1 Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя Директор школы Татьяна Викторовна Болотова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
Advertisements

1 Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя Директор МБОУ СОШ 2 Орлова М.Н.
Новые подходы к системе оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений Цель внесения изменений: 1. Упростить действующую систему оплаты.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Ачинского района» НОВАЯ.
Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
НСОТ – НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Информация о результатах введения новой системы оплаты труда в МОУ Светлолобовской средней школы 6 имени героя России.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 164» Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя.
Директор МОУ СОШ 40 г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич ПРОЕКТ ИДЕАЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ НСОТ.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
2011 г. Формирование новой отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска 2011 г. 1.
Реализация плана действий учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента по введению НСОТ без.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Транксрипт:

1 Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя Директор школы Татьяна Викторовна Болотова

2 Что дает переход ОУ на НСОТ Переход на новую систему оплаты труда позволяет: повысить качество образования Изменение отношения учителя к собственной деятельности, позволяющее максимально использовать собственные ресурсы для достижения детьми высоких образовательных результатов, стать конкурентоспособным, получать достойную зарплату Позитивное отношение родителей к школе Возможность администрации отслеживать деятельность учителя, прогнозировать и предвидеть результаты этой деятельности Видеть индивидуальный прогресс каждого конкретного ученика и учителя Видение учителем дальнейшей возможности повышения квалификации (его профессиональный рост)

3 Зачем нужен переход на НСОТ с точки зрения руководителя у работников учреждения повышается мотивация работать качественно, с максимальной интенсивностью и результативностью мониторинг деятельности учителей позволяет директору увидеть потенциал каждого учителя, а учителю – свое место в рейтинге учителей на уровне ОУ

4 Нормативная база Трудовой кодекс РФ Закон Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений» Постановление правительства Красноярского края 648-п от «Об утверждении примерного положения об оплате труда государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края» Приказ министерства образования и науки Красноярского края 987 от г. «Условия, при которых размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы» Приказ министерства образования и науки Красноярского края 988 от утверждены виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества работников краевых бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края

5 Нормативная база Постановление администрации г. Красноярска от «О новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Красноярска» Постановление администрации г. Красноярска от «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда»

6 Локальные акты учреждения Коллективный договор (неоднократные изменения в связи с изменениями, вносимыми в законодательные акты краевого и городского уровня) Положение о новой системе оплаты труда (составлено на основании устава школы, Положения о механизме формирования заработной платы работников школы, Положения о профессиональных позициях участников образовательного процесса, обеспечивающих и реализующих инновационную деятельность и примерного положения об оплате труда работников МОУ г. Красноярска Положение о мониторинге деятельности работников учреждения (описание каждого вида деятельности, связанного с образовательной программой школы, например – описание позиции руководителя творческой или проектной группой педагогов, руководителя детского объединения, организация проектной деятельности учащихся и т.д.) Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником (в соглашении указывается минимальный оклад с учетом повышающих коэффициентов, компенсационные выплаты, персональные выплаты для увеличения базовой части заработной платы до гарантированной) Уведомление об изменении условий трудового договора (в связи с изменениями законодательства, изменениями нагрузки или должности)

7 Формирование общественного участия в системе оплаты труда учителей Эффективность НСОТ – в ее открытости Необходимо привлечение родителей к разработке критериев для стимулирования учителей Совместное обсуждение педагогическим коллективом и родителями выработанных критериев, выбор максимально подходящих для учреждения (общее собрание, форум на сайте и т.д.)

8 Управление новой системой оплаты труда Создание рабочей группы для разработки локальных актов Ознакомление работников с проектами локальных актов Утверждение локальных актов на Общем собрании и Управляющем совете Создание института мониторинга (мониторинг по каждому ученику, каждому учителю, результативность учителя – результаты ученика Распределение стимулирующих надбавок

9 Особенности и специфика работы учителя в условиях НСОТ у учителя есть выбор: выполнять функциональные обязанности учителя или брать дополнительную нагрузку (классное руководство, руководство объединениями педагогов, творческими группами и т.д.), заниматься другими видами деятельности (экскурсии, экспедиции, детские объединения. Образовательные туры и т.д.), инновационной деятельностью (разработка проектов, проведение мастер- классов, презентации, разработка методических материалов и публикация в СМИ), работать лучше, результативнее и получать соответственно больше.

10 Заработная плата по новой системе оплаты труда состоит из Базовой части Стимулирующей части

11 Базовая часть заработной платы включает Минимальный оклад Повышающие коэффициенты (только для учителей) Компенсационные выплаты (северный, районный К, за вредность МОП, ночные) Согласно законодательства по новой системе оплаты труда на время проведения эксперимента работникам образовательных учреждений обеспечивается сохранение гарантированной части заработной платы не ниже установленной тарифной системой оплаты труда (без учета стимулирующей части)

12 Базовая часть: минимальный оклад минимальный размер оклада составляет: учитель руб. ПДО, педагог-организатор, соц. педагог, библиотекарь, зав. библиотекой – 2386 руб. методист, педагог-психолог, воспитатель ГПД – 2620 руб. лаборант – 1976 руб., МОП руб.

13 Базовая часть: повышающий коэффициент учителю Особенности образовательных программ (углубление, профильность) – 0,02 Проверка письменных работ (в зависимости от предмета) – от 0,01 до 0, 025 Изготовление дидактического материала – 0,02 Подготовка к урокам – 0,02 Консультации и дополнительные занятия с учащимися – 0, 025 Классное руководство – 0,02 Заведование кабинетами, лабораториями – 0,01 Заведование учебно-опытными участками, мастерскими – 0,02 Работа с родителями – 0,015 Увеличение численности учащихся в классе к средней наполняемости классов в учреждении – 0,005 за 1 учащегося

14 Базовая часть: компенсационные выплаты районный К 30% за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях - 30% За вредность младшему обслуживающему персоналу – 10% За работу в ночное время – 35% За работу в праздничные дни – 100% За домашнее обучение – 20%

15 Стимулирующая часть Персональные выплаты Выплаты за важность, интенсивность, результативность и качество работы Выплаты по итогам работы (за конкретно выполненную работу, ее качество)

16 Стимулирующая часть: персональные выплаты (постоянные выплаты, прописываются в трудовом договоре с учителем) За квалификационную категорию (высшая, I, II) – от 10 до 20% За опыт работы в занимаемой должности (в зависимости от стажа работы и почетных званий и ученых степеней) – от 5 до 40% За сложность, напряженность и особый режим работы (ненормированный рабочий день, разделение рабочего дня на части, систематические командировки, особенности образовательных программ (углубленное, профильное обучение и т.д.), подготовка к урокам, проверка письменных работ, изготовление дидактических материалов, консультации, дополнительные занятия, классное руководство, заведование элементами инфраструктуры, работа с родителями, превышение численности учащихся в классе) – до 30% Молодым специалистам, впервые окончившим высшее или среднее профессиональное образование и заключившим в течение 3 лет трудовой договор с учреждением – 20%

17 Расчет стимулирующих выплат за результаты работы Критерии, периодичность и размер выплат разрабатываются учреждением самостоятельно на основе Примерного положения. Квартальные выплаты устанавливаются в % к окладу, ежемесячные – в баллах. В стимулирующей части ФОТ должна оставаться свободная сумма. Стоимость 1 балла зависит от общего количества баллов, распределенных рабочей группой за результаты учителя.

18 Пример Свободная часть в сентябре составила руб. Общее количество баллов, набранное всеми учителями равно 1000 Стоимость 1 балла равно 100 руб.

19 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач: Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (представление результатов на конференциях, конкурсах исследовательских работ и проектов разного уровня, за 1 учащегося ) – 1 раз в месяц до 30 баллов Руководство объединениями педагогов (проектными командами, творческими группами, кафедрами, районным методическими объединениями) – 1 раз в квартал 20% Проведение дополнительных экскурсий (вне рамок рабочей программы по предмету) – 1 раз в месяц 10баллов Организация образовательного тура, экспедиции за пределы г. Красноярска – 1 раз в квартал 20%

20 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Участие школьников в образовательных проектах, мероприятиях различного уровня (% участвующих) в зависимости от уровня – 1 раз в квартал, до 20% Качество успеваемости (по результатам итоговых контрольных работ, контрольных срезов, ГИА-9, ЕГЭ) - 1 раз в квартал, до 20% Стабильные показатели по качеству обучения – 1 раз в квартал, до 10% Положительная динамика по индивидуальному прогрессу учащихся (повышение качества обученности в классе на 1%) – 1 раз в квартал, 15% Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах (доля участников не ниже 30%, 50%, 70%) – 1 раз в квартал до 20% Наличие лауреатов, призеров конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 25 баллов Призовое место в конкурсе проектов, программ (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 25 баллов Организация и проведение мероприятия в соответствии с проектом (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 30 баллов Выступление на педагогических мероприятиях (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 30 баллов Публикация статьи в педагогических изданиях – 1 раз в месяц 20 баллов Проведение мастер-класса, семинара (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 40 баллов Участие в работе экспертных групп – 1 раз в квартал до 30% Организация деятельности детского объединения, организации – 1 раз в квартал – 20%

21 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя Выплаты за качество выполняемых работ Использование при организации уроков современных информационных технологий, интерактивной доски, Интернет 1 раз в квартал, 10% Выстраивание образовательного процесса в соответствии с программой надпредметного содержания 1 раз в квартал – 20% Участие в конкурсе профессионального мастерства 1 раз в месяц – 5 баллов Победа в конкурсе различного уровня – 1 раз в месяц от 10 до 50 баллов Внедрение новых форм, методов, технологий, демонстрация их при проведении мастер-классов – 1 раз в квартал 20%

22 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя За осуществление инновационной деятельности (занятие позиций в соответствии с Положением о профессиональных позициях участников образовательного процесса, обеспечивающих и реализующих инновационную деятельность) – 1 раз в квартал Позиция 1 - (содержательный лидер инициативы, имеет опыт проектирования и оформления проектов, автор школьного проекта, может осуществлять следующие виды деятельности – научная поддержка, консультирование, экспертиза проектов, мониторинг экспериментальной деятельности, организация сетевого взаимодействия) – 20% Позиция 2 (автор программы развития, ведущий семинара, координатор группы) - 30% Позиция 3 (педагоги, обеспечивающие ведущую роль школы в образовательной политике города, края, России, преподаватель Инновационного центра повышения квалификации) – 40%

23 Пример 1. заработная плата учителя при тарифной системе оплаты труда Иванова Мария Ивановна, учитель математики, I категория, нагрузка 18 час.\нед. Оклад по тарифной сетке руб. Обязательные доплаты Проверка тетрадей 15% - 551,4 руб. Компенсационные доплаты Районный К -30% ,22 руб. Северный К – 30% ,22 руб. С учетом повышающего коэффициента 25,4% (повышение ФОТ в соответствии с постановлением города от г. 75) руб. Итого: 8 481,84 руб.

24 Пример 1. Заработная плата при новой системе оплаты труда Минимальный оклад – 2874 руб. С учетом повышающих коэффициентов – 3218,88 руб. Компенсационные выплаты Персональные выплаты (обязательные) из стимулирующей части ФОТ За стаж работы 9 лет – 15% руб. За квалификацию I кат. – 15% руб. За проверку тетрадей – 20% руб. Итого: 4845,88руб. С учетом районного северного коэффициентов 60% ,40 руб. Разница между з\п по тарифной системе и новой системе оплаты труда составляет 728,44 руб. (в условиях эксперимента мы обязаны ее компенсировать за счет персональных надбавок за деятельности, которые учитель не осуществляет)

25 Пример 2. Заработная плата учителя при тарифной системе оплаты труда Петрова Татьяна Сергеевна, учитель математики, I категория, нагрузка 18 час.\нед. Оклад по тарифной сетке руб. Обязательные доплаты Проверка тетрадей 15% руб. Заведование кабинетом10% - 367,60 руб. Классное руководство – 15% руб. Компенсационные доплаты Районный К -30% ,68 руб. Северный К – 30% ,68 руб. С учетом повышающего коэффициента 25,4% (повышение ФОТ в соответствии с постановлением города от г. 75) – 2091,70 руб. Итого:10 324,13 руб.

26 Пример 2. Заработная плата учителя при новой системе оплаты труда Минимальный оклад – 2874 руб. С учетом повышающих коэффициентов – 3218,88 руб. Компенсационные выплаты -0 руб. Персональные выплаты (обязательные) из стимулирующей части ФОТ За стаж работы 20 лет – 25% - 804,72 руб. За квалификацию I кат. – 15% - 482,83 руб. За проверку тетрадей – 20% - 643,77 руб. За заведование кабинетом - 15% - 482,83 руб. За классное руководство – 35% ,60 руб. За работу с родителями – 30% - 965,60 руб. За консультации, дополнительные занятия – 25% - 804,72 руб. Итого: 8530 руб. С учетом районного и северного коэффициентов 60% руб.

27 Пример 2. Заработная плата учителя с учетом стимулирующих выплат 1 раз в квартал Руководство объединением педагогов – 20% - 643,70 руб. Участие в работе ПМПк - 20% - 643,70 руб. Ведение профессиональной документации в соответствии с нормой – 10% - 321,80 руб. Организация образовательного тура за пределы города – 20% - 643,70 руб. Участие школьников в проектах мероприятиях различного уровня (до 50%) – 15% - 482,80 руб. Качество успеваемости по предмету на основании итоговых к.р., ГИА, ЕГЭ не ниже 50% - 10% - 321,80 руб. Положительная динамика по индивидуальному прогрессу учащихся (повышение качества обученности в классе на 5%) – 75% руб. Участие школьников в конкурсах, олимпиадах (доля учащихся 30%) – 10% - 321,80 руб. Использование информационных технологий, интерактивной доски на уроке - 10% - 321,80 руб. Итого: руб., с учетом районного и северного коэффициентов – 9784 руб.

28 Пример 2. Заработная плата учителя с учетом стимулирующих выплат 1 раз в месяц Наличие лауреатов, призеров районного уровня (1 учащийся) – 5 б Призовое место в конкурсе проектов муниципального уровня – 10б Проведение мастер-класса на муниципальном уровне – 20 баллов Итого: 3500 руб. (при стоимости 1 балла 100 руб.) Итого заработная плата учителя в условиях НСОТ составила руб.

Размер фонда оплаты труда Нормативное финансирование на 1 учащегося I ступень – 14,5161 тыс. руб. II ступень – 17,84171 тыс. руб. III ступень – 19,37782 тыс. руб. Пример чел. *14,5161 тыс. руб+200 чел * 17, * тыс.руб. = 7441,1436 тыс. руб. общий объем бюджетных ассигнований чел.*1,5772 тыс. руб. = 693,968 тыс. руб. расходы на обеспечение образовательного процесса , ,968 = 6747,1756 тыс.руб. – объем фонда оплаты труда 29