Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России» Номинация: Сотрудничество образовательного учреждения с семьей и социумом по сохранению здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ И ДЕТИ» НА ГОДЫ ВЫСТАВКА - ФОРУМ «ПОДАРИ.
Advertisements

Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Транксрипт:

Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России» Номинация: Сотрудничество образовательного учреждения с семьей и социумом по сохранению здоровья детей Областной конкурс на лучшие социально-образовательные проекты Сроки реализации проекта: год.

Глухова Мария Владимировна- руководитель проекта «Родитель и ребенок - успешное будущее России», психолог МАОУ «Планирование карьеры» Насонова Светлана Владимировна- участник проектной группы, психолог МАОУ «Планирование карьеры» Петрова Надежда Валерьевна - участник проектной группы, руководитель кабинета профилактики злоупотребления ПАВ МАОУ «Планирование карьеры» Кустова Гузель Наиловна- участник проектной группы, руководитель профильных каникулярных смен МАОУ «Планирование карьеры» Трофимова Анна Александровна- участник проектной группы, заведующая лаборатории планирование карьеры МАОУ «Планирование карьеры» Спичева Дина Ивановна-участник проектной группы, заместитель директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» Команда проекта:

Цель проекта: создание условий по профилактике семейного неблагополучия на основе осуществления совместных проектов родителей и детей по выстраиванию позитивных родительско - детских отношений. Задачи проекта: 1. Оказать психолого-педагогическую помощь родителям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по формированию психологической, информационной и правовой компетенции в вопросах конструктивного разрешения семейных конфликтов. 2. Сформировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в семье посредством информирования о легитимных формах противодействия насилию и развития взаимоответственности родителей и детей. 3. Развить активную позицию участников проекта в вопросах личностного и профессионального самоопределения, здорового жизненного стиля и позитивного отношения к семейным ценностям. 4.Обеспечить методическую поддержку неблагополучным семьям в реализации проектов совместной деятельности.Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России»

Актуальность Проекта- он разработан в рамках решения государственных задач по противодействию жестокому обращению с детьми и профилактике аддитивного поведения обучающихся. Содержание проектной деятельности направленно на существенное развитие форм совместной деятельности родителей и детей с общей ориентацией на выстраивание позитивных отношений. В качестве приоритетной задачи совместной деятельности является реализация мероприятий по профориентации. В учебном году процент охвата работы с родителями составляет 84% (в учебном году-82%), что свидетельствует об актуальности и эффективности программы. Новизна проекта – в выборе инновационных технологий и способов профилактики насилия в семье посредством развития компетенций проектирования собственного перспективного будущего в профессии и семейной жизни. Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России»

Партнерами в осуществлении проекта являются МАОУ «Планирование карьеры»: общеобразовательные учреждения г. Томска: МБОУ53,46,14,4, 27,54,47, МАОУ 37,43,40, гимназия 13,26,56,29,55. Отдел по дополнительному образованию детей Департамента образования администрации г.Томска. Администрация Октябрьского района г.Томска. Администрация Ленинского района г.Томска. МЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики». МУ "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" г. Томска. Отдел по делам несовершеннолетних отделения милиции 4 УВД по г. Томску. ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер. ОГКУ «Центр занятости населения г. Томска». УФСКН России по Томской области. Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России»

Приоритетные направления проектной деятельности: 1.Психолого-педагогическое просвещение 2.Индивидуальная работа с родителями и детьми по вопросам организации совместной деятельности 3.Семинары и тренинговая работа с родителями по выстраиванию позитивных детско-родительских отношений 4.Организация совместной досуговой и проектной деятельности 5.Детско-родительские дискуссии, дебаты, тренинги Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России»

Проект Полученные результаты:

Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России» Полученные результаты:

Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России» Полученные социальные эффекты совместно с партнерами: В ходе проекта проявлены и сформированы новые возможности для эффективного влияния для улучшения конкретной семейной ситуации. В 2008 году только у 30% детей родители помогали в профориентации, выборе учебного заведения, на 2011 год этот показатель увеличился до 50%. В 2011 году увеличилось количество родителей, которые включились в совместную проектную деятельность с детьми.

Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России» Полученные отзывы о проекте (социальные эффекты): « ….В результате тренинга родители осознали, что их ребенку требуется помощь и поддержка, а так же они научились снимать напряжение во взаимоотношениях с ребенком» Произошла актуализация вопросов,что необходимо налаживать детско-родительских отношений. Тренинг побудил родителей больше уделять времени детям.» Колесникова Р.И., заместитель директора по ВР МБОУ гимназия 26 «… Насонова С.В., психолог МАОУ «Планирование карьеры» на тренинге «Снятие тревожности перед экзаменом», дала рекомендации по выстраиванию отношений с родителями, учителями и товарищами…… Выпускники посетившие тренинг показали более высокий результат…» Домникова Н.В., классный руководитель МАОУ 37 « ….Данная программа чрезвычайно актуальна, поскольку роль родителей в процессе социализации подрастающего поколения велика. Выбранные средства и методики позволяют качественно реализовать цели и задачи проекта. Принимая во внимание актуальность данной тематики в современных условиях, следует внедрить проект «Родитель и ребенок – успешное будущее России» в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений для осуществления профилактической работы с семьей….» Шушпанова О.В., начальник отдела развития образования Департамента общего образования Томской области

Проект «Родитель и ребенок - успешное будущее России» Перспектива развития проекта 1.Разработка и реализация тренинговой программы по обучению специалистов, работающих с детьми, родителями, социально неблагополучными семьями; родителями, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, специалистами, работающими с детьми, подростками, детьми с ограниченными возможностями здоровья. 2. Проведение круглых столов по вопросам жестокого обращения с детьми с участием психологов, специалистов ГУВД, социальной защиты населения, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних в рамках зональных семинаров по вопросам здорового образа жизни для специалистов образовательных учреждений.