Управление надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Начальник Управления Т.А.Бархатова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Advertisements

О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
Размещение информации об образовательной организации на сайте в сети «Интернет» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Виды контроля (предметы проверок): государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями.
Транксрипт:

Управление надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Начальник Управления Т.А.Бархатова

Виды контроля государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями и научными организациями государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

Объекты проверки высшие учебные заведения и их филиалы; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования; научные организации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения.

Объекты проверки Федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы

Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, соблюдением лицензионных требований и условий

Типовые нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности не созданы все необходимые условия для работы подразделений организаций медицинских учреждений - не выделено помещение для работы медицинского работника; не созданы необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания; отсутствуют документы, подтверждающие законное право владения и пользования объектами физической культуры и спорта; отсутствует читальный зал; отсутствуют оборудованные помещения для выполнения лабораторных работ, предусмотренных государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами; отсутствуют индивидуальные учебные планы для обучающихся по сокращенным (ускоренным) образовательным программам; отсутствуют программы по каждому виду учебной и производственной практик; отсутствуют методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ, качество подготовки обучающихся и воспитание;

Типовые нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности в библиотеке отсутствуют периодические издания, предусмотренные ГОС ВПО по специальности (направлению); в библиотеке отсутствует основная литература, приведенная в рабочих программах дисциплин; исполнитель не доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) всю информацию, определенную пунктом 8 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (далее – Правил); Договор на оказание платных образовательных услуг не содержит все сведения, определенные пунктом 14 Правил.

Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан не предусматривается право поступления по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется образовательным учреждениям самостоятельно для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; не предусматривается право поступления по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется образовательным учреждениям самостоятельно для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; не предусматриваются особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья; предоставляется право поступления без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление категориям граждан, не предусмотренным законодательством Российской Федерации; не размещаются на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, предусмотренные порядком приема (или размещаются лицензия и свидетельство о госаккредитации без приложений), не предусматривается размещение информации о количестве поданных заявлений, в том числе полного пофамильного перечня лиц, подавших заявления, и о конкурсе;

в части приема граждан в части выдачи документов об образовании в части организации деятельности представительств в части работы государственных аттестационных комиссий Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение) не объявляется порядок организации приема: по направлениям подготовки (специальностям), по группам направлений подготовки (специальностей), по факультетам или вузу в целом, совместно или раздельно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, порядок приема граждан для обучения в филиале; не объявляется порядок организации приема: по направлениям подготовки (специальностям), по группам направлений подготовки (специальностей), по факультетам или вузу в целом, совместно или раздельно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, порядок приема граждан для обучения в филиале; минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, устанавливается ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором; не предусматривается указывание в заявлении о приеме всех обязательных сведений и фиксирование подписью поступающего факта ознакомления с обязательными пунктами заявления; отсутствуют положения о комиссиях: приемной, аттестационных, экзаменационных, апелляционных и утвержденные составы этих комиссий, протоколы заседаний комиссий;

Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение) не предусматривается контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ путем направления в федеральную базу данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ соответствующего запроса об участии поступающего в ЕГЭ, о подтверждении правильности сведений о результатах ЕГЭ; требуются при подаче заявления о приеме не установленные документы: оригинал (или заверенная нотариально копия) документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ, фотографии, медицинская справка; выписка из трудовой книжки; свидетельство о браке (разводе), военный билет или приписное свидетельство и др.; нарушаются сроки приема документов. устанавливается срок подачи апелляции только в день объявления оценки по экзамену; не предусматривается возможность для лиц, имеющих результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы, использовать данные результаты для поступления в течение года после увольнения;

Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение) приказы о зачислении издаются без указания набранных баллов, основания зачисления, даты, с которой студент зачисляется в образовательное учреждение; не обеспечивается требование об обязательной публикации на сайте приказов о зачислении с указанием количества набранных баллов до 31 декабря текущего года.

Типовые нарушения законодательства об образовании в части соответствия организации работы ГАК установленным требованиям к итоговой государственной аттестации допускаются лица, не завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы; отсутствуют локальные акты вуза, регламентирующие порядок рецензирования выпускных квалификационных работ, критерии их оценки; порядок определения тем выпускных квалификационных работ; отсутствует распорядительный акт уполномоченного органа об утверждении председателя государственной аттестационной комиссии; не обеспечивается необходимый количественный состав экзаменационных комиссий при проведении защиты выпускных квалификационных работ; допускается отсутствие председателя экзаменационной комиссии на заседаниях комиссии; в состав государственной аттестационной комиссии филиала вуза не входит представитель высшего учебного заведения в качестве заместителя; отсутствуют отчеты о работе государственных аттестационных комиссий.

Проведение плановой, внеплановой проверки В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, лицензионных требований и условий, допущенного образовательным учреждением, научной организацией Орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев. Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведение плановой, внеплановой проверки

Отчет представлен до истечения срока, прилагаемые документы подтверждают его исполнение Орган по контролю и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, филиалов, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)

До истечения срока приостановления действия лицензии представлены документы, подтверждающие исполнение предписания. Документы не представлены до истечения срока приостановления действия лицензии Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие лицензии. Орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Государственный контроль качества образования

Типовые нарушения, выявляемые при контроле качества отсутствуют методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ, качество подготовки обучающихся и выпускников; отсутствуют индивидуальные учебные планы для обучающихся по сокращенным (ускоренным) образовательным программам; содержание рабочих программ учебных дисциплин, программ учебной и производственной практик ежегодно не обновляются; рабочие программы учебных дисциплин не содержат в полном объеме дидактические единицы, предусмотренные государственным образовательным стандартом; общий объем часов теоретического обучения не соответствует объему, установленному государственным образовательным стандартом; объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении образовательной программы по заочной форме обучения менее установленного государственным образовательным стандартом; в учебном плане отсутствуют факультативные дисциплины, предусмотренные государственным образовательным стандартом, не предоставляется право выбора дисциплин; графиком учебного процесса не предусмотрено время на подготовку выпускной квалификационной работы.

Типовые нарушения, выявляемые при контроле качества установленное учебным планом очной формы обучения количество аудиторных часов по ряду дисциплин составляет менее 50% от общего объема времени, выделяемого для изучения дисциплины; количество недель, выделенное графиком учебного процесса на промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию, каникулярное время, преддипломную практику, не соответствует количеству, предусмотренному государственным образовательным стандартом; графиком учебного процесса не предусмотрено время на подготовку выпускной квалификационной работы.

Проведение плановой, внеплановой проверки В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований Орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев. Проведение плановой, внеплановой проверки

Отчет представлен до истечения срока, прилагаемые документы подтверждают его исполнение Орган по контролю и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ на срок, не превышающий шести месяцев В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)

До истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации представлены документы, подтверждающие исполнение предписания. Документы не представлены до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации. Орган по контролю и надзору в сфере образования лишает образовательное учреждение, научную организацию свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Административные правонарушения, посягающие на права граждан: ч. 1 ст КоАП РФ ч. 2 ст КоАП РФ Административные правонарушения против порядка управления: ч. 1 ст КоАП РФ ч. 1 ст КоАП РФ Ст КоАП РФ Ст КоАП РФ ч. 1 ст КоАП РФ ч. 2 ст КоАП РФ ч. 3 ст КоАП РФ ч. 1 ст КоАП РФ ч. 2 ст КоАП РФ ч. 3 ст КоАП РФ ч. 4 ст КоАП РФ ч. 5 ст КоАП РФ Административные правонарушения в сфере образования

Федеральный бюджет: ч. 1 ст КоАП РФ ч. 1 ст КоАП РФ Ст КоАП РФ Ст КоАП РФ ч. 1 ст КоАП РФ ч. 2 ст КоАП РФ ч. 3 ст КоАП РФ Бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения: ч.1 ст КоАП РФ ч. 2 ст КоАП РФ ч. 1 ст КоАП РФ ч. 2 ст КоАП РФ ч. 3 ст КоАП РФ ч. 4 ст КоАП РФ ч. 5 ст КоАП РФ Зачисление штрафов

В отношении юридических (31) и должностных лиц (42) в период июнь февраль 2011 года составлено 73 протокола об административных правонарушениях в части: воспрепятствования проверке – 1; нарушений лицензионных требований и условий – 32; нарушений Правил оказания платных образовательных услуг – 5; нарушений требований Порядка приема в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования – 9; неисполнения в установленный срок предписаний Рособрнадзора – 18; ведение образовательной деятельности без лицензии -1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, в Рособрнадзоре издан приказ от «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю», в соответствии с которым аккредитовано 84 эксперта Работа по аккредитации экспертов, привлекаемых при проведении проверок

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Опубликован 10 ноября 2010 г. Вступил в силу 1 января 2011 г.

Закон РФ «Об образовании» Статья 9. Образовательные программы БылоСтало Пункт 1. В Российской Федерации реализуются: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). Пункт 1. В Российской Федерации реализуются: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 3) профессиональной подготовки. Отсутствовал.пункт 10. Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры), к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы являются обязательными при их реализации образовательными учреждениями и научными организациями.

Закон РФ «Об образовании» Статья 27. Документы об образовании Не былоДобавлено Пункт 8. Сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях вносятся в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в целях информационно- технологического обеспечения проверки подлинности таких документов.

Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Не былоДобавлено Пункт 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … ДОБАВЛЕНО Подпункт 24. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; Подпункт 25. Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет".

Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Не былоДобавлено Пункт 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … ДОБАВЛЕНО п. 4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

Закон РФ «Об образовании» п. 4 статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1) сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; о персональном составе педагогических работников; о материально-техническом обеспечении; об электронных образовательных ресурсах; о направлениях научно-исследовательской деятельности; о результатах приема; о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

Закон РФ «Об образовании» п. 4 статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ « О некоммерческих организациях ».

Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Не былоДобавлено Пункт 5. Информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.