Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Муравьёва
1 Виды контроля (предметы проверок): государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями и научными организациями государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
2 Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 8 ноября 2010 года 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
3 Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. 164 «Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования» Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
4 Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
5 Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2008 г. 242 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается Указом Президента Российской Федерации)»
6 Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2008 г. 243 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования»
7 Государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий
8 Виды права владения и пользования недвижимым имуществом Собственность Право оперативного управления Право хозяйственного ведения Аренда Безвозмездное пользование
9 Типовые нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности не созданы все необходимые условия для работы подразделений организаций медицинских учреждений - не выделено помещение для работы медицинского работника; не созданы необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания; отсутствуют документы, подтверждающие законное право владения и пользования объектами физической культуры и спорта; отсутствует читальный зал; отсутствуют оборудованные помещения для выполнения лабораторных работ, предусмотренных государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами; отсутствуют индивидуальные учебные планы для обучающихся по сокращенным (ускоренным) образовательным программам; отсутствуют программы по каждому виду учебной и производственной практик; отсутствуют методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ, качество подготовки обучающихся и воспитание;
10 Типовые нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности в библиотеке отсутствуют периодические издания, предусмотренные ГОС СПО по специальности (направлению); в библиотеке отсутствует основная литература, приведенная в рабочих программах дисциплин.
11 в части приема граждан в части оказания платных образовательных услуг в части выдачи документов об образовании в части работы государственных аттестационных комиссий в части соблюдения установленных требований к организации образовательного процесса Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования
12 Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан В нарушение п. 2 Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от (далее – Порядок приема), Правила приема в учреждение СПО на 2010/2011 учебный год не регламентируют организацию приема. В нарушение п. 2 Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от (далее – Порядок приема), Правила приема в учреждение СПО на 2010/2011 учебный год не регламентируют организацию приема. В нарушение п. 5 Порядка приема не предусмотрено право лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, поступать на очную форму обучения по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется самостоятельно. в нарушение п. 11 и п. 12 Порядка приема установлено право приема вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление категориям граждан, не предусмотренным законодательством. В нарушение п. 16 Порядка приема организуется целевой прием обучающихся без объявления отдельного конкурса;
13 Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение) В нарушение п. 18 Порядка приема председателем приемной комиссии не утверждены составы предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий., директором не утверждены Положения об этих комиссиях; В нарушение п. 18 Порядка приема председателем приемной комиссии не утверждены составы предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий., директором не утверждены Положения об этих комиссиях; В нарушение п. 22 Порядка приема не осуществляется за достоверностью сведений об участии в едином государственном экзамене, о результатах единого государственного экзамена, а также проверка других документов, представляемых поступающими; В нарушение п. 24 Порядка приема на официальном сайте учреждения СПО не размещаются устав образовательного учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением;
14 Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение) В нарушение п Порядка приема с нарушением срока, т.е после 1 июня объявляются общее количество мест для приема по каждой специальности; количество бюджетных мест для приема по каждой специальности; количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности и т.д. В нарушение п. 27 Порядка приема не соблюдаются сроки приема документов; В нарушение п. 27 Порядка приема не соблюдаются сроки приема документов; В нарушение п. 25 Порядка приема: - для поступающего при его не зачислении на избранную(ые) специальность(и) предусмотрена возможность зачисления на другую специальность. - поступающему предоставлено право зачисления по договору об оплате стоимости обучения без подачи заявления в случае не зачисления его на бюджетное место. В нарушение п.35 Порядка приема установлено требование о личном предоставлении документов при подаче заявления о приеме (как правило, это ограничивает права лиц, проживающих в областном центре и области).
15 Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение) В нарушение п. 45 Порядка приема засчитываются в качестве вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных курсах при образовательном учреждении. В нарушение п. 50 при приеме лиц, поступающих на базе основного (общего) образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, образовательное учреждение устанавливает третье вступительное испытание; В нарушение п. 71 Порядка приеме целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, не участвовавшим в общем конкурсе. В нарушение п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» локальные акты образовательного учреждения противоречат его уставу в части приема граждан в филиал учреждения СПО.
16 Типовые нарушения законодательства об образовании в части соответствия организации работы ГАК установленным требованиям В нарушение п. 2 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госкомвуза России от (далее – Положение) выдаются документы о среднем профессиональном образовании лицам, не прошедшим итоговую государственную аттестацию. В нарушение п Положения не представлен локальный акт, устанавливающий порядок рецензирования выпускных квалификационных работ, выполненных по завершении основных образовательных программ подготовки. В нарушение п. 10 Положения не утверждены руководителем образовательного учреждения СПО (или утверждены без участия председателей государственных аттестационных комиссий) программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях;
17 Типовые нарушения законодательства об образовании в части соответствия организации работы ГАК установленным требованиям В нарушение п. 13 Положения не представлены распорядительные документы уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий по аккредитованным образовательным программам на 2011 год. В нарушение п. 14 Положения заместитель председателя государственной аттестационной комиссии не является руководителем образовательного учреждения СПО. В нарушение п. 15 Положения не утвержден состав членов ГАК. В нарушение п. 20 Положения допускаются отчисления студентов на основании недопуска к защите выпускной квалификационной работы. В нарушение п. 18 Положения отсутствуют протоколы Государственных аттестационных комиссий. В нарушение п.3 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении документы государственного образца о среднем профессиональном образовании направлены через операторов почтовой связи общего пользования. В нарушение п.3 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Минобрнауки России от 9 марта 2007 г. N 80 документы государственного образца о среднем профессиональном образовании направлены через операторов почтовой связи общего пользования.
18 Типовые нарушения законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг В нарушение п. 8 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , до потребителя не доводится путем размещения в удобном для обозрения месте следующая информация: приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности; приложение к свидетельству о государственной аккредитации; наименование, адрес и телефон Рособрнадзора (или соответствующего органа государственной власти субъекта РФ), выдавшего лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации; перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; форма документа, выдаваемого по окончании обучения; информация о наличии у филиала доверенности на осуществление полностью или частично правомочий образовательного учреждения.
19 Типовые нарушения законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг (продолжение) В нарушение п. 10 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , не представлена для ознакомления по требованию потребителя следующая информация: - образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг; - перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
20 Типовые нарушения законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг (продолжение) В нарушение п. 14 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , договор на оказание платных образовательных услуг не содержит следующие сведения: В нарушение п. 14 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , договор на оказание платных образовательных услуг не содержит следующие сведения: - телефон и адрес потребителя; - уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты.
21 Типовые нарушения законодательства об образовании в части соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса В нарушение ст. 15 Закона РФ «Об образовании» нарушаются такие государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования, как: возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. (Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом).
22 Типовые нарушения законодательства об образовании в части соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса (продолжение) В нарушение п. 6 ст. 15 Закона допускаются случаи неуважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов, применяются методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам. Это выражается в частности путем применения и использования образовательных методик, разработанных и внедренных в образовательное учреждениями различными сектами, псевдорелигиозными и прочими антисоциальными идеологическими организациями (такими как саентологи, дианетика – Р.Хаббард, идеологиями, основанными на таких сектантских течениях иудаизма как движение Хабад, хасидское направление, т.е. основанные на человеконенавистническом мировоззрении и насаждающими религиозную и национальную вражду и нетерпимость и т.п.).
23 Типовые нарушения законодательства об образовании в части соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса (продолжение) В нарушение пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона используются учебники и прочая учебно- методическая литература не в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;В нарушение пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона используются учебники и прочая учебно- методическая литература не в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; В нарушение п. 7 ст. 15 Закона родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников не обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
24 Государственный контроль качества образования
25 Типовые нарушения, выявляемые при контроле качества В нарушение Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО): - студентам не предоставляется право выбора дисциплин в разделе «дисциплины по выбору» во всех представленных учебных планах; - отсутствуют факультативные дисциплины во всех представленных учебных планах. - в учебном плане очной формы обучения не соблюдается количество аудиторных часов; - в учебном плане заочной формы обучения количество аудиторных часов по некоторым дисциплинам составляет менее 10% от общего объема времени, выделяемого для изучения дисциплины. - не соблюдается количество недель, выделенное учреждением на каникулы; - объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, уменьшен более чем на 5 %;
26 Типовые нарушения, выявляемые при контроле качества (продолжение) Объем аудиторных занятий при очной форме обучения, предусмотренный учебным планом менее установленного в ГОС СПО; Содержание рабочих программ дисциплин не соответствует ГОС СПО в части: наличия основных разделов дисциплин (дидактические единицы); объема часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин (по совокупности рабочих программ дисциплин в рамках цикла); Не представляются программы учебной и производственной практик. Наименование практик, указанное в учебных планах, программах практик, приложениях к дипломам, не соответствует установленным ГОС СПО. Отсутствие аудиторных занятий по очной форме обучения, предусмотренных расписаниями занятий.
27 Проведение плановой, внеплановой проверки В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, лицензионных требований и условий, допущенного образовательным учреждением, научной организацией Орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев. Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведение плановой, внеплановой проверки
28 Отчет представлен до истечения срока, прилагаемые документы подтверждают его исполнение Орган по контролю и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение
29 Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, филиалов, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)
30 До истечения срока приостановления действия лицензии представлены документы, подтверждающие исполнение предписания. Документы не представлены до истечения срока приостановления действия лицензии Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие лицензии. Орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
31 Проведение плановой, внеплановой проверки В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований Орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев + возбуждает дело об административном правонарушении. Проведение плановой, внеплановой проверки
32 Отчет представлен до истечения срока, прилагаемые документы подтверждают его исполнение Орган по контролю и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение
33 Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ на срок, не превышающий шести месяцев В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)
34 До истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации представлены документы, подтверждающие исполнение предписания. Документы не представлены до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации. Орган по контролю и надзору в сфере образования лишает образовательное учреждение, научную организацию свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.