Поёт зима – аукает… Поёт зима – аукает… Автор: Мустафина Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов Новый взгляд Автор.
Advertisements

П ЫЛЬ : ЗА И ПРОТИВ. МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов ноябрь, 2011 Автор проекта: Сталбовская Л.А., учитель начальных классов.
В Солнечном царстве, Космическом государстве МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Сургут, 2011 Автор проекта: Андриенко Л.А.
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
И снова с чистого листа всё начну сначала МБОУ СОШ1 с углублённым изучением отдельных предметов Автор: Трофимова Ирина Юрьевна учитель начальных классов.
ГОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Саратовской области Тема проекта: « Тайна красоты » Автор:
УГРОЗА ЗА СПИНОЙ МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Ноябрь, 2011.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
ОГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Саратовской области Тема проекта: Автор: Никитина Елена.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Презентация проекта. АВТОР ПРОЕКТА Учитель начальных классов Лисицина Ирина Владимировна.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Здоровый образ жизни» Автор: Яцута Юлия Ивановна с. Прикумское учебный год Творческое.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
Тема учебного проекта «Бабушкино лукошко» Михайлова Наталья Николаевна учитель начальных классов МОУ « СОШ 12» г. Усолье - Сибирское.
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Транксрипт:

Поёт зима – аукает… Поёт зима – аукает… Автор: Мустафина Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Зима холодна, да душа горяча

Учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, ИЗО, технология Сроки проведения: три недели Участники: учащиеся 2 класса

Основополагающий вопрос: Почему зимой «тепло»?

Проблемно-тематические вопросы: Почему снежинки такие разные? Почему снежинки такие разные? Почему люди воспевают холод и снег? Почему люди воспевают холод и снег? Что празднуют зимой? Что празднуют зимой?

Цель проекта: О Обобщить знания детей о снеге как чудесном явлении природы. Создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.

Учебные цели: изучить свойства снега; изучить форму снежинок; подобрать стихи, песни, загадки о зиме; создать модели снежинок, составить книжку стихов и загадок; познакомиться с обычаями, зимними праздниками и забавами;

Дидактические цели: Учить пользоваться справочной литературой и интернет - ресурсами. Расширить кругозор учащихся о зиме. Развивать речь, память, творческие способности учащихся. Формировать навыки работы в группе. Формировать навык самостоятельного исследования проблемы.

Методические задачи: Учить анализировать опыты. Учить делать выводы. Познакомить с условиями, влияющими на образование разных форм снежинок. Познакомить с произведениями А.С.Пушкина и А. Л. Барто о зиме. Познакомить с малыми жанрами русского фольклора. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России.

Содержание деятельности учителя: Выбор темы проекта. Формирование проблемно-тематических вопросов. Формирование дидактических целей и задач. Создание модели проекта. Организация проведения проекта. Консультации учащихся. Мониторинг деятельности участников проекта. Оценка результатов деятельности учащихся.

Содержание деятельности учеников: Выдвижение гипотезы исследования. Формирование целей и задач исследования. Распределение по группам. Обсуждение плана работы в группе. Подбор теоретического материала. Проведение исследований. Выполнение творческих работ. Анализ результатов проекта.

Работа в группах 1 группа «Журналисты» 2 группа «Исследователи» 3 группа «Лирики» 4 группа «Мастера и мастерицы»

Деятельность «Журналистов» Посещение школьной библиотеки Чтение литературы по данной тематике Подбор публикаций, картинок для ученической презентации Выпуск бюллетеня, книжки-малышки

Деятельность «Исследователей» Исследуются свойства снега. Проводятся опыты «Как ведет себя вода в мороз» и «Испарение льда» Наблюдается форма снежинок. Анализируется этапность празднования Нового года на Руси.

Деятельность «Лириков» Подбор стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок, примет, закличек о зиме. Разучивание колядок с одноклассниками. Составление рассказов о зимних праздниках и забавах.

Деятельность «Мастеров и мастериц» Изучение способов изготовления бумажных снежинок. Изготовление различных снежинок.

Критерии оценки: Практическая ценность проекта. Полнота изложенного материала. Аккуратность выполнения творческих работ. Эмоциональный фон внутри группы. Представление презентации. Положительные отзывы родителей и одноклассников от проекта.

Контроль знаний учащихся: Дидактическая игра «Что мы знаем о зиме?» Официальное представление и защита полученных результатов на классном часу. Опросный лист. Отзывы родителей и одноклассников.

1. 1. Выполнил ли ты то, что задумал? 2. Что было сделано хорошо? 3. Что хотелось бы сделать лучше? 4. В чём ты испытывал трудности? 5. Доволен ли ты результатом? 6. Кого хотелось бы поблагодарить? За что? Рефлексия

Список литературы 2.Николаева О.Н. «Карнавалы и самые красивые и знаменитые праздники». М: «Просвещение», Малашенко О.В. «Под чистым снегом 3.Малашенко О.В. «Под чистым снегом Рождества»/ Читаем, учимся, играем// Рождества»/ Читаем, учимся, играем// журнал-сборник сценариев для библиотек и журнал-сборник сценариев для библиотек и школ С8. школ С8. 1.Д.Святский, Т. Кладо Снежинки -чудо природы.// Наука и жизнь Д.Святский, Т. Кладо Снежинки -чудо природы.// Наука и жизнь

Интернет ресурсы voprosy-kak-i-pochemu.ru doshkolenok.kiev.ua