Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Александрова Валерия Владимировна, заместитель директора по УР МОУ «Сош 72»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Цель - рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы для повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; раскрытия,
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Транксрипт:

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Александрова Валерия Владимировна, заместитель директора по УР МОУ «Сош 72» г.Саратова

Цель педагогического совета: 1. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектной технологии в обучении. 2. Пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым педагогическим опытом (ППО), осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности. 3. Формирование коммуникативных компетентностей педагогов посредством дистанционных образовательных технологий

Участники МОУ «Сош 72» ФИО учителя, проводившего урокТема урока, классНа уроке присутствовали представители школ Березина Татьяна Александровна Родословная моей семьи 2 класс Сош 103, сош 86, сош 72 Киселева Татьяна Ивановна Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира 4 класс Сош 75, сош 44, сош 72 Анурьева Ирина Анатольевна Металл, взлетевший в небо 9 класс Сош 75, сош 44, сош 72 Близникова Наталия Николаевна Защита творческого проекта 6 класс Сош 44, сош 100, сош 72 Кекова Елена Анатольевна Бородинское сражение 8 класс Сош 72 Степанова Лариса Юрьевна Эта Земля – для вас и меня 8 класс Сош 44, сош 86, сош 72 Кохан Лариса Алексеевна Проект « Серебряный век русской культуры » 11 класс Сош 86, сош 72 Савинова Вера Ивановна Проект « Три блаженных дня » в жизни Мцыри 7 класс Мотина Ирина Дмитриевна Проектирование на уроках литературного краеведения Горшукова Елена Николаевна Нестандартные методы решения квадратных уравнений Сош 72

Участники: МОУ «Сош 44» - 4 МОУ «Сош 103» - 2 МОУ «Сош 75» - 3 МОУ «Сош 86» - 3 МОУ «Сош 100» - 1 Презентация педагогического опыта (ДОТ): МОУ «Сош 103» - 1 МОУ «Сош 47» - 1

Проект (от лат. «брошенный вперёд») - система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Ведущие принципы: 1.каждый свободен в выборе вида деятельности; 2.каждый несёт ответственность за свой выбор; 3.индивидуальное и коллективное взаимодействие на основе равенства, открытости, доброжелательности, сотворчества; 4.свободный выбор способа предъявления результата; 5.свободное самовыражение, внутренняя независимость; 6.объективное проявление самооценки и самокоррекции.

Школьный ученический проект минимально затрачен по ресурсам, даёт возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающихся с разным уровнем подготовки. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Подходы СтратегическийТактический 1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта. 2. Разработка путей выполнения проекта с позиций: а) эффективности; б) посильности; в) общественной значимости; г) законности. Выбор позитивной тактики: 1."Мозговой штурм" - посредством составления конкретного перечня приёмов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы. 2. Обсуждение приёмов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых. 3. Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.

Определять задачи, которыми стоит заниматься Формировать независимые суждения Развивать способность справляться с новыми проблемами Изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач) Собирать и анализироват ь незнакомую информацию Научить более активно учиться Учиться анализировать и оценивать чужую работу Развивать в себе инициативность

Учиться работать в группах Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч Участвовать в процессе принятия решений Приобретать навыки сотрудничества Развивать чувство такта и дипломатичность Руководить людьми и направлять их деятельность

Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффективной форме (письменно или устно) Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации Надпредметные компетентности Учиться писать понятный отчет о проделанной работе

интересы склонности стимулирование атмосфера творчества создание проблемных ситуаций Повышение качества

ЭТО СЛОЖНО, НО ЭТО ВОЗМОЖНО, А ГЛАВНОЕ – ИНТЕРЕСНО

СИНКВЕЙН Правила составления синквейна одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1.Отметить результативную работу администрации и педагогического коллектива МОУ «Сош 72» по реализации проектной технологии в образовательном процессе: - пропаганда проектных технологий обучения, - обмен передовым педагогическим опытом, -осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности, - формирование коммуникативных компетентностей педагогов района средствами дистанционных образовательных технологий.

2. Отметить положительный опыт учителей Березиной Т.А., Киселевой Т.И., Близниковой Н.Н., Кековой Е.А., Анурьевой И.А., Степановой Л.Ю., Кохан Л.А., Савиновой В.И., Мотиной И.Д., Горшуковой Е.Н., Егошиной Е.С. по эффективному применению метода проектов в учебном процессе. 3. Заместителям директора по УР Александровой В.В., Братченко И.Н., Токминой Т.Н. продолжить формирование активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектной технологии в ОУ. 4. Рекомендовать всем учителям- предметникам использовать методы проектной технологии в целях повышения качества знаний обучающихся. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 5. Организовать на школьном сайте дистанционную методическую копилку для педагогов района с целью обмена передовым педагогическим опытом по реализации проектной технологии в образовательном процессе.