Кундеревич Елена Викторовна к. филос. наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Киевский национальный университет Киевский национальный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Advertisements

БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Опрос населения Украины июля 2010 года География проведения опроса: Киев, Одесса, Харьков, Николаев, Хмельницкий, Кузнецовск, Никополь. Всего: 1100.
Исаков В.А. ПетрГУ, Экономический факультет, студент 1.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Проблемы сотрудничества и Вместе руководим Силламяэское Общество Защиты Детей совместно Peace Child Эстония Проект финансирует : Фонд по азартным Играм.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Международный PR
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Транксрипт:

Кундеревич Елена Викторовна к. филос. наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Киевский национальный университет Киевский национальный университет культуры и искусств Устойчивое развитие и экологический PR Прага 2010

Главный путь внедрения принципов экологической этики в жизнь - экологическое образование, направленное на повышение экологического сознания человека, глубокое постижение им экологических ценностей, воспитание человека, способного решать экологические проблемы.

ЮНЕСКО и ЮТЕП ( октябрь 1977 года, Тбилиси) 5 категорий заданий экологического образования: осознание (помочь социальным группам и отдельным индивидам осознать и почувствовать окружающую среду и связанные с ней проблемы) осознание (помочь социальным группам и отдельным индивидам осознать и почувствовать окружающую среду и связанные с ней проблемы) знание (помочь социальным группам и отдельным членам получить разнообразный опыт и базовое понимание окружающей среды и соответствующих проблем) знание (помочь социальным группам и отдельным членам получить разнообразный опыт и базовое понимание окружающей среды и соответствующих проблем) отношение (помочь социальным группам и отдельным индивидам определить набор ценностей и чувств относительно заботы об окружающей среде, а также стимулов для активного участия в улучшении и защите окружающей среды) отношение (помочь социальным группам и отдельным индивидам определить набор ценностей и чувств относительно заботы об окружающей среде, а также стимулов для активного участия в улучшении и защите окружающей среды) навыки (помочь социальным группам и отдельным индивидам получить навыки для определения и решения экологических проблем) навыки (помочь социальным группам и отдельным индивидам получить навыки для определения и решения экологических проблем) участие (обеспечить социальным группам и отдельным индивидам возможность активно вовлекаться в работу по решению экологических проблем) участие (обеспечить социальным группам и отдельным индивидам возможность активно вовлекаться в работу по решению экологических проблем)

public service Экологический PR все больше проявляет себя, вовлекая в свои ряды профессионалов по связям с общественностью широкого профиля и тех, кто начинает узко специализироваться в public service (служение интересам своей общины).

«промоушен» Стратегия деятельности специалистов в области связей с общественностью предполагает, прежде всего, комплексный подход к экологической информации, использование новых форм и методов деятельности. Соответственно, стратегия требует проработки тактики, которую сегодня связывают с понятием «промоушен», как элемента информационного маркетинга, коммуникации и технологии обучения.

Сегодня складывается ситуация, когда выгоднее сделать производство более экологически чистым, чем платить штрафы. Но предприятию нужно, чтобы об этом была проинформирована общественность, и тогда на помощь приходит PR-специалист, выстраивающий экологическую политику компании. Процесс информирования, а также руководства действиями граждан с помощью экологического PR постепенно становится все более эффективным. Сегодня складывается ситуация, когда выгоднее сделать производство более экологически чистым, чем платить штрафы. Но предприятию нужно, чтобы об этом была проинформирована общественность, и тогда на помощь приходит PR-специалист, выстраивающий экологическую политику компании. Процесс информирования, а также руководства действиями граждан с помощью экологического PR постепенно становится все более эффективным.

Проект строительства современного электросталепрокатного завода предприятием Евро Финанс ЛТД, зарегистрированном в селе Шкаровка по улице Мира, 4 (вблизи г. Белая Церковь), стал тем гордиевым узлом, который никак не могут разрубить еще с 2005 года ни Белоцерковский городской совет, ни компания-строитель, ни тем более общественные организации города. Территория, на которой планируют построить завод, обнесена высоким забором, на ней вырублены все деревья, она хорошо охраняется; кроме того, ведется строительство административного здания. Конфликт вокруг мини-металлургического комбината с помощью СМИ из локального очень быстро перерос во всеукраинский. «Строительство сталепрокатного завода в г. Белая Церковь» Описание ситуации: суть и хроника событий

22 апреля 2008 года напротив здания горисполкома собирается толпа людей, преимущественно – студенты, потом подъехали ещё микроавтобусы с людьми. Как удалось установить потом – это были студенты ПТУ г. Белая Церковь, которых за деньги поставили под плакаты «Позор бюрократам и взяточникам!» и «Дорогу инвестициям». Жители Белой Церкви не заставили себя долго ждать, и в ответ, около здания горисполкома организовали протест-акцию с лозунгами «Заводу – НЕТ!», «Не дадим отравить Белую Церковь!». Более 2 тыс. жителей города Белая Церковь заблокировали Автомагистраль «Киев – Одесса», протестуя против строительства сталепрокатного завода. Как результат – создана Министерская экспертная комиссия, которая детально должна изучить все аспекты строительства завода.

Анализ ситуации При анализе ситуации, в первую очередь, рассматриваются следующие вопросы: - какие экологические, экономические, социальные проблемы связаны со строительством завода?; - каким видят решение проблем заинтересованные стороны, в чем отличие их приоритетов ценностей?; - почему референдум по этому вопросу не был эффективным?; - в чем состоят ошибки и не результативность проведенных в регионе ( гг.) PR-акций?

Независимый сегмент населения каждый год увеличивается, но государство должно поддерживать этот процесс. Интеграция с каждой внешней структурой будет требовать легитимности именно власти народа, приоритета его мыслей и пожеланий. Люди должны научиться сопоставлять факты, а не слепо подчиняться «акциям воздействия» (устаревшим и несовершенным).

Референдум – это один из способов волеизъявления нации, её решающего слова и, одновременно, проверки её на «аттестат зрелости». Но в Белой Церкви только 13% населения смогли дать адекватную оценку, как строительству завода, так и, связанной с ней, экологической ситуации. Общее количество населения, которое приняло участие в референдуме, немного превысило 25%. Это яркое свидетельство негативного информационного перенасыщения и отсутствия доверия населения к позитивным переменам.

Содержание проведенных PR-акций со стороны власти отличались информационной неопределенностью, постоянным нагнетанием обстановки относительно угроз экологической безопасности. Однако такой «провальный промоушен» не поставил точку в понимании тенденций развития ситуации. Главной проблемой данного конфликта была систематичность ошибок при работе с инвесторами и «личный интерес» бизнеса при власти. С другой стороны, инвестор также мог избежать ряда проблем, если бы была создана и поэтапно введена в действие структурная коммуникационная политика: - адекватная система антикризисного реагирования;- проведение публичных акций с акцентом на проблемы иностранного капитала в Украине;- постоянное информирование в СМИ относительно сферы тяжелой промышленности, с конкретными примерами из европейских стран;- проведение пресс-тура в соответствующие проекты в Европе и пилотные проекты в России; - сотрудничество с лоббистскими группами, которые смогли бы изучить ситуацию; - проведение мониторинга рынка с определением всех рисков и ознакомление с конкурентами; - утверждение этичного подхода в коммуникации со структурами власти. Сегодня многие ошибки, связанные с проектом, исправлены, сделаны определенные выводы. Итогом явилось то, что проект воплощается, хотя и медленными темпами из- за экономического кризиса. Но, уже возведена опорная стена предприятия, строится административное здание. Создан сайт, на котором можно подробно ознакомиться с самыми различными аспектами проекта, вплоть до инженерных разработок, подробных чертежей и фотоматериалов о подобных проектах в Европе. Также, ведется форум по обсуждению текущих проблем проекта и деятельности фирмы Евро Финанс ЛТД. Изменения в ситуации конфликта произошли, во многом, благодаря профессиональной работе специалистов по связям с общественностью.

Общие выводы 1. Проблемами на пути к устойчивому развитию Украины являются: Структурные деформации экономики (экономическое неравенство) Экологические и медико-демографические проблемы Корпоративные эгоизм политической элиты Несовершенство гражданского общества Низкая приоритетность экополитики

2. Моральная ответственность направлена в будущее. Это означает, что предметом социальной ответственности должны быть планы, программы и стратегии деятельности государства. Стратегия и курс на политику устойчивого развития, а, следовательно, воплощение принципов экоэтики, как общих, так и практических, является неотъемлемой частью моральной ответственности власти, бизнеса, общества в целом. 3. На пути к устойчивому развитию, необходимой видится также институализация процедуры информирования о стратегических и тактических планах развития регионов и страны в целом. В конечном счете, значительное уменьшение угрозы окружающей среде возможно. На местном и международном уровне это будет происходить лишь в результате осознания широкой общественностью тесной взаимосвязи между качеством окружающей среды и дальнейшим удовлетворением потребностей людей.

Спасибо за внимание!