Театрализованная деятельность в подготовке к школе. Балакина Татьяна Александровна Учитель начальных классов МОУ «Воронинская СОШ», Томский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Advertisements

Театральная игровая деятельность дошкольников Воспитателяь высшей категории: Дмитриева С.А. Нижневартовск 2014 г.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
«Центр театрализованной деятельности и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников» Выполнила: воспитатель подготовительной группы.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Проект «Ребенок и театр» Выполнила воспитатель МБДОУ 582 Черепанова Ольга Андреевна.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Театрализованная деятельность в подготовке к школе. Балакина Татьяна Александровна Учитель начальных классов МОУ «Воронинская СОШ», Томский район

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, чело­век бессознательно накапливает целый «банк жизнен­ных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осозна­ние «сказочных уроков» начиналось с раннего возрас­та, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит зна­ комые литературные сюжеты. Именно это активизиру­ет его мышление, тренирует память и образное воспри­ятие, развивает воображение и фантазию, совершенству­ет речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям прежде всего детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает гово­рящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные {интонация, лексика и синтаксис) и невер­бальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи просто необходи­мо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесня­ясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной де­ ятельности огромны: ее тематика не ограничена и мо­жет удовлетворить любые интересы и желания ребен­ка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, крас­ки, звуки, музыку, а умело поставленные воспитате­лем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над вырази­тельностью реплик персонажей, собственных выска­зываний активизируется словарь ребенка, совершен­ствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль. особенно диалог с другим персонажем, ставит малень­ кого актера перед необходимостью ясно, четко, понят­но изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность по­ зволяет решать многие педагогические задачи, касаю­ щиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического вос­ питания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, спо­соб приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое от­ношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрес­ сами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззабот­ ного детства.х Театрализация это в первую очередь импровиза­ция, оживление предметов и звуков. Так как она тес­но взаимосвязана с другими видами деятельности пением, движением под музыку, -слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педаго­ гическом процессе очевидна.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи и методы: последовательное знакомство детей с видами театра; поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков детей; раскрепощение ребенка; работа над речью, интонациями; коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представ­лять себе происходящее, горячо сочувствовать, со­переживать. Принципы: импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей каждого ре­бенка.

Знакомство детей с "театральной куклой бибабо и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе* Малыша смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают вое- питатели и старшие дошкольники, это создает радо­стную атмосферу. Начиная со второй младшей группы детей последо­ вательно знакомят с видами театров, основами актер­ ского магтерства. Для этого используют этюдный тре­ наж, помогающий развить внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. В средней группе кукольный спектакль следует объ единить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в те­атрализованных играх и драматизациях. В подготовительной к школе группе театрализован­ные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности. Из многообразия средств выразительности можно рекомендовать: - во второй младшей группе формировать простейшие образно- выразительные умения (например, имитиро­вать характерные движения сказочных животных); в средней группе обучать элементам образных вы­разительных средств (интонации, мимике и пан­томиме); - в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче обра- за, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку. Содержание занятий по театрализованной деятель­ности включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры- драматизации;упражнения цля социально эмоционального раз­вития детей;

коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гим­настика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-прев ращен и я («учись владеть своим телом»), образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки (логоритмика); пальчиковыи игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; упражнения на развитие выразительной мими­ки, элементы искусства пантомимы; театральные этюды; отдельные упражнения по этике во время драма­тизации; подготовка (репетиции) и разыгрывание разнооб­разных сказок и инсценировок; знакомство не только с текстом сказки, но и сред­ствами ее драматизации жестом, мимикой, дви­жением, костюмом, декорациями (реквизит), ми­зансценой и т.д. Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уро­вень театрального воплощения. Этому способствуют: специальное помещение со сценой и зрительным залом; костюмы и декорации; магнитофон, проигрыватель, кассеты; детские музыкальные инструменты; различные атрибуты к занятиям; наличие кукол для театра (наглядный материал) и ширмы. В работе театральной студии участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития. Для этого следует фиксировать результаты: диагностика (октябрь январь май); постановка кукольных спектаклей; драматизация сказок; проведение праздников (в течение года), конкур­сов, концертов.

«Куклы в жизни ребенка играют большую роль.Так как дети не могут много сказать в двухлетнем возрасте, они могут показать.»

В раннем возрасте дети с помощью кукол начинают произносить отдельные слова,предложения,развивают музыкальные и артистические способности.

Развивает пластическую выразительность при создании образа.

Театр позволяет детям разыгрывать сказки, индивидуально работать по ролям, входить в образ героя…

«Кукольный театр приобщает детей к самостоятельности в играх.Развивает речь;пальчиковую моторику рук;снижает эмоциональное напряжение.»

С помощью кукол дети учатся общаться друг с другом; развивают интонационную выразительность; развивают воображение, мышление, память.

Используемая литература: 1.Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ. 2.Русская народная сказка «Теремок» 3. А.Е.Антипина. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»