Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Advertisements

Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Геленджик, Бетта, Бирюза-юг * Академические свободы * Научно-образовательное сообщество * Индивидуализация * Равенство и партнерство * Неформальные.
Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании, включая дополнительное образование детей»
Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Москва Степанов С.А. Член Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель.
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
« Основные тенденции развития практик тьюторства в современном образовании » Красноярск, к.п.н., доцент кафедры педагоги, начальник отдела практики.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Проекты развития ОУ с МТА, г.Чебоксары Степанов С.А. доцент кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ, член.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 654 В условиях работы Центра не является актуальным глобальное преобразование достаточно эффективно действующей.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Требования к условиям реализации ФГОС в деятельности учителя-предметника Л.Н.Калинкина., педагог-психолог.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Транксрипт:

Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ

Профессиональный стандарт тьюторской деятельности Субъект разработки : МОО « Межрегиональная Тьюторская Ассоциация » и Федеральный институт развития образования Участники : более 60 образовательных, научных, социальных организаций, более 500 человек Период : гг. Субъект экспертизы : более 100 организаций. Положительная экспертиза Российского союза ректоров Утверждение : Национальное агентство развития квалификаций

основные понятия стандарта тьюторской деятельности Индивидуальная образовательная программа – программа субъекта образовательной деятельности, отражает индивидуальные цели образования, шаги и способы их достижения, методы анализа и оценки результатов, ожидаемые результаты. Черноморский университет тьюторства

ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА АСопровождать формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы А.1 Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта А.2 Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса А.3 Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программы А.4 Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы Черноморский университет тьюторства

Жизненная ситуация тьюторанта А.1 – Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта запрос Тьютор Карта интересов Черноморский университет тьюторства Тьюторант

Карта ресурсов образовательной среды А.2 – Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса Запрос Тьютор Р1 Р2 РnРn Sn S2 Sn Ресурсы (Р) Субъекты (S) S1 РnРn Черноморский университет тьюторства

Ресурсы А.3 – Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программы З Тьютор Р1 Р2 РnРn SnS2 Цели и пути достижения S1 Образовательный маршрут, траектория, план, сценарий Черноморский университет тьюторства

А.4– Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы Время и место самоанализ и самооценки Тьютор запрос движение достижение Черноморский университет тьюторства

ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА БОрганизовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы Б.1 Обеспечивать рациональное использование ( при возможности – расширение ) ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы Б.2 Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы Черноморский университет тьюторства

Б.1– Обеспечивать рациональное использование ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы Характеристики среды: Вариативность Избыточность Открытость Доступность. Тьютор Проект среды Картирование ресурсов (поиск, привлечение, систематизация): Социо-культурных Информационных Средств деятельности Личностных. …. Черноморский университет тьюторства

Б.2 – Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы Тьютор запрос движение достижение Внешний субъект Черноморский университет тьюторства

ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ВРазрабатывать методическое обеспечение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы В.1 Разрабатывать и адаптировать методический инструментарий и дидактические средства В.2 Вести рабочую тьюторскую документацию Черноморский университет тьюторства