Учебно-методический центр «Интеллект» как ресурс формирования интеллектуальной элиты гимназии г. Лесосибирска (корпоративный проект) Дейнеко Ирина Васильевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Учебно-методический центр «Интеллект» как ресурс формирования интеллектуальной элиты гимназии г. Лесосибирска (корпоративный проект) Дейнеко Ирина Васильевна, директор МУ «МИМЦ» г. Лесосибирска

Актуализация проекта Данный проект представляет собой возможное решение проблемы, связанной с существующим положением дел в работе с одаренными детьми гимназии и результативностью, прописанной в образовательной программе и Программе развития гимназии до 2017 года. Актуальность проекта обусловлена противоречиями: I: между растущими потребностями края, города и школы в одаренных, талантливых, инициативных личностях и неразвитостью системы поиска, сопровождения и поддержке одаренных школьников II: между необходимостью в научных исследованиях, методическом поиске в области педагогики и психологии по развитию одаренности школьников и отсутствием системы проведения исследований, общепринятой парадигмы и, как следствие, эклектикой в практике III: между недостаточным уровнем квалификации педагогов в части выявления и развития детской одаренности и работы с родителями одаренных детей, и отсутствием системы механизмов трансляции методических инноваций В Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» вторым из пяти инициатив Президент РФ определил выстроенную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. В связи с выше сказанным мы и определяем актуальность и дальнейшую востребованность идеи проекта. Проект имеет корпоративный характер, объединяя ресурсы двух учреждений г. Лесосибирска МОУ «Гимназия» и МУ «Межшкольный информационно-методический центр». Проект будет реализован в течение годов.

Анализ образовательной среды гимназии S – сильные стороны внутренних ресурсовW – слабые стороны внутренних ресурсов Наличие Программы развития гимназии до 2017 года Поддержка идеи директором гимназии Высокая квалификация педагогов Сложившиеся традиции гимназии Положительная динамика показателей успешности обучения гимназистов Разнообразие вариативной части учебного плана Наличие профильного обучения Наличие результативного опыта проектной деятельности Развитие ИКТ технологий Положительный опыт участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в т.ч. и ПНПО Работает ШНОУ Продумана финансовая поддержка развития центра Достаточная материально-техническая база Выделены помещения для организации деятельности центра Поддержка Управляющего Совета гимназии Отсутствие необходимого нормативно-правового и научно- методического обеспечения работы с одаренными детьми Отсутствие в гимназии центра, управляющего инициативами и проектами в сфере работы с одаренными детьми. Отсутствие опыта индивидуального сопровождения одаренных школьников, выстраивания их карьеры после окончания гимназии. Отсутствие опыта информационного сопровождения одаренных детей, отставание в области внедрения в образовательное пространство для одаренных детей новейших информационных и телекоммуникационных технологий, современных дистанционных форм обучения. Отсутствие консультативной службы для родителей одаренных детей Отсутствие опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с одаренными детьми, которые реализовывались бы поэтапно и в определенной системе. O – внешние возможности для развитияT – внешние угрозы Государственная политика по поддержке школ и педагогов, активно внедряющих инновационные проекты и программы Приоритетность направления, прописанная в президентской инициативе «Наша новая школа». Формируется краевая концепция «Одаренные дети Красноярья» и региональный центр по работе с одаренными детьми. Установлены координационные связи с МУ «МИМЦ», используются ресурсы центра. Осуществлен переход на нормативно -подушевое финансирование. Работает городское научное общество учащихся. Установлены творческие связи с вузами города. В гимназии имеется достаточный родительский потенциал для поддержки работы с одаренными детьми. Остаточный принцип финансирования системы образования Демографическая ситуация города, отток интеллектуальной элиты Конкуренция среди ОУ города Переход в штатный режим ЕГЭ может сказаться на компетентностном подходе к образованию Вынужденное сокращение штатов Неразвитость механизмов межведомственного взаимодействия в реализации программ по работе с одаренными детьми. Отсутствие механизмов сетевого взаимодействия между одаренными учащимися, учителями, преподавателями вузов, представителями власти.

Цель проекта: создание образовательного пространства гимназии для успешного развития и реализации интеллектуальных способностей учащихся Задачи: Разработать и апробировать новую модель деятельности с интеллектуально одаренными детьми гимназии Создать современную школьную инфраструктуру (в т.ч. и МТ), позволяющую эффективно решать поставленные образовательные задачи с выходом на планируемые результаты Организовать информационную и научно-методическую поддержку обогащения образовательного пространства гимназии для развития одаренности и ее актуализации. Создать базу данных «Талант» Ввести в режим развития систему дистанционных и творческих конкурсов с максимальным вовлечением в них одаренных детей гимназии Развивать и продвигать исследовательскую и проектную деятельность гимназистов Организовать работу открытых площадок для предъявления результатов деятельности в «области успеха»: День науки, ШНПК, Демонстрационные площадки, предметная Олимпиада и т.д. Организовать работу лаборатории по формированию проектировочных компетентностей педагогов и провести серию семинаров для учителей гимназии по работе с одаренными детьми. Осуществить мониторинг реализации цели и задач проекта

Модель проекта ПотребностьSWOT -анализ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Виды деятельности по проекту ВД 1ВД 2ВД 3ВД 4… Актуализация проекта Этапы проекта План-график Перспективы распространения результатов Партнерство в рамках проекта 1 этап2 этап3 этап Мониторинг результатов Предполагаемый результат Финансовое обеспечение

Модули центра Библиотечно - Информационный сектор Отдел пиара Учебно - Методический сектор Психологическая служба

Управление проектом Горизонтальные структуры взаимодействия (библиотека, Медиатека, методический кабинет, мобильный кабинет) В Е Т И К А Л Ь Н Ы Е С Т Р У К Т У Р Ы (ГорОО, МИМЦ,) Решают: - нормативные акты - организационные вопросы - внешняя экспертная оценка - координация деятельности Решают: - цели -задачи -направления -методическое обеспечение -консультационная деятельность

Этапы проектной деятельности: Подготовительный (сентябрь-декабрь 2009 г.) Цель: формирование ресурсной базы центра и создание обучающей среды для дальнейшего ее развития Планируемый результат: Создана проектная команда, определены ответственности Проведен анализ состояния образовательной среды (SWOT-анализ) Оформлена модель деятельности центра Сформирована нормативно-правовая база центра Разработан календарный план-график по реализации идеи проекта Организована работа творческих проектных подгрупп Проведена Презентация идеи проекта на педагогическом совете гимназии Сформировано ядро ресурсной базы центра (приобретено оборудование на сумму рублей, доукомплектован документальный фонд на сумму рублей) Сформирована смета расходов финансовых средств центра на 2010 год Центр торжественно открыт для городского сообщества

Этапы проектной деятельности: Проектировочный (январь 2010 г. – декабрь 2012 г.) Цель: организация эффективной деятельности центра и создание условий для наиболее полного формирования и развития ученических, творческих и личностных компетентностей гимназистов Планируемый результат: Организована содержательная и эффективная работа модулей центра Меняются технологические процессы: в доступе АРМ ученика, педагога, библиотекаря, организована работа Интранета и Интернета со всех ПК центра, работает медиатека, в сети доступа ЦОР, работает электронный каталог, созданы комфортные условия, развивается сервисность Расширяется ассортимент услуг и продуктов деятельности центра (документальные, справочные, новостные, учебно-консультационные, исследовательские, организационно-вспомогательные) Активно работают площадки, на которых предъявляются результаты деятельности учеников и педагогов Развивается система дистанционных и творческих конкурсов Установлены коммуникации с вузами города, ОУ, педагогическим техникумом г. Енисейска, краевыми учреждениями и организациями, организующими деятельность с интеллектуально одаренными детьми Происходят изменения в системе стимулирования и оплаты труда сотрудников центра, изменения в лидерстве, изменения в «организационном» климате, изменения в механизмах повышении квалификации

Этапы проектной деятельности: Аналитико-обобщающий (январь – май 2013 г.) Цель: организация мониторинга эффективности деятельности центра, определение степени достижения поставленных цели и задач Планируемый результат: Разработан план мониторинговых мероприятий Определены ответственности Прописаны критерии и индикаторы мониторинга Разработана мониторинговая карта Проведена процедура мониторинга Обработаны и опубликованы результаты мониторинга Создана «Программа развития учебно-методического центра «Интеллект» до 2017 года»

Условия успешности проектной деятельности: Актуальность, востребованность и перспективность идеи Поддержка идеи со стороны администрации гимназии, педагогов, учащихся и их родителей Взаимосвязь с другими программами и проектами гимназии Командный способ работы, четкая соорганизация, грамотное распределение ответственностей, управляемость проектом Творческий и инновационный подход к деятельности Формирование ресурсной базы центра (внутренней), использование внешних ресурсов Выстраивание партнерских отношений с другими организациями и учреждениями Регулярное отслеживание результатов, отчетность, открытость

Проблемы, требующие более тщательного изучения Разработка нормативно-правовой базы Привлечение финансовых средств и формирование ресурсной базы Психологические проблемы внедрения новшества Работа с кадрами и повышение квалификации сотрудников центра Разработка методов оценки результативности проекта