Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов Тольяттинский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Advertisements

1 Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (ТЬЮТОРОВ)
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Описание учебного курса. Создание технологических карт в модуле «Методическая работа» Тольяттинский.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Транксрипт:

Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов Тольяттинский государственный университет Хамидуллова Лейла Рафаильевна начальник ОВНОТ

Что нового в ФГОС ВПО? 8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников 8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения

Возможность выбора студентами образовательной траектории и формирования своего индивидуального учебного плана Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (обучение без сессии) Технологизация учебных курсов Возможность академической мобильности студентов и преподавателей Европейское приложение к диплому Особенности кредитно-модульной системы организации учебного процесса

Европейское приложение к диплому

Шкала оценок Шкала соответствия рейтинговых и традиционных оценок Шкала соответствия отметок и оценок в академических документах РейтингТрадиционная оценкаОтметкаРейтинг Отлично (зачтено) A+A A Хорошо (зачтено) B70-79 C Удовлетворительно (зачтено) D50-59 E Неудовлетворительно (не зачтено) F(X)31-39 F0-30

ОСНОВАНИЕ Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов (утверждены приказом Минобразования России 2654 от )

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРС Порядок организации балльно- рейтинговой системы оценки успеваемости студентов Приказ ректора 1602 от

Сроки:

РУДН Введено 3 варианта системы набора баллов: системы "П", "ПТ" и "Т". Система «ПТ» ( ориентирована на дисциплины со сравнимыми теоретической и практической частями ) Система «П» ( ориентирована на дисциплины со большой практической составляющей) Система «П» ( ориентирована на дисциплины со большой практической составляющей ) Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за экзамен Общая сумма баллов Итоговая оценка 915* более * более 1005 менее 30** 2 По результатам работы в семестре студент может получить автоматическую оценку "5 и "4" и экзамен не сдавать. Если оценка его не удовлетворяет ("3" или "4"), то можно сдать экзамен и повысить оценку. Студент, получивший за семестр менее 30 баллов, не получает зачёт и не допускается к экзамену.

Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные эквиваленты РУДН Кредиты Credits Оценка2345 Estimate (ECTS) FFXEDCBA Score card sum < < < <

РГПУ им. А.И. Герцена Текущая аттестацияПромежуточная аттестация Итоговая аттестация Оценка текущей работы по всем видам деятельности студента ( участие в дискуссии, выполнение тестов, лабораторных и контрольных работ, организация и проведение экспериментов, выполнение творческих заданий, участие в научных конференциях, написание тезисов, доклад / сообщение на занятиях и др. ); Выставляется по 100- балльной шкале Итоговая оценка по результатам освоения дисциплины; Выставляется по 10-балльной шкале Включает государственн ый экзамен по направлению подготовки и защиту выпускной квалификацио нной работы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРС Балльно-рейтинговая система – это система оценки успеваемости студентов в рамках учебного курса, основанная на регулярном контроле и оценке учебной деятельности каждого студента в баллах

Цель введения балльно-рейтинговой системы – мотивация студентов к освоению содержания учебных курсов (дисциплин) и активной систематической учебной (в том числе самостоятельной) работе

НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К БРС Назначение БРС Оценка уровня освоения образовательной программы Мотивация студентов к освоению содержания учебных курсов Требования (БРС должна) Обеспечивать возможность дифференцированной оценки результативности и качества учебной работы студентов Обеспечивать возможность аттестации студентов по итогам работы в семестре (обучение без сессий) Комплексно учитывать все виды учебной работы студента Устанавливать единые требования к оценке успеваемости Ориентироваться на задачи обучения и основываться на модульном построении дисциплины Обеспечить прозрачность системы оценки учебной работы студентов по дисциплине

Решение о реализации дисциплин (учебных курсов) с БРС принимается на заседании кафедры, за которой закреплена данная дисциплина Реализация дисциплин (учебных курсов) с БРС осуществляется с использованием образовательного портала ТГУ Информационную поддержку реализации учебных курсов с БРС на образовательном портале ТГУ осуществляет Центр новых информационных технологий

ШКАЛА И РАСЧЁТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА Использование унифицированной 100-бальной шкалы (предусмотренной порядком организации БРС)

ВИДЫ КОНТРОЛЯ В БРС Оценка результативности работы студента в рамках отдельных этапов в течение семестра Текущий контроль Работа на аудиторных занятиях Результаты самостоятельной работы Учёт посещаемости Рубежный контроль Периодический контроль работы студентов по итогам прохождения отдельных модулей Тестирования Контрольные работы Коллоквиумы

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки учебных мероприятий «Этнопедагогика и психология» ИДЗ 1,2 3Представлены все понятия темы, определения содержательные, полные. Выделены основные черты и особенности 2Представлены не менее 70% понятий. Выделен 1 признак. 1Представлены не менее 50 % понятий темы, либо работа выполнена формально. 0Работа не выполнена.

Критерии оценки учебных мероприятий «Этнопедагогика и психология» ИДЗ 3,4,5 5 Представлены все части плана проекта или модели, описаны цель, задачи, целевая аудитория, ресурсы, подробно разработаны все этапы проекта или модели. 4 Представлены все части плана проекта или модели, описаны цель, задачи, целевая аудитория, ресурсы, разработаны все этапы проекта или модели, но допущены несущественный ошибки при постановке цели и задач 3 В проекте или модели отсутствуют, либо выполнены неверно не более 2 составных частей. 2 В проекте или модели отсутствуют, либо выполнены неверно не более 3 составных частей. 1 Работа выполнена формально. 0 Работа не выполнена.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ В БРС Штрафные баллы (в техкарте не указываются): Дополнительные баллы (сверх 100): за участие в НИР, олимпиадах, конференциях, содержательные вопросы и ответы на занятиях с использованием дополнительных источников, выполнение дополнительных лабораторных работ, выполнение заданий повышенной сложности и т.д. Случаи применения штрафных санкцийРекомендуемое количество штраф. баллов 1. Пропуск занятий без уваж. причины За каждое занятие « - 1 балл» 2. Несвоевременная сдача лабораторных работ, индивидуальных домашних заданий (в т.ч. эссе, расчетно-графических работ) За 1 неделю просрочки « - 1 балл»; За 2 недели просрочки « - 2 балла»; За просрочку более 3 недель, за работу выставляется «0 баллов», учитывается факт сдачи работы. 3. Несвоевременная сдача курсовых работ (проектов) За просрочку отчета по этапу выполнения курсовой работы (проекта) « - 2 б.» За каждую неделю просрочки срока сдачи / защиты всей работы (проекта) « - 10 б.»

ТИПЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Теоретические («Т») - по учебному плану в аудиторную нагрузку по курсу включены только часы на лекционные занятия. - Практико-теоретические («ПТ») - по учебному плану в аудиторную нагрузку по курсу включены часы на лекционные, практические (лабораторные) занятия. Практические («П») - по учебному плану в аудиторную нагрузку по курсу включены часы на практические (лабораторные) занятия.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ ТИП КУРСА ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО УЧЕБНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ Наименование оцениваемых видов работ Кол-во баллов «Т»Текущий контроль (30%) Аудиторная работа10 Самостоятельная работа15 Посещаемость 5 Рубежный контроль (70%) Тесты и проч.70 «ПТ»Текущий контроль (60%) Аудиторная работа25 Самостоятельная работа30 Посещаемость5 Рубежный контроль (40%) Тесты и проч.40 «П»Текущий контроль (90%) Аудиторная работа45 Самостоятельная работа 40 Посещаемость5 Рубежный контроль (10%) Тесты и проч.10 «КП (Р)»Текущий контроль (90%) Выполнение этапов курсовых проектов 90 Рубежный контроль (10%) Защита проекта (работы)10

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГОВЫЙ БАЛЛ «Сумма» - сумма баллов по всем учебным мероприятиям, предусмотренным в курсе «Сумма + Тср» - сумма баллов по всем учебным мероприятиям, предусмотренным в курсе + среднее арифметическое по всем промежуточным тестам, проводимым через ЦТ «Сумма + Тср + АКРср» - сумма баллов по всем учебным мероприятиям, предусмотренным в курсе + среднее арифметическое по всем промежуточным тестам и автоматизированным контрольным работам (АКР), проводимым через ЦТ

Этапы разработки ТК по учебному курсу 1. Определить тип курса (дисциплины): «Т», «ПТ», «П» 2. Разделить учебный материал курса (дисциплины) на модули (разделы) 3. Выделить и распределить учебные мероприятия (аудиторные, самостоятельные и контрольные) по каждому модулю с указанием темы занятия 4. Календарное (понедельное) распределение учебных мероприятий как аудиторных, так и не аудиторных (самостоятельных) 5. Выделить учебные мероприятия, за которые предусмотрена оценка в баллах, и распределить баллы между ними 6. Определить критерии оценки учебных мероприятий для последующего описания их в рабочей программе

РПД БРС отображается в Рабочей программе дисциплины

Пример технологической карты курса

Сроки:

Преподаватели, ответственные за разработку РПД c БРС Описывает на образовательном портале учебные курсы (формирует РПД) : - на осенний семестр – до 1 мая, - на весенний семестр – до 1 ноября Закрепляет на образовательном портале ТГУ в модуле «Обучение» преподавателей, реализующих учебные курсы, за академическими группами (в соответствии с индивидуальными планами преподавателей на учебный год)

Преподаватели, ответственные за разработку РПД c БРС

Преподаватели реализующие учебные курсы c БРС 1. Ознакомить студентов под роспись с содержанием презентации учебных курсов 2. Своевременно выставлять на образовательном портале баллы, допуски к тестированиям через ЦТ, посещаемость в соответствии с рабочей программой дисциплины 3. При необходимости давать студентам аргументированные разъяснения о выставленных баллах по учебному курсу 4. Отвечать на вопросы студентов в форуме (если создан форум по курсу)

Журнал успеваемости

Выставление баллов на портале

Выставление допусков к тестированиям через ЦТ на портале 1. В соответствии с порядком проведения автоматизированного тестового контроля допуски проставляются не позднее, чем за день до проведения тестирования при условии, что студент выполнил все условия, предусмотренные рабочей программой 2. Схема выставления допусков аналогична схеме выставления баллов, только необходимо выбрать колонку «ТП» (Промежуточное тестирование по курсу через ЦТ)

Получение экзамена / зачета Зачетная неделя Студент по окончании изучения курса достиг порогового значения баллов? да Преподаватель оформляет зачетную (экзаменационную) ведомость, выставляет отметку о зачете (экзамене) в зачетную книжку студента нет Все обязательные виды работ, предусмотренные программой дисциплины для допуска к зачету (экзамену), выполнены? да нет Выполнение обязательных видов работ, необходимых для допуска к зачету (экзамену) Сроки сессии истекли? да Пересдача зачета (экзамена) преподавателю (сессии) (0 до 20 баллов) нет Результаты зачета (экзамена) + итоговая сумма баллов пороговому значению да нет Пересдача зачета (экзамена) в сроки, установленные для ликвидации академической задолженности Есть БТЗ? да Пересдача зачета (экзамена) через ЦТ (0 до 20 баллов) нет Пересдача зачета (экзамена) преподавателю (0 до 20 баллов) Результаты пересдачи зачета (экзамена) + итоговая сумма баллов пороговому значению Нет Преподаватель оформляет зачетный (экзаменационный) лист, выставляет отметку о зачете (экзамене) в зачетную книжку студента да Пересдача зачета (экзамена) комиссии (0 до 59 баллов)* Результаты пересдачи зачета (экзамена) пороговому значению нет да *Для дисциплины Русский язык и культура, Физическое воспитание – 0-79 баллов, Основы компьютерной грамотности и Основы работы в сети Интернет – 0-69 баллов. ОТЧИСЛЕН В сессию Вне сессии I II III Преподаватель оформляет зачетный (экзаменационный) лист, выставляет отметку о зачете (экзамене) в зачетную книжку студента Баллы студента обнуляются!

Формирование ведомостей на портале 1. Войдите в меню «Обучение» -> «Успеваемость» 2. Выберите нужный учебный курс 3. В поле «Вывод ведомости для группы» выберите группу для которой необходимо вывести ведомость и выберите формат «КМС» или стандартный 4. Нажать на иконку «Отчет в формате Adobe PDF» 5. Если преподавателем обнаружены технические ошибки в ведомости, то ему необходимо связаться с сотрудниками отдела информационных технологий в образовании ЦНИТ (тел )

Академическая неуспеваемость и повышение положительной оценки

Схема получения зачета (экзамена)

Повышение положительной оценки ДА Студенту по курсу начисляется кол-во кредитов, предусмотренное учебным планом, указывается в индивидуальной ведомости текущий итоговый балл, выставляется оценка Студента устраивает набранное количество баллов и оценка? НЕТ Сдача экзамена/зачета, оцениваемого в баллах (0-60), преподавателю Студент повысил оценку? НЕТ Итоговый балл и оценка не меняются ДА Суммирование результатов экзамена/зачета с итоговым баллом по учебному курсу

ЭКСПЕРТИЗА Экспертизу рабочих программ дисциплин осуществляют соответствующие профильные секции научно-методического совета в соответствии с Регламентом деятельности научно-методического совета ТГУ после предварительной (заочной) экспертизы, проводимой ОВНОТ

КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ Соответствие требованиям Положения о рабочих программах дисциплин Соответствие подраздела рабочей программы дисциплины «Технологическая карта по учебному курсу» Регламенту составления технологических карт Соответствие требованиям к распределению баллов по учебному курсу (раздел 2 «Методика разработки БРС по учебному курсу») Согласованность и непротиворечивость критериев и норм оценки учебных и контрольных мероприятий; Подробность и ясность описания правил прохождения учебного курса, схемы работы со студентами, пропустившими занятия по уважительной причине или обучающимися по индивидуальному графику

Визуальный конструктор курса

Особые случаи при составлении ТК Ситуация 1: За работу студента на практическом занятии выставляются баллы и на этом же практическом занятии проводится экспресс- опрос, тест и др., оцениваемый в баллах. Обязательно ли описывать две учебные единицы - «Практическое занятие» и «Практическая работа», «Тест»?

Особые случаи при составлении ТК Решение ситуации 2: Практическое занятие + Экспресс-опрос Описываем тему занятия, выставляем баллы В теме пишем: Экспресс-опрос на Практическом занятии __, выставляем баллы за экспресс-опрос

Особые случаи при составлении ТК Решение ситуации 2: Практическое занятие + Тест Описываем тему занятия, выставляем баллы В теме пишем: Тест на Практическом занятии __, выставляем баллы за тест

Особые случаи при составлении ТК Ситуация 2: На практическом занятии выдаётся задание, оцениваемое в баллах. За само практическое занятие баллы не предусмотрены. Проблема: Обязательно ли описывать две учебные единицы -«Практическое занятие» и «Практическое задание»?

Особые случаи при составлении ТК Решение ситуации 2: Нет, не обязательно. Достаточно указать тип учебного мероприятия - «Практическое занятие», имеющее максимальное количество баллов = 20

Особые случаи при составлении ТК Ситуация 3: Максимально за ИДЗ предусмотрено 10 баллов. - Дополнительные баллы (например - за выполнение задания с использованием дополнительной литературы) - «+2 балла» - Штрафные баллы (например, за несвоевременную сдачу ИДЗ) – «-1балл» Проблема: Как описать все баллы?

Особые случаи при составлении ТК Решение ситуации 3: За ИДЗ выставляем 10 баллов. Дополнительные баллы лучше указывать не за каждое мероприятие отдельно, а группой (например дополнительные баллы за ИДЗ). Для этого использовать пиктограмму - Штрафные баллы в техкарте указывать не надо, вы сами уменьшаете количество баллов за ИДЗ, в соответствие со штрафными баллами

Особые случаи при составлении ТК Благодарю за внимание!