Система сопровождения педагога в период аттестации Консультация для педагогов- психологов 19 октября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Система сопровождения педагога в период аттестации Консультация для педагогов- психологов 19 октября 2010 года

Цели психологического сопровождения Развитие и активизация профессионально важных качеств личности педагога; Успешное прохождение педагогом аттестации.

Задачи психологического сопровождения Стимулирование роста квалификации педагога, его профессионализма и продуктивности педагогического труда; Развитие творческой инициативы педагога; Повышение качества образования, предоставляемого образовательным учреждением.

Аттестация Это установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности педагогов и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морального уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров. А.П.Жиров

Аттестация - это Процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т.Е.Ковина);

Аттестация - это Управленческий инструмент оценивания (С.Г.Молчанов);

Аттестация - это Механизм внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н.В.Эмануилова);

Аттестация - это Кадровый ресурс обеспечения системы образования.

Проблемы, осложняющие процедуру аттестации Стрессовый характер процедур аттестации, негативные эмоциональные состояния, межличностные конфликты, в отдельных случаях – психоэмоциональные срывы.

Проблемы, осложняющие процедуру аттестации Болезненное отношение педагогов ко всякого рода вмешательству в свою профессиональную деятельность, к оценке их труда.

Проблемы, осложняющие процедуру аттестации Недостаточно четкое формулирование целей, задач и методов работы с педагогами (кто и за что несёт ответственность при решении вопроса профессионального развития педагога).

Проблемы, осложняющие процедуру аттестации Отсутствие согласованности в действиях методической и психологической служб образовательного учреждения и самих педагогов в обеспечении процесса профессионального развития и личностного роста аттестуемых.

Этапы психологического сопровождения Подготовительный – формирование у аттестующегося педагога представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня сформированности профессиональной деятельности.

Цели педагога-психолога на подготовительном этапе Обеспечение повышения психологической компетентности педагога; Развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога; Улучшение его эмоционального самочувствия.

Формы работы педагога-психолога на подготовительном этапе Подготовка пакета психолого- педагогических материалов (тесты, педагогические зарисовки, памятки-советы и др.); Проведение анкетирования и анализа его результатов с целью определения «проблемных зон»; Проведение психологических практикумов с целью повышения стрессоустойчивости педагогов; Обзор-анализ новинок научно-методической литературы.

Этапы психологического сопровождения Партнерский этап проводится в трех направлениях: Диагностическое – комплексная оценка деятельности педагога и психолого- педагогическая экспертиза; Развивающее – рациональная система мероприятий, воздействующая на работу педагога; Коррекционное – профессиональная поддержка и оказание помощи аттестуемому в преодолении проблем.

Диагностическое направление Старт-анкета «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»; Анкета «ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МДОУ»; Опросник «ШКАЛА МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ»; Тест «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РЕБЕН- КОМ»; Опросник «СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»; Тест «УРОВЕНЬ ЭМПАТИИ» и др.

Развивающее направление Задача – реализация индивидуального подхода и создание условий для развития тех или иных профессиональных качеств педагога, которые помогут успешному восхождению по «лестнице профессионального мастерства».

Формы работы при реализации развивающего направления Психологические практикумы и тренинги с целью настроя педагога на аттестацию и повышения его стрессоустойчивости; Тренинги личностного роста; Просвещение педагога в области педагогики, психологии и смежных дисциплин; Психологический анализ деятельности педагога; Индивидуальные консультации.

Задачи педагога-психолога при реализации коррекционного направления Оказание помощи в устранении личностных дисгармоний; Мобилизация скрытых психологических ресурсов педагога, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.

Формы работы педагога-психолога на партнерском этапе Ролевые и деловые игры; Психогимнастика, психотехнические игры и упражнения; Проективное рисование; Музыкотерапия; Групповые дискуссии; Интимно-личностное консультирование и др.

Критерии эффективности работы педагога-психолога на втором этапе Повышение психологической компетентности педагога; Улучшение его эмоционального самочувствия; Снятие напряженности и чувства дискомфорта; Создание наиболее комфортных условий для развития всех сторон личности ребенка.

Этап проведения аттестации и её анализа Определение целей и задач по представлению аттестующимся результатов своей педагогической деятельности экспертной группе; Обобщение педагогического опыта, его презентация и распространение.

Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагогов 1. Подготовка к занятию (уроку) Создание мотивации у воспитанников, учащихся (формирование положительного отношения к новой теме); Специально планируемые коммуникативные задачи; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Учёт познавательных интересов и потребностей детей.

Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагогов 2. Содержание урока (занятия, мероприятия) Создание положительного эмоционального фона на занятии; Развивающая сторона (познавательная и эмоционально-волевая сферы); Учёт возрастных, индивидуальных особенностей и интересов детей; Степень новизны, проблемности и привлекательности; Рациональность распределения времени, логичность и содержательность.

Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагогов 3. Выбор используемых средств Создание комфортного микроклимата: обстановки доверия, психологической безопасности. Дети открыты для общения и развития; Использование психолого-педагогических технологий; Использование наглядного, дидактического и дополнительного материала для поддержания интереса детей; Развитие психических процессов.

Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагогов 4. Продуктивность Побуждение детей к самоанализу. Применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор; Создание условий для творческой активности. Использование творческих заданий; Продуктивная деятельность педагога и детей; Анализ продуктов детской деятельности.

Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагогов 5. Взаимодействие педагога с детьми Стиль общения; Формирование нравственных качеств; Учёт межличностных отношений; Целенаправленная организация общения и управление им; Разрешение конфликтных ситуаций; Речевая среда; Психологическая поддержка личности.

Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагогов 6. Личность педагога Профессионально-педагогическая направленность, позитивная «Я-концепция»; Способность к импровизации, творческому решению профессиональных проблем; Педагогический такт, управление своим поведением; Педагогическая рефлексия; Профессионально значимые качества.

Профессионально значимые качества (по А.К.Марковой) Общие для всех функций: 1.Педагогическое мышление; 2.Педагогическая рефлексия; 3.Педагогическая наблюдательность; 4.Педагогическая эрудиция и др.

Профессионально значимые качества (по А.К.Марковой) Специальные: 1.Внимательность к индивидуальным вариантам психического развития ребенка; 2.Педагогический оптимизм (вера в развитие личности); 3.Гуманистическая направленность, эмпатия, эмоциональная устойчивость; 4.Коммуникабельность, креативность; 5.Профессиональные знания и педагогические техники; 6.Стремление к саморазвитию.

Литература 1.Трошкова Т., Кабалёнова Е. Модель взаимодействия //Школьный психолог. – – С.18 – Кабалёнова Е.Ю. Система сопровождения педагога в период прохождения аттестации //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – –С.8–15. 3.Банщикова Т.Н., Ветров Ю.П., Клушина Н.П. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. – М.: Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М.: Шебанова Е.М. Аттестация педагогических кадров. – М.: 2003.