Пётр Великий - «Чудо» или «Чудовище»? Выполнила Смольянова Т.И. учитель истории МБУ СОШ 93 Тольятти 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача на переливание Винни - Пух и пчелы Однажды Винни - Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы.
Advertisements

Система международной защиты прав человека Урок обществознания и права класс Автор – Плукш Д.О. Учитель ГБОУ 453 СПб.
Тема учебного проекта: Эпоха Петра Великого Творческое название: Петр Великий –«революционер» и монарх. Автор: Шахова Любовь Николаевна, учитель истории.
Автор : Терентьева Елизавета 7 а Учитель истории и культуры СПб Лопатенко Н. Л
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» Подготовила: ученица 4 «А» класса Ровнова Дарья Интеллектуальный марафон.
Вохминцева Галина Сергеевна учитель математики МБУ СОШ 93 г.о.Тольятти.
« Башкортостан – о дивный, чудный край!» « Башкортостан – о дивный, чудный край!» Автор: Гарипова Дилара Миннифаритовна Учитель начальных классов.
Тема проекта: «Здоровое питание» Каша – пища наша.
%B0%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8&pos=14&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2 Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F3005%2Fduke-mouse.1b%2F0_19fb9_d7a77304_L.jpg.
Моделирование юбок Урок технологии для 6 класса. 1. u/Sewing/Modelling/Basic/Img/Ubka/length.gif&imgrefurl=htt.
Новицкая И.П., учитель начальных классов, ЧОУСОШ «Личность», Новороссийск, 2009.
И вы уже решали основные задачи на проценты Но не всегда эта работа является полностью ясной и понятной.
Набережные Челны. ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Подземные дороги мегаполисов Авторы проекта; Курбанов М, Чикишев Р студенты группы C-10-1 Проект по дисциплине «Строительство метрополитена» для студентов.
Первая мировая война в карикатурах JVG
История России Реформы П.А.Столыпина Выполнила: Ткаченко Н.В., учитель истории МОБУ лицея 7 г. Таганрога.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Логопедическое занятие Занятие разработала: учитель-логопед ГБОУ СОШ 1929 Рыхликова И. Ю.
Воспитатель Кабанова Н. В.. Война – суровее нет слова … Война – печальнее нет слова … Война – священнее нет слова …
Транксрипт:

Пётр Великий - «Чудо» или «Чудовище»? Выполнила Смольянова Т.И. учитель истории МБУ СОШ 93 Тольятти 2012 г

« Народ собирался в дорогу… Ждали вождя и вождь явился» С.М. Соловьёв Что хотел сказать автор этими строками? Продолжите фразы: а) «Любой правитель России первой четвертиXVIII века, оказавшись на месте Петра I,провёл бы следующие реформы…» б) «Только Пётр I в первой четверти XVIII мог осмелиться провести в России…» в) «При Петре Великом в России в - первые …» Объясните смысл выражения: «Реформы начни – люди находятся» Какие три основных черты имперской модели развития России, характерной для XVII века и особенно для XVIII века. выделяет историк В. Г. Хорос?

Группы Историки Политологи Социологи

Основополагающий вопрос Какой была бы Россия без реформ Петра Великого?

Проблемный вопрос: Кто же Пётр? «Варвар» или «цивилизатор»?. Вопросы: Дать общую характеристику эпохи ПетраI. Какое значение она имела для России? Для этого: Изучите материал используя различные источники: литературные издания, интернет – ресурсы Сравните разные трактовки по изучению данной темы. Оформите материал в виде презентации: « Кто же Пётр? «Варвар» или «цивилизатор»?.» Представьте отчет о проделанной работе. Социологи

Проблемный вопрос: Пётр Великий – «творец истории» или «псевдореформатор» Вопросы: 1.Замыслы реформ. 2.Согласились бы с выводом, что реформы Петра были вынужденными? 3.Основное содержание, ход и итоги 4.Сравнить Россию до начала и по завершении эпохи ПетраI? Для этого: Распределите задания между членами группы Используя разные источники найдите ответы на поставленные вопросы Заполните таблицу «Реформы Петра I» по следующим разделам: Сферы государственной и общественной жизни. Основное содержание реформ. Методы проведения реформ. Результат. Презентация: «Пётр Великий – «творец истории» или «псевдореформатор» ?» Политологи

Проблемный вопрос: Существуют разные подходы по оценки реформ Петра Великого. Чья точка зрения для вас более предпочтительна? Почему? Вопросы : Позитивные итоги ( С.М.Соловьёв и «государственная школа»)? Противоречивые итоги ( П.Н.Милюков, Н.А. Бердяев, «веховцы»)? Негативная оценка (славянофилы и современные «почвенники»)? Для этого: Распределить роли для работы над проблемой. Выяснить какие подходы по оценки реформ Петра Великого существуют. Представьте отчет о проделанной работе и ее результатах в виде Wiki статьи Подготовить буклет Историки

«спаситель Отечества» «типичный русский человек» «просветитель- универсалист» «наследник московского царства» «провозвестник всемирного призвания России» «интеллигент» «человек крайностей» «религиозный отступник»

Успешной работы !

Источники информации Интернет ресурсы: dyn.narod.ru/petr_I.htm&h=420&w=343&sz=24&tbnid=gLkkc_5XPNpnRM:&tbnh=91&tbnw=74&prev=/search%3Fq%3D%25 D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580%2B1%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%BF%D0%B5 %D1%82%D1%80+1&usg=__wK17SEEGm6-lM5OGP4g- Qc5xEGE=&docid=Mf_MgmJN6DR2BM&sa=X&ei=EiLrT8eKJIOX-wbKp6TOBQ&ved=0CGQQ9QEwBA&dur=547 – портрет Петра Ihttp:// dyn.narod.ru/petr_I.htm&h=420&w=343&sz=24&tbnid=gLkkc_5XPNpnRM:&tbnh=91&tbnw=74&prev=/search%3Fq%3D%25 D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580%2B1%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%BF%D0%B5 %D1%82%D1%80+1&usg=__wK17SEEGm6-lM5OGP4g- Qc5xEGE=&docid=Mf_MgmJN6DR2BM&sa=X&ei=EiLrT8eKJIOX-wbKp6TOBQ&ved=0CGQQ9QEwBA&dur= таблица Реформы Петра Ihttp://rhistory.ucoz.ru/publ/reformy_petra_1_tablica/ реформы Петра Ihttp://900igr.net/kartinki/istorija/Reformy-Petra-Pervogo/Reformy-Petra-Pervogo.html – Петр Ihttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_I Другие источники: 1.Диск «История России XVI - XVIII» ОО 2.Диск История «Новая школа» Печатные источники: 1) Голуб Г.Б., Чуракова О.В.. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Методические рекомендации – Самара, )Иванова Е.О., ОсмоловскаяИ.М. Теория обучения в современном обществе. Москва. «Просвещение»,2011 3)Дорожкина Н.И. Современный урок истории. Мастерская историка. Москва – «Вако» )Гукова В.В., Кравченко А.А. и др. История классы. Технология современного урока. Волгоград. Издательство «Учитель» )Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. « Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»2001