Общая характеристика образовательного учреждения До 1937 года школа в с.Крестьянке была семилетней,а с 1937 года стала средней.В 1943 году ушли на фронт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Транксрипт:

Общая характеристика образовательного учреждения До 1937 года школа в с.Крестьянке была семилетней,а с 1937 года стала средней.В 1943 году ушли на фронт юноши 10 класса,поэтому следующий выпуск был в 1954 году. Школа гордится выпускниками- участниками Великой Отечественной войны, среди которых Герой Советского Союза Выдрин И. Е., Герой Советского Союза Мишенин Н. М. Более тысяч выпускников работают в разных уголках страны. Среди них ученые - Литвинов Вячеслав Степанович - профессор, руководитель Московского сельско - хозяйственного научно-исследовательского института, Сафонова Вера Александровна-доцент Семипалатинского сельскохозяйственного института, Пиманов Юрий Иванович и др. Более 250 выпускников работают в школах и вузах края и страны. Среди них кандидат исторических наук директор Черно – Курьинской средней школы Иванов Г. Е., Заслуженный учитель Российской Федерации директор Мамонтовской средней школы Вастьянов А. С. Инженеры и агрономы, военные, врачи и учителя, строители, механизаторы и другие профессии освоены нашими выпускниками. Именем заслуженного работника культуры РФ - выпускника школы Исаева Н, В. назван в селе СДЦ. В ноябре 1967 года было введено в эксплуатацию типовое здание школы, рассчитанное на 300 учащихся. В школе действует кабинетная система. Кабинеты школы имеют необходимое оборудование, которое ежегодно пополняется. Имеется школьный дендрарий, площадью 2,5 гектара. Школа находится в центре одного из самых замечательных сёл района на берегу озера Крестьянское, рядом лес, берёзовые и сосновые колки. Однако отдалённость села от районного центра /53 км/ имеет и отрицательные моменты: из-за отсутствия транспортных средств учащиеся школы не могут участвовать в отдельных районных мероприятиях.

Школа имеет Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации Школа укомплектована кадрами на 100%. Проблем в кадровом обеспечении нет. Коллектив учителей пополняется молодыми специалистами. В основном это выпускники нашей школы. В учебном году педагогический состав школы составляет 20 человек.16 учителей имеют высшее образование,1 – незаконченное высшее, 3 – среднее - специальное.6 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую, 2 – вторую. Анализ педагогического состава по педагогическому стажу: от 2 до 5 лет – 1 человек (5%); от 5 до 15 лет – 7 человек (35%); от 15 до 20 лет – 2 человека (10%); свыше 20 лет – 10 человек (50%). Курсовую подготовку в текущем учебном году на базе районного методического кабинета, института повышения и переподготовки кадров, дистанционное обучение прошли 3 учителя Администрация школы прошла обучение по теме «Подготовка образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы к участию в конкурсе ПНПО -2008» Учителя школы посетили семинар при БГПУ по теме: «Актуальные проблемы современной науки и техники». «Организация работы с одарёнными учащимися»

Цель школы «Создание единого учебно – воспитательного пространства в школе и вокруг её».

Основным отличием нашей школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Школа работает над темой «Повышение качества учебно – воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий» Были поставлены следующие задачи: 1). Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий; преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся. 2). Создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования. 3). Процент качественной успеваемости сделать стабильным по отношению к прошлому учебному году. В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. В соответствии с условиями и целями образовательного учреждения осуществляется целенаправленная работа по реализации задач жизнедеятельности школы.

Администрация школы добивается через систему управления и самоуправления решения задач: 1. Создание условий для овладения всеми учащимися стандартов образования. 2. Гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных особенностей каждого ученика. 3. Создание условий по развитию спортино - массовой и оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни, укрепление и развитие физического, психического, социального здоровья учащихся. 4. Изучение и применение в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания. 5. Тесное сотрудничество с родителями направленное на воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащённой полученными знаниями.

Учебный план школы разработан с учетом требований проекта ГОСТа основного общего образования. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по остальным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Государственный стандарт не является определяющим в построении образовательного процесса, на первый план выдвигается цель – развитие личности. Предметные знания и умения служат средством реализации. Вариативный компонент на первой ступени обучения представлен изучением культуры Алтая, ритмики, экологии, ранним изучением иностранного языка и информатики. На второй ступени – введение предпрофильного обучения: истории и литературы Алтайского края, прикладного творчества, экологии. Третья ступень – профильное обучение художественно-эстетического направления: художественная графика, ритмика. Проделанная работа позволила перейти от традиционного к личностно-ориентиорованному обучению. Процесс обучения строится таким образом, чтобы оказать развивающее воздействие на учащихся через учебное содержание, организацию целеполагания,проектирование учебного процесса. Ученик включается в активную деятельность на основании сочетания индивидуальной, парной и групповой работы.

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Цели реализуемых программ: -образовательная программа начального общего образования направлена на развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, - образовательная программа основного общего образования направлена на создание условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению, - образовательная программа среднего (полного) общего образования направлена на развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающего, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Сроки освоения образовательных программ: - программа начального общего образования – 4 года; - программа основного общего образования – 5 лет; - программа среднего (полного) общего образования – 2 года. В школу принимаются обычные дети, приём осуществляется без конкурса.

. Режим работы образовательного учреждения Начальная школа Основная школа Средняя школа Продолжительность учебной недели (дней) 1 кл. – 5 дней 2-4 кл. – 6 дней 6 дней Продолжительность уроков (мин) 1 кл. – 35 минут 2-4 кл. – 45 минут 45 минут Продолжительность перерывов (мин) миним./макс. 10/20 мин. миним./макс. 10/20 мин. миним./макс. 10/20 мин. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся четверть, полугодие Четверть 1 класс – без отметочная система четверть, полугодие четверть четверть, полугодие полугодие

На уроке создаются условия для превращения учащегося в субъект, заинтересованный в обучении, саморазвитии. Учитель является организатором и помощником в учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главным действующим лицом. Учебный материал преподаётся на высоком уровне сложности; за учеником остается право выбора уровня обученности. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гумманизации образования и воспитания, вариантности учебной литературы, введение предпрофильного образования, индивидуализации учебно- воспитательного процесса, приобщения личности к системе художественно-эстетических ценностей, формирования здорового образа жизни. Учащиеся активно занимаются исследовательской работой, результатом которой является подготовка и создание творческих проектов. Данные проекты получили высокую оценку на краевых и районных конкурсах. Показатель успеваемости на протяжении многих лет составляет 100%. Качество знаний в течение последних 3 лет имеет стабильную положительную динамику, выше районного (43% - 55% - 49%). В школе нет отсева учащихся.

Результаты работы школы Учащихся на начало года ВыбылоПрибылоУчащихся на конец года Качество знаний Успеваемость %100% На протяжение ряда лет в школе сохраняется успеваемость 100%, а качество знаний выше районного показателя Факультати- вы В них учащихся КружкиВ них учащихся СекцииВ них учащихся Охвачено питанием %

Основная статистика школы связана с результатами – государственной итоговой аттестации учащихся. Значительное число учащихся выбирают ЕГЭ как форму проведения экзамена. В учебном году выпускники сдавали ЕГЭ по 5 предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология. Предмет Средний балл по районуСредний балл по школе Русский язык53,5663,67 Математика35,0645,5 Физика42,3339,0 Химия60,067,0 Биология58,871,5 Анализируя данные приведённые в таблице, видно, что по русскому языку, математике, химии, биологии результаты выше районного. Учителя формируют прочные, устойчивые глубокие знания по предметам. Повышают мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей. Достигнутые успехи в образовательном процессе соответствуют целям школы. В 2008 – 2009 учебном году 11 класса не было.

Результаты выпускных экзаменов за курс основного общего образования Предметы На «5» На «4» На «3» На «2» русский язык ГИА 1442/3 математика ГИА2351/3 литература231 обществознание3 физика111 биология2 технология111 география2 физическая культура11 геометрия11

Результаты переводных экзаменов учащихся 10 класса свидетельствуют об успешной работе педагогов по обучению и воспитанию детей. Успеваемость – 100% Качество знаний – 50%

Анализ социальной среды Социальная среда - один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении образовательных услуг. Социальный статус родителей представлен рабочими СПК «Кировское», служащими сельской амбулатории, дома-интерната для престарелых и инвалидов, фермерами и предпринимателям и, работниками лесхоза и детского сада, подстанции и др.. Имеют место и безработные. Большая часть детей проживает в полных семьях. Доля неполных семей составляет –19,2%, 1,9 % - многодетных семей, 2,4 % - неблагополучных семей, находится на внутришкольном контроле. Выявлены следующие проблемные моменты: социальный статус жителей села достаточно разнородный, что приводит к разнообразному запросу и различным потребностям в получении образования; в некоторых семьях имеют место пьянство, алкоголизм; низка педагогическая культура отдельных родителей.

С целью профилактики безнадзорности в школе создан совет профилактики, который ведёт работу с детьми и их родителями в течение учебного года. Рейды, посещение семей, в которых есть дети, находящиеся в социально опасных условиях, беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания, конференция, круглый стол «Мы в ответе за своих детей» с приглашением врача – нарколога, начальника ГИПДД, психолога, социального педагога и др. Безнадзорных детей в нашем селе нет. Школу в течение года посещали 100% детей.

За последние три года уровень воспитанности учащихся повысился. Некоторые результаты образования и воспитания в школе заслуживают закрепления: сохранение 100% успеваемости, тенденции повышения качества знаний, применение программ предпрофильного и профильного обучения, развитие творческих, художественно- эстетических способностей учащихся с целью воспитания и развития нравственных качеств, сотрудничество с АКДЮЦ, с районным ДЮЦ, использование ИКТ на уроках и воспитательном процессе. Школа должна решить актуальную проблему нравственного воспитания.

Взят курс на построение школы самовыражения личности Для достижения высоких показателей уровня образования используются разнообразные современные технологии, в том числе и информационные. Обучение осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, разработанных в соответствии с базисным учебным планом.

. В основу Программы развития положена инновационная идея: «Управление качеством образовательного процесса». Цель программы: создание условий для совершенствования системы художественно-эстетического воспитания и образования в школе, обеспечивающей формирование творческой личности, воспитание нравственных качеств средствами художественно-эстетического творчества, умение видеть культуру в себе и себя в мире культуры.

Приоритетным направлением в школе выбрана образовательная область «Искусство». Выстраивая учебно-воспитательный процесс, мы учитывали основные направления развития современного образования: -изменения в организации образовательного процесса; -изменения в технологиях обучения и воспитания; -изменения в управлении школой. В Программе развития мы старались отразить все самые важные направления работы школы и спланировать как, когда и какими средствами будем добиваться выполнения задач, каких результатов и какими средствами мы хотим добиться их осуществления.

Организационные формы и методы художественно- эстетического образования и воспитания учащихся, используемые в школе, следующие: личностно- коммуникативные – разработка совместно с педагогом или другими учащимися творческих оформительских проектов и др.; социально–деятельностные – участие в обсуждении эстетического оформления социальных объектов села, школы, возможности личного участия в его реализации; практические – участие в выставках, конкурсах, фестивалях, посещение музеев.

Характер данных взаимоотношений самый разнообразный: участие в конкурсах, фестивалях художественного творчества, посещение выставок, встречи с художниками. С краеведческим музеем сотрудничество осуществляется в плане посещения различных выставок, краеведческих конференций, оказания помощи в пополнении музейного фонда (прежде всего, экспонатами в отдел истории народного творчества).

В школе происходит апробирование различных инноваций. Учителями школы были подготовлены и внедрены в практику новые технологии, системы и курсы. Для решения задач школы используются следующие методы и подходы: 1. Проводятся теоретические семинары и практические занятия (открытые уроки) и внеклассные мероприятия. 2.Создаются условия для привития интереса к самообразованию (учеба на курсах). 3.Демократизация структуры управления. 4.Решение педагогической свободы и создание этой свободы как права на творческое самовыражение. 5.Участие учителей в районном конкурсе «Инновационный проект».

Образовательная выставка «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» Краевая выставка Ширыхалова Лариса Ивановна – учитель начальных классов награждена дипломом за распространение педагогического опыта (АКИПКРО) АКДЮЦ - Конкурс педагогических инноваций «В мире творческих открытий» - Гильдт Валентина Степановна - учитель ИЗО награждена дипломом Районная выставка Коновчук Ирина Николаевна – учитель английского языка награждена грамотой Ширыхалова Лариса Ивановна – учитель начальных классов награждена дипломом Зотова Татьяна Александровна –учитель математики и информатики награждена благодарственным письмом Черникова Наталья Александровна – учитель физической культуры награждена благодарственным письмом

Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствует работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и во внеклассной работе, участие детей в школьных и районных олимпиадах по предметам, аттестация выпускников школ. Работа каждого учителя направлена на повышение качества знаний.

Одним из направлений Программы развития школы является реализация проекта «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ», целями которого являются: - создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; - формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Можно выделить группу факторов положительно влияющих на сохранение и укрепление здоровья детей в нашей школе: - улучшилось медицинского обслуживания детей и работников школы; - ведётся пропаганда здорового образа жизни; - формируется стойкое убеждение и личная ответственность за состояние здоровья; - ведётся обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры; - внедряются здоровьесберегающие технологии в учебный процесс.

Факторы отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья наших школьников: - ухудшение социального положения семей в селе; - некоторая маргинальность бывших рабочих, высокий уровень безработицы; -наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и необеспеченность детей полноценным питанием в домашних условиях. В данном направлении предстоит большая работа с семьёй.

С целью укрепления здоровья школьников ведётся работа: Организовано полноценное питание, которым охвачено 100% учащихся. Проводится диагностика и мониторинг здоровья обучающихся и учителей. В школе поддерживается санитарно-гигиенический режим и ведётся профилактика травматизма. Проводятся физминутки, утренняя гимнастика, динамические перемены, дни и уроки здоровья, спортивные соревнования, введён предмет «Ритмика». 83% детей охвачены спортивными секциями и кружками. Кроме этого организовано психологическое сопровождение учебного процесса. Психологом школы ведутся психологические тренинги, индивидуальные и групповые занятия.

В школе введена 4-х уровневая система управления 1 уровень - стратегическое управление - осуществляет директор. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, методический совет. Директор школы – Ревкова Нина Филипповна, образование высшее, стаж педагогической работы 39 лет, квалификационная категория – высшая, «Отличник народного просвещения» Гердт Марина Николаевна – председатель Управляющего Совета школы 2 уровень – тактическое управление – заместители директора, экспертные группы аттестационной комиссии. 3 уровень – профессиональное объединение педагогов – введены творческие группы учителей: начальных классов и естественно-математического цикла. Руководители творческих союзов реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планово-прогностическую, организационно- исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции. 4 уровень – ученическое самоуправление

В соответствии с Уставом управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. В состав структуры управления входят: - общее собрание трудового коллектива (конференция); - Управляющий Совет школы; - педагогический совет школы. В состав структуры общественного управления школой входит: - родительский комитет; - ученический комитет.

. Контингент обучающихся Началь- ная школа Основ- ная школа Сред- няя школа Всего по ОУ Общее количество обучающихся Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: 4/115/91/1610/11 общеобразовательных (базового уровня) 4/115/91/1610/11

Ученическое самоуправление представлено детской подростковой организацией «Новое поколение», которая позволяет развивать демократические навыки, реализовывать интересы, способности, развивает умение не только руководить, но и подчиняться. Высший орган ученического самоуправления школы - собрание. Между собраниями управление осуществляет актив школы, в который входят учащиеся 5-11-х классов. В классах созданы органы классного самоуправления, которые подотчётны активу школы. Имеется Паспорт детской подростковой организации «Новое поколение».

Несмотря на значительную отдалённость от научно - образовательных и культурных центров, школа располагает значительными возможностями в плане информационных и коммуникационных связей: Районный краеведческий музей Районный детско-юношеский центр Районный комитет по культуре Алтайский краевой детско-юношеский центр (АКДЮЦ) Алтайский художественный музей Алтайский краевой детский экологический центр (АКДЭЦ) Редакция районной газеты «Свет Октября», другие СМИ Районная и сельская библиотеки Глобальная сеть Интернет Крестьянский и Мамонтовский досуговые центры

Результаты спортивной работы Зимняя олимпиада школьников Мамонтовского района: в соревнованиях по шорт – треку Гердт Ольга (10 класс) -1 место Шешлянников Владимир (10 класс) – 3 место Вастьянова Марина (2 класс) – 3 место Зимняя олимпиада в Новичихинском районе: Шешлянников Владимир (10 класс) – 1 место Вастьянова Марина (2 класс) – 1 место Гердт Ольга (10 класс) -2 место Лубягин Владислав (5 класс) – 2 место Буньков Александр (9 класс) – 3 место Летняя спартакиада школьников Мамонтовского района: Тумашов Владимир (8 класс) – 1 место (бег 800м) Зотов Иван (9 класс) – 1место (бег 100м) Зотов Иван (9 класс) -1место (бег 200м) Саутов Рустам (10 класс) – 3 место (бег 3000 м) Гердт Ольга (10 класс) -1 место (бег 100 м) Гердт Ольга (10 класс) -1 место (прыжки в длину)

Достижения школьников в выставках детского творчества Окружная выставка детского творчества «Сибириада»: Шулякова Алёна (10класс) – победитель в номинации «Роспись по дереву» Районная выставка детского творчества: Шулякова Алёна (10класс) – победитель в номинации «Роспись по дереву» Районная выставка «Пожарная ярмарка»: Жигулин Виктор (8 класс) – победитель в номинации «Сувенир» В школе работает детское объединение «Радуга», исторический клуб «Исток», кружок «Умелые руки», в течение года проходят занятия спортивных секций: хоккей, шорт – трек, волейбол, футбол, баскетбол, спортивные игры (1 – 4 классы). Кружки и секции посещают 83% учащихся школы.

Ученики школы участвуют в районных олимпиадах школьников по математике, английскому языку, географии (2 место), литературе, русскому языку, обществознанию, биологии, экологии. 27 учеников приняли участие в лингвистической игре «Медвежонок». Приняли участие в молодёжных чемпионатах по экономике, математике, биологии, «Старт» - начальные классы. В районном конкурсе кроссвордов по информатике -3 класс, 5 класс (3 место). В конкурсе электронных презентаций «Моя родина – Россия» Гердт Ольга (10 класс) заняла 2 место

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность учителя, как важнейшее условие развития творческих способностей детей». Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности и методики преподавания. Был определен следующий круг задач: 1. Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развития учебно – методической базы школы в соответствии с содержанием учебных классов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий. 2. Качественная подготовка методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы. 3. Профессиональное становление молодых учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям: подбор и расстановка кадров; повышение уровня профессиональной подготовки учителей; работа с молодыми специалистами. Формами методической работы являются: самостоятельная работа учителя; открытый урок; педагогический совет; тематические семинары; презентации; изучение педагогической литературы; методические дни; семинары – практикумы.

фестивалях, посещение музеев. Организационные формы и методы художественно-эстетического образования и воспитания учащихся, используемые в школе, следующие: личностно- коммуникативные – разработка совместно с педагогом или другими учащимися творческих оформительских проектов и др.; социально–деятельностные – участие в обсуждении эстетического оформления социальных объектов села, школы, возможности личного участия в его реализации; практические – участие в выставках, конкурсах, фестивалях, посещение музеев.

В школе осуществляется управление инновационными процессами, что позволило активно использовать возможности, технологии уровневой дифференциации, технологии проблемного обучения, учебной дискуссии, проблемно-модульного обучения, безотметочного обучения, деловых игр, кооперативно- групповые, индивидуальные формы учебной работы, ИКТ. Успешное внедрение инновационных технологий позволило чётко выделить проблемные образовательные аспекты и включаться в инновационную деятельность. Высокие результаты учебно-воспитательного процесса связаны с постоянно растущим профессионализмом педагогического коллектива школы. Материальные и санитарно-гигиенические условия, морально - психологическая атмосфера обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся и педагогов.

В школе создано такое образовательное пространство, в котором каждый ученик и педагог может самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха. Школа выполняет заказ государства на формирование выпускника новой модели, способного к саморазвитию, с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности и социальной зрелости, высокой нравственности и культуры. Поэтому коллектив школы обеспечивает новое качественное содержание образования, удовлетворяющее запросы государства, общества, семьи и каждого ребёнка.

В школе создана целостная система информационно – аналитического обеспечения управления. Имеется доступ к сети Интернет. Создан свой сайт, электронный ящик. Имеется 10 компьютеров, соединенных в локальную сеть. Это способствует оперативному решению многих вопросов и проблем. Создана информационно – техническая база.17 педагогов из 20 владеют компьютерами и используют их в работе. Учащиеся школы изучают информатику со 2 класса, что способствует развитию навыков работы с компьютером для подготовки творческих и исследовательских работ, рефератов и других заданий, требующих дополнительной информации.

Технические средства, оборудование и др. Количество используемых единиц 2006/072007/082008/09 Компьютеризированные учебные места (ед.)3810 Принтеры (шт.)123 Сканеры (шт.)111 Мультимедийные проекторы (шт.)--1 Цифровые фотоаппараты (шт.)-11 Видеокамеры (шт.)-11 DVD-проигрыватели (шт.)--1 Демонстрационные панели большого формата (LCD и др.) --- Комплекты компьютеризированного лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии (к-т) --1(химия) Интерактивные доски (шт.)--- Доступ в Интернет (нет, да)да Наличие локальной компьютерной сети (нет, да) нет да Электронные учебные издания (экз.) Электронные справочно-информационные издания (экз.) 466 Ноутбук--1

В целях обеспечения безопасности в школе установлена АПС. Введён пропускной режим. Круглосуточно работает сторожевая охрана. Численность охраны - 3 чел. Режим работы сторожевой охраны: с 7 ч.30 минут до 12 ч. с 12 ч. до 18 ч. с 18 ч. до 23 ч. Школа обеспечена огнетушителями. Имеется пожарный водоём.

Школа имеет свой сайт, на котором представлены: - общие сведения о школе; - история школы; - наши достижения; методическая работа; -разработанные уроки, мероприятия, элективные курсы учителей; - результаты итоговой аттестации; - проекты учеников; - нормативные документы, регламентирующие работу школы; - творческие работы учеников и др.

Достаточно хорошо развито социальное партнёрство. В селе много фермерских хозяйств и частных предприятий, с которыми школа постоянно взаимодействует. Они оказывают помощь и поддержку школе. Так в 2008 – 2009 учебном году школе были подарены : - компьютерные столики -10 шт. (Новиков А.Ф. на сумму рублей, Книс А.И. на сумму 5000 рублей); - комбинированная доска в кабинет математики – (Фрис Р.В. на сумму рублей); - комбинированная доска в кабинет русского языка – (Прибытков А.В. на сумму 9000 рублей) - Крестьянское лесничество – (Гилёв Ю.В. – предоставил пиломатериал для уроков трудового обучения); - родители учащихся приобрели учебники для школьной библиотеки на сумму рублей; - учитель школы Князев Иван Тихонович подарил школе 2000 экземпляров художественной и справочной литературы; - фермеры и предприниматели оказывают помощь школе транспортными и другими необходимыми средствами для ремонта школы; - родители оказывают помощь школе в косметическом ремонте кабинетов. -Выпускники школы работают в фермерских хозяйствах. Для лесничества школьники изготавливают скворечники.

В связи с переходом на НСОТ появилась возможность стимулировать учителя за оптимальные конечные результаты труда. В школе создана система организационно - педагогической деятельности и коллективных органов управления, которые принимают деятельное участие во внутришкольном контроле, в решении вопросов по распределению спонсорских средств и решении других вопросов.

Задачи, предстоящие решить в 2009 – 2010 учебном году: - повышение качества преподавания предметов; - повышение квалификации педагогических кадров; - поиски и реализация новых форм и средств взаимодействия с родителями и общественными организациями по вопросам воспитания детей; - внедрение здоровьесберегающих технологий; - улучшение материально – технической базы школы; - совершенствование системы оплаты труда педагогов.

Отчёт утверждён Управляющим Советом школы 26 июня 2009 года. Будет представлен на сессии Крестьянского сельсовета в августе 2009 года. Будет представлен на общешкольной конференции (учителей, учащихся, родителей, общественности) в августе 2009 года. Сокращённый вариант представлен для публикации в районной газете «Свет Октября». Публичный отчёт размещён на Интернет – сайте школы.