Портфолио проекта работы над историко-культурным атласом п. Стеклозавод и п. Вагжанова ГОУ «Школа-интернат 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Advertisements

Отзвуки забытых деревень МОУ Веселовская, Захаровская, Никифоровская основные общеобразовательные школы Красносельского района Костромской области Авторы:
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Проект по математике «Числа вокруг нас»
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
«ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Н.Т. РАЗУМНОЙ» Дорошенко Г.П., организатор краеведческой работы. организатор краеведческой работы. Муниципальное общеобразовательное.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Наше наследие» «История, которую нельзя.
Образовательный проект Изучение национально - регионального компонента средствами музейной деятельности Управление общего и дошкольного образования Администрации.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
ГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида 3 ПРОЕКТ «Школьный планетарий»
Проект по использованию ИКТ в рамках образовательных и воспитательных мероприятий для учащихся.
Понятие «Актив музея» Актив музея –самостоятельный. Увлеченный общим интересом. Общей целью коллектив. В его состав могут входить педагоги, учащиеся и.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Транксрипт:

Портфолио проекта работы над историко-культурным атласом п. Стеклозавод и п. Вагжанова ГОУ «Школа-интернат 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Распределение тем на школьную конференцию «Летопись родного края» Поисковые группы Темы исследований 1КВ.Архивные и литературные источники о п. Стеклозавод, и п.Вагжанова 2КВ.Образование, культура и здравоохранение п. Стеклозавод и п.Вагжанова 3КВ.Выдающиеся люди, вошедшие в историю населённого пункта. 4КВ. Памятные исторические события, связанные с историей населённого пункта 5КВ.Фотографирование, сбор фотоматериалов 6КВ.Национальные и религиозные традиции, праздники и обычаи 9КВ.Паспорт посёлков

Паспорт проекта. Название: Историко-культурный атлас п. Стеклозавод и п. Вагжанова. Руководитель: учитель биологии высшей категории руководитель школьного эколого- краеведческого музея. Заслуженный учитель РБ Стрекаловский Александр Анатольевич. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: география, география Бурятии, история, история Бурятии, биология, информатика.

Состав проектной группы: Туртуева Мэдэгма Гомбоевна – учитель информатики Батуева Ольга Юрьевна – учитель истории Тихонова Анна – ученица 8 Б класса Тютрин Григорий – ученик 8 Б класса Цыбикжапов Зунды – ученик 8 Б класса Лубсанов Жаргал – ученик 11 класса Лазаренко Виктор – ученик 9 класс Бадмаев Зунды – ученик 11 класс Возраст (класс) учащихся, на которых рассчитан проект: 5-11 классы.

Цель проекта: Изучить, исследовать историю и материальную культуру микрорайона п.Стеклозавод и п. Вагжанова и составить историко-культурный атлас микрорайона в печатной и электронной версиях. Тип проекта: информационный (реферативно- презентационный) групповой продолжительный.

Задачи: овладение приемами исследовательской деятельности; расширение научного кругозора учащихся; освоение учащимися способов научного познания мира; формирование положительной учебной мотивации, интереса к исследовательской работе истории родного края; профориентация учащихся.

Вопросы проекта: Как возникли и развивались п. Стеклозавод и п. Вагжанова? Какие этапы истории страны, республики отразились в истории наших поселков? Имена, каких выдающихся деятелей страны, республики связаны с нашими поселками? Оборудование: цифровой фотоаппарат, сканер, флеш-карта, CD диски, компьютер, ресурсы Интернет.

Аннотация: Сегодня п. Стеклозавод переживает не лучшие времена своей истории. Градообразующее предприятие У- У МСЗ остановлен. Некогда богатейший музей завода практически утрачен, лишь часть экспозиции сохранилась в библиотеке поселка. Все меньше остается людей, которые участвовали в строительстве завода, поселка, работали и на заводе. Поэтому в проведении краеведческих исследований по данной теме очень актуально сейчас. История п. Вагжанова военного и послевоенного времени слабо отражена в архивных и печатных материалах. С уменьшением числа носителей информации, старожилов можно утерять много важных фактов из истории поселка.

Практикуемые выходы, включая форму презентации: Систематизация имеющихся в фондах школьного музея, музея п.Стеклозавод материалов по теме проекта. Разработка проекта, программы проведения краеведческих исследований, уровней сетевого взаимодействия при создании атласа. Сбор новой информации по теме проекта (опросы, беседы, встречи, фотографирование). Создание продукта проектной деятельности мультимедийного и печатного варианта атласа. Презентация атласа на городской конференции «Летопись родного края».

Распределение ролей: Стрекаловский Александр Анатольевич – руководитель проектной группы. Туртуева Мэдэгма Гомбоевна – член проектной группы, руководитель создания мультимедийного варианта атласа. Батуева Ольга Юрьевна – член проектной группы, организатор сбора информации. Тихонова Анна – член проектной группы, докладчик на секции 4. Тютрин Григорий – член проектной группы, участник создания мультимедийного варианта атласа. Лубсанов Жаргал – член проектной группы, докладчик на секции 5. Лазаренко Виктор – член проектной группы, ответственный за фотографирование. Бадмаев Зунды – член проектной группы, докладчик на секции 1.

Программа проведения краеведческих исследований «Историко-культурный атлас п.Стеклозавод и п. Вагжанова» ЭтапыЗадачиДеятельность по реализации задач Источники информации Формы отчета (результат) СрокиОтветственн ые подготовительный Составление краеведческой характеристики района исследования Работа поисковых групп по заданию Литературные источники, фонды школьного музея и музея п.Стеклозавод Рефераты, промежуточные отчеты Октябрь- ноябрь 2007г. Члены проектной группы, воспитатели Разработка проекта программы выполнения исследований Коллективное обсуждение в проектной группе Специальная литература, изучение методик исследования План исследования, схема сетевого взаимодействия Ноябрь 2007г. Проектная группа Распределение ролей (тем и направлений исследования ) Школьное положение о реализации программы «Летопись родного края» Положение о городской конференции Составление памятки исследований по каждому направлению Ноябрь 2007г. Проектная группа

Программа проведения краеведческих исследований «Историко-культурный атлас п.Стеклозавод и п. Вагжанова» ЭтапыЗадачиДеятельность по реализации задач Источники информации Формы отчета (результат) СрокиОтветственные Проведение исследований Сбор новой недостающей информации по теме проекта Опрос, анкетирование, фотографирова ние Местные жители, музеи, библиотеки, учреждения поселка, Новая информация, фотографирование, вещественные памятники Ноябрь 2007г. Руководители поисковых групп (воспитатели), члены проектной группы Предваритель ная систематизаци я и анализ полученных сведений. Систематизаци я и анализ полученных сведений в каждой поисковой группе Полученная информация на первом этапе исследований Накопление информации на электронных носителях Декабрь 2007г. Члены проектной группы

Программа проведения краеведческих исследований «Историко-культурный атлас п.Стеклозавод и п. Вагжанова» ЭтапыЗадачиДеятельность по реализации задач Источники информации Формы отчета (результат) СрокиОтветственные Подведение итогов Провести систематизаци ю собранной информации Систематизация сырой информации в поисковых группах Ранее собранная сырая информация на втором этапе исследований Составление предварительного текста отчета Декабрь 2007г. Руководители поисковых групп, члены проектной группы Оформить результаты исследования Анализ собранного материала, оформление результатов согласно положения Ранее собранная информация Отчет по теме исследования, представление иллюстративных материалов До 18 декабря 2007г. Руководители поисковых групп, члены проектной группы Подведение итогов исследований Школьная конференция Все подготовленные материалы Отчет по направлениям исследований на электронных носителях До 28 декабря 2007г. Руководители поисковых групп, члены проектной группы

Схема уровней сетевого взаимодействия проекта «Историко-культурного атласа п. Стеклозваод и п. Вагжанова» Председатель территориального общественного самоуправления п. Стеклозавод Дашиева Антонида Михайловна Улан-Удэнский индустриальный техникум Садовникова Анна Яковлевна Библиотека п. Стеклозавод (музей поселка) Налабордина Лидия Степановна СЦК «Кристалл» Михайлов Виктор Николаевич ДК п. Вагжанова Дугарова Валентина Чимитовна Совет ветеранов п.Стеклозавод Филева Екатерина Яковлевна Совет ветеранов п.Вагжанова Савельева Ольга Григорьевна Администрация Советского района г.Улан-Удэ Куранова Галина Николаевна Информаторы – жители поселка Председатель территориального общественного самоуправления п. Вагжанова Гармаев Дугаржап Банзарович Эколого- краеведческий музей школы- интерната 2

Проблемы, с которыми приходилось сталкиваться проектантам Противоречивый характер информации; Недостаток информации; Отсутствие единого мнения по некоторым фактам.

Заключение Проведённые нами краеведческие исследования по истории п. Стеклозавод и п. Вагжанова, помогли систематизировать имеющиеся в нашем распоряжении материалы, получить новые, ранние нам неизвестные материалы, сведения, факты по истории п. Стеклозавод и п. Вагжанова. Коллектив учащихся и учителей, работавших над составлением атласа считает, что цель нами достигнута. Продуктом нашей работы стал печатный и мультимедийный варианты атласа. Вместе с тем, во время исследования мы обнаружили, что в истории нашего посёлка много «белых пятен», которые требуют дополнительных исследований.

Историко-культурный атлас п. Стеклозавод и п. Вагжанова ГОУ «Школа-интернат 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»