Вот моя деревня( топонимика сёл Татарского района) Для учащихся 6-8классов. Автор: учитель географии МОУ Лопатинской СОШ Лопатина Вера Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы будем знать и научимся: - иметь представление о законах экосистемы; - природные зоны России, растительный и животный мир; - особенности зон холодного.
Advertisements

Квадратные уравнения МОУ СОШ им. Н.И. Крылова с.Вишнёвое Учитель математики Александрова Людмила Борисовна.
Учебный проект Баласанова О. В. НЕОБРАТИМОСТЬ ПРОЦЕССОВ В ПРИРОДЕ.
«Человек – дело рук природы, он существует в природе, он подчинён её законам». П. ГОЛЬБАХ Тема учебного проекта «Человек – часть природы» Творческое название.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
ГРАФИКА В ГЕОГРАФИИГРАФИКА В ГЕОГРАФИИ АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б.АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б. ЖИРЯКОВА Т.В. ЖИРЯКОВА Т.В. МОУ КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» (китайская пословица)
Авторы- составители: Ершова Т.В. Назовите причины разнообразия климата? Что такое комфортность и дискомфортность климатических условий? Каково влияние.
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
Применение презентации в учебном процессе Холодкова И. В г г.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Представление результатов исследований и творческих работ Публикации Презентации Буклеты.
Задание для учащихся 6 класса Приготовить сообщения на темы: «Меню дворян XIIв»; «Меню горожан XIIв»; «Меню крестьян XIIв» в виде презентации.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:
Формирование исследовательских умений учащихся на уроках информатики Презентация опыта работы учителя высшей категории Третьяк В.Ф.
Симметрия – основополагающий принцип устройства мира Автор: Юртаева Анна Александровна, учитель МБОУ ООШ с.Дигилевка Городищенского района Пензенской области.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Транксрипт:

Вот моя деревня( топонимика сёл Татарского района) Для учащихся 6-8классов. Автор: учитель географии МОУ Лопатинской СОШ Лопатина Вера Фёдоровна.

Цель: создание топонимического словаря сёл Татарского района Задачи: Освоить теоретические знания по топонимике. Овладеть умениями использования различных источников географической информации. Научиться работать с современными геоинформационными технологиями для поиска, переработки информации об улицах нашего города; создание презентации.

ПРОБЛЕМА: О ЧЁМ ГОВОРЯТ НАЗВАНИЯ сёл, Татарского района?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Почему твоё село так называется? Когда и почему оно было переименовано? С какими именами и событиями связаны достопримечательности твоего села?

Основное содержание Определение понятия»топонимика» Научное и практическое значение науки Топонимика в трудах географов Методика изучения топонимов Топонимика моей улицы Выводы и предложения Приложение Использованная литература

ЭтапУчастники проекта Подготови- тельный Фронтальная беседа, опрос, анкетирование с целью выяснения о владении методикой проекта Учащиеся 6 класса ОсновнойВыполнение индивидуальных заданий, заполнение оценочного листа, выполнение презентации Учащиеся 6-8 классов ЗаключительныйВыполнение индивидуальных заданий, заполнение оценочного листа, выполнение презентации Учащиеся 8 классов Этапы выполнения проекта. Этапы выполнения проекта.

План исследования. 1.Называемый объект ( улица, озеро, урочища, села). 2.Её современное название. 3. Имела ли другие названия в прошлом? 4. С каких пор известно современное название? 5. Есть ли вблизи такие же названия озера, села, улицы? 6. Как местное население объясняет название? 7. Подтверждается ли это объяснение фактическими данными? 8.Указать достопримечательности улицы. 9. Выяснить проблемы и перспективы благоустройства улицы.

Ф.И. Знания Умения Метод проек- тов Основн ые понятия законом ер- ностей Практи- ческое значени е Способ ы видов деятель ности Постано в-ка цели,задач Работат ь с доп.лит ературо й Работа ть с ИКТ Орато рс-кие Критерии оценивания: Учитель оценивает на подготовительном и на заключительном этапах: О баллов- отсутствие; 0,5 баллов – частично; 1 балл – владеет. Оценочный лист участника проекта.

Результат проекта Проведены мини- исследования по названиям улиц нашего города; Составлен топонимический словарь; Выполнена защита презентаций; Проведена учебно-практическая конференция по теме: « Топонимика улиц города Татарска».

ЭтапСодержаниеУчастники проекта Подготови- тельный Фронтальная беседа, опрос, анкетирование с целью выяснения о владении методикой проекта Учащиеся 6 класса Основной Выполнение индивидуальных заданий, заполнение оценочного листа, выполнение презентации Учащиеся 6-8 классов Заключитель- ный Составление топонимического словаря улиц города, картосхемы, защита презентации, проведение конференции Учащиеся 8 классов Этапы выполнения проекта. Приложение 2

Критерии оцениванияплохослабохоро шо отлич но Содержание Раскрыты все аспекты темы (max=9 баллов) Материал изложен в доступной форме(max=9 баллов) Слайды расположены в логической последовательности (max=9 баллов) Заключительный слайд с выводами (max=9 баллов) Библиография с перечислением всех использованных ресурсов(max=9 баллов) Элементы оформления Смена слайдов (по щелчку, кнопке, гиперссылке) (max=9 баллов) Дизайн (max=9 баллов) Анимация: стандартные, установка эффектов при смене слайдов (max=9 баллов) Графики, диаграммы, картинки (max=9 баллов) Элементы творчества Оригинальность и изобретательные примеры (max=9 баллов) Отличная работаБолее 90 Хорошая работа89-75 Удовлетворительная работа74-60 Нуждается в доработке59-50 Слабая работаМенее 50 Критерии оценивания презентации учащихся

Критерии оценивания презентации Критерии / Баллы – 1 Оформление (стиль, эстетичность, яркость, соответствие содержанию) Читаемость текста Отсутствие ошибок Соответствие фона тексту и графическим изображениям Последовательность изложения материала Актуальность темы Соответствие теме работы цели и задач Подбор изображений (привлекательность, соответствие содержанию) Использование анимации Все ссылки работают Законченность работы

Материалы на печатной основе 1.Баринова И. И., Ром В. Я., Дронов В. П.,Лобжанидзе.География России 8 класс «Ч1». 2.Воробьёва И.. Язык Земли.- Н.: Западно –Сибирское книжное издательство, с. 3.Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География НСО: Учебное пособие.- Н: ИНФОЛИО-пресс, с Климанова О.А. География. Землеведение. 6 кл.: М.:Дофа, Климанова О.А. География.Страноведение.7 кл.:М.:Дрофа, с 6. Нечаев К.А.Материалы из истории населённых пунктов Новосибирской области.-Н.:НИУУ, Поспелов Е.М. Топонимика в школьной географии: Пособие для учителей.- М.:Просвещение, с..