Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Репродуктивный (традиционный) тип деятельности Продуктивный (инновационный) тип деятельности.
Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Творческое задание Опираясь на ранее полученную информацию о деятельности нашей школы, постарайтесь понять из моего выступления о внедрении проектной технологии в образовательный процесс, почему, несмотря на положительные результаты в данном направлении работы, у нас все-таки существует проблема: Как добиться включенности всех субъектов образовательного процесса в проектную деятельность? Используя методику «Зеркало инновационных преобразований», выявите причины возникновения проблемы и разработайте проект по ее решению.

Цель проектной деятельности создать условия для формирования в учащихся общечеловеческих компетенций, демократических и гражданских установок в социальной жизни.

Основные подходы к организации проектной деятельности Методическая подготовка административного состава к внедрению проектной технологии Подготовка коллектива педагогов и учащихся к проектной деятельности. Структура управления Проектной деятельностью школы

1 этап Методическая подготовка административного состава к внедрению проектной технологии Изучение материалов по проектной технологии Семинары Курсы повышения квалификации

2 этап Подготовка коллектива педагогов и учащихся к проектной деятельности Педагогический совет Курсы повышения квалификации Практикумы Разработка авторских педагогических концепций

Проект Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Основные компоненты метода проекта проблема, на решение которой направлен проект; цель проекта; задачи проекта; этапы проектной деятельности; прогнозируемые результаты проекта; практическое применение проекта.

Типология проектов 1. по числу участников проекта (индивидуальный, групповой); 2. по предметной области проекта (монопредметный, межпредметный, надпредметный); 3. по продолжительности проекта (краткосрочные, годичные, долгосрочные); 4. по методам, сопровождающим проект (исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный) 5.по характеру контактов (среди учеников одного класса, школы) 6.по характеру координации проекта (непосредственный). (профессор Е.С. Полат )

Разработка и реализация авторских педагогических концепций «Исследовательская деятельность младших школьников» «Взаимодействие»

3 этап Структура управления Проектной деятельностью Методический совет МО учителей МНОШ Рассматривает и согласовывает локальные акты - выбирает общую тему работы -координирует работу над проектами в творческих группах - проводит экспертизу проектов Рассматривает и согласовывает темы индивидуальных учительских и коллективных проектов

МНОШ Персональные проекты педагогические Учитель ученики Групповые Учительученики родители

Малое научное общество школы

Курсы повышения квалификации по системе INTEL « Школа будущего»

Разработано 9 персональных проектов8 коллективных проектов

«Взаимодействие – взаимная связь, поддержка двух или нескольких явлений» (из словаря С. И Ожегова) Тема проекта: «Взаимодействие» Александрова Т.Д.

МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008г Разумовская Г.Н.

Проект « Школьный музей» МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Образцова Людмила Александровна

Рогушина Т.В.

Руководитель: Дуброва А.М.

Успешный проект Учащиеся находятся в центре образовательного Процесса. Работа над проектом соответствует образовательным стандартам и программе обучения.

Успешный проект Проекты управляются основополагающими вопросами Частные вопросы Вопросы учебной темы Основополагающий вопрос

Успешный проект Проекты включают в себя разнообразные виды оценки. Проекты имеют связь с реальным миром. Образовательные стратегии разнообразны и обеспечивают многообразные стили учения.

Успешный проект Учащиеся представляют свои достижения через конечный продукт исследования: буклеты, игры, выставки, презентации, газеты, доклады, праздники, прикладные вещи, демонстрацию видеофильмов и др.

Буклеты

Презентации проектов

Доклады

Масленицу Праздник «Встречаем Масленицу»

I муниципальная детская научно – практическая конференция «Край родной, навек любимый!»

Участники конференции

Учителя Динамика участия в проектной деятельности

Динамика участия в проектной деятельности Ученики

Ситуация минус Ситуация « плюс» 1.Постановка проблемы_____________________________________________Постановка проблемы_____________________________________________ 2.Причины (формулировки с « не» и « нет»): 3.Цель: 4.Задачи: 5.Мероприятия, ответственные 6.Ресурсы:_____________________________________________ 7.Продукт:_____________________________________________ 8.Критерии эффективности: