня Информатизация образования

Информатизация образовательного процесса Информатизация образовательного процесса предполагает использование интегративных подходов при применении ИКТ на уроках и во внеурочное время. Информатизация образовательного учреждения осуществляется путем создания и развития школьного информационного пространства. Информатизация образования

Информатизация образовательного процесса Задачи: - внедрение новых информационных технологий в образовательных процесс; - введение непрерывного курса информатики; - информатизация управленческого процесса; - информатизация научно-методической и опытно-экспериментальной работы; - создание медиатеки; - формирование информационной культуры педагогов и учащихся. Информатизация образования

Информатизация управления образованием Процесс информатизации управления образованием направлен на повышение уровня профессионализма и качества управления за счет применения современных информационных технологий, оперативного обеспечения управленцев необходимой информацией и средствами ее представления. Информатизация образования

Информатизация управления образованием Задачи: - переход от решения административных задач (составление расписания и работа с базами данных учащихся и сотрудников) к задачам анализа траектории развития классов и отдельных учащихся с целью оптимизации управления школой; - автоматизация обработки данных медико-психологической службы; - информационное взаимодействие с управляющими структурами. Информатизация образования

Управление комплексной информатизацией образования Информатизация образования Цель : создание единого образовательного пространства. Цель: формирование информационной культуры всех субъектов системы образования. Задачи: 1.Создание районной (городской) образовательной сети на основе комплексной автоматизации процессов информатизации. 2.Создание информационно- ресурсного центра информатизации. 3.Интенсификация темпов комплексного обеспечения учреждений образования компьютерными техническими средствами и программной продукцией. Задачи: 1.Интенсификация темпов комплексного обеспечения учреждений образования компьютерными техническими средствами и программной продукцией. 2.Содание системы компьютерного всеобуча руководителей и специалистов учреждений образования. 3.Массовое использование информационных технологий, технологий педагогического и управленческого назначения. результаты

Модель управления комплексной информатизацией районной(городской) системы образования субъектобъект Школы, дошкольные учреждения, внешкольные учреждения Система управления процессами комплексной информатизацией Организационно- управленческий модуль Тиражно-демонстрационный модуль Информационно-методический модуль Научно-продуктивный модуль Образовательный модульКультурно-просветительский модуль Районный(городской) отдел образования Информационно-ресурсный центр Методический центр Цели, задачи Обеспечивающие факторы Критерии оценки Требования Условия

Единое информационное пространство школы Информационное пространство школы обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровнях. Информатизация образования Внутренний уровень администрацияучителяучащиеся родители Медицинские работники психологи Внешний уровень Педагогическое сообществоУправляющие структуры Интернет

Результат формирования единого информационного пространства школы 1.Создание системы информационного и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 2.Представление учащимися, учителями и администрацией доступа к глобальным информационным ресурсам; 3.Применение новых технологий в учебно-воспитательном процессе, в том числе использование : - современных электронных учебных материалов; - электронных средств информационно-технологической поддержки; - новейших информационных технологий в управлении образовательным процессом. Информатизация образования

Направления информатизации учебного процесса - проведение уроков по различным предметам в общеобразовательных классах с использованием компьютерного класса; - преподавание предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла в кабинетах оснащенных компьютерной техникой; - использование уроков информатики для закрепления знаний по другим предметам; - проектная деятельность учащихся; - организация компьютерного тестирования учащихся. Информатизация образования

Информатизация учебного процесса Основные формы использования компьютера в учебной деятельности: - тренажер - репетитор - устройство, моделирующее определенные предметные ситуации,- имитационные модели. Информатизация образования

Непрерывный курс информатики Информатизация образования Начальная школа (начальный курс) Задача: заложить основы грамотной работы с информацией; сформировать первоначальные навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий в познавательной и практической деятельности Основная школа(базовый курс) Задача: получить представление о современной информационной карте мира, научиться осмыслено использовать компьютер в учебной и практической деятельности

Непрерывный курс информатики Информатизация образования Старшая школа Базовый компонентПрофильный компонент Цель: подготовка к последующей профессиональной деятельности, продолжению образования в вузе. Высшее учебное заведение Цель: формирование информационной культуры специалиста.

Непрерывный курс информатики 4 ступени: пропедевтическая (начальный курс) базовая (базовый курс) профильная (профильный курс) профессиональная (вузовский курс) Информатизация образования

Внеклассная работа Цель: - научить учащихся адекватно ориентироваться в информационном пространстве ; - сформировать способность видеть целостную картину мира, вовлечь в активную позицию; - сформировать навыки исследовательской деятельности и критического мышления; - повысить мотивацию к сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений. Информатизация образования

Внеклассная работа Формы работы: - проектная деятельность; - виртуальный музей; - Интернет кафе (клуб); - презентация; - телекоммуникационные проекты. Информатизация образования

Методическая работа Задачи: - повышение квалификации и подготовка педагогических кадров к использованию информационных технологий в образовательном процессе; - методическое сопровождение процессов интеграции ИКТ в образовательную практику; - информационная и консультативная поддержка педагогов в области использования информационных технологий; - методическая поддержка экспериментальной и проектной деятельности педагогов. Информатизация образования

Методическая работа Создание: - Ресурсных центров - Центров дистанционного обучения Информатизация образования

Информационная культура педагога Компоненты : - знания о целях, средствах, объекте, результатах информационных процессах обучения; - умения и навыки информационной деятельности; - умение критически относиться к полученной информации - творчество, т.е. продуцирование информации с использованием информационных технологий; - опыт эмоционального отношения к информационной деятельности. Информатизация образования

Информационная культура педагога Основные способы формирования: - теоретическое и практическое изучение компьютерных технологий обработки информации; - изучение программного обеспечения различного назначения(общего, специального, учебного) и анализ возможности его применения в процессе обучения; - выработка приемов практического применения и доказательства эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в обучении предмету; - модификация обучения предмету с учетом возможности использования ИКТ, привитие культуры обмена опытом применения ИКТ на уроке посредством телекоммуникаций. Информатизация образования

Презентацию подготовили: Неробеева Ирина Игоревна Груздева Марина Александровна Г.Галич,ул.Поречье,22 Муниципальный методический центр