Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО.
Advertisements

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Метод проектов как средство самореализации учащихся и учителя. Школа – это место, где шлифуют булыжники и уничтожают алмазы. Роберт Ингерсолл "Не так важно,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна 1.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО

Проект Проект - буквально «брошенный вперед», прообраз какого-то объекта. ПроектированиеПроектирование – процесс создания проекта. Метод проектовМетод проектов – педагогическая технология, ориентированная на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых.

Из истории вопроса Дальтон (долтон) - план (индивидуальная организация учебного материала для каждого ученика): продвижение в удобном темпе, кооперация с другими учащимися, учитель – консультант. Приобретение суммы знаний без учета их практической значимости для учащегося

Г. Огнев (М. Розанов) «Дневник Кости Рябцева» "У нас в школе проводится Дальтон-план. Задают на месяц задания по всем предметам, и мы должны их самостоятельно проработать. Скажет преподаватель, что такое-то задание нужно проработать по такой-то книге, а книгу нигде невозможно достать, покупать же для каждого задания немыслимо... Чертов Дальтон, чтоб ему провалиться!»

Дьюи, Торндайк и др.

20-ые гг. ХХ века. Америка. Сельские школыСельские школы – система проектов, интегрированных в реальную жизнь: успехи учащихся, изменение отношения к школе, отношение родителей к школе, улучшение общинной жизни вокруг школы. Городские школыГородские школы – способ комплексного изучения той или иной темы: основная масса проектов базируется на учебных предметах, игры, имитирующие реальную деятельность.

В.Х. Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.).

В.Х. Килпатрик "Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова".

Коллингс. Первая классификация проектов. Проекты игрПроекты игр (участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, драматические постановки, разного рода развлечения и т. д. ) Экскурсионные проектыЭкскурсионные проекты (изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью) Повествовательные проектыПовествовательные проекты (цель - "получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме" - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т. д.) Конструктивные проектыКонструктивные проекты (создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, приготовление какао для школьного завтрака, строительство сцены для школьного театра и др.)

Использование метода проектов в школьной практике Перекосы в учебной программеПерекосы в учебной программе Планирование материала Подготовка учителя и учащихся Системность ПреимуществаПреимущества Высокая мотивация Связь полученных знаний с реальной жизнью Выявление лидеров Развитие кооперации и научной пытливости Рефлексия

Россия С.Т. Шацкий ПеренялиПереняли Дальтон-план Метод жизненных заданий Метод исканий Бригадно- лабораторная система ВнеслиВнесли Подчеркнутая общественно- полезная, идеологическая направленность проектов

С.Т. Шацкий

Отказались от проектов Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 года «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе». Причины отказа от проектов: отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами, слабая разработанность методики проектной деятельности, гипертрофия "метода проектов" в ущерб другим методам обучения.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Проект - это 6 «П»: 1.проблема, 2.проектирование (планирование), 3.поиск информации, 4.продукт, 5.презентация, 6.портфолио.

Цели проектного обучения 1.Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. 2.Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата. 3.Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации, работа с литературой, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Технологии Самоопределение Способность к самостоятельному и осознанному выбору целей, способов и средств Коммуникативная Способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения Имитационного моделирования Способность решать жизненно важные проблемы Проблемно-поисковая Способность решать проблемы и проблемные ситуации Деятельностная Способность быть субъектом предстоящей деятельности, определять черты конечного результата, проектировать Рефлексивная Способность к анализу и самоанализу

Два подхода Традиционный Знаниевый (знания, умения, навыки) Школа памяти Репродуктивный типПроектный Способностный Школа развития Самостоятельный поиск

Основные требования к использованию метода проектов в школьной практике (Е.С. Полат) Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов.

Правила для учителя (разработаны Ассоциацией Дальтон-план-школ, Нидерланды) Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. Администрация не может повлиять на выбор учителя. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной деятельности и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. Он так устраивает свой класс, чтобы в нем можно было свободно и самостоятельно работать. Учитель вырабатывает новую позицию. Он переходит от позиции лектора и контролера к позиции помощника и наставника. Учитель следит за своей речью с точки зрения дальтоновского подхода (не «Ты сделал это неправильно!», а «Почему ты это сделал так?»). Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Что нужно для работы над проектом? (разработаны Ассоциацией Дальтон-план-школ, Нидерланды) В школе должны быть обширная библиотека и центр документации, в любую минуту доступны ученикам и учителям. Мебель в классах расставлена удобно для работы в группах. Внутри и вне классного помещения есть уголки, где могут работать индивидуально и в небольших группах. Ребята могут пользоваться коридором. Там тоже есть рабочие уголки. В каждом классе имеются часы. В классах есть достаточно справочной литературы и материалов для самопроверки. Учебные пособия и другие материалы отбираются в соответствии с их применимостью для самостоятельных занятий.

Эффективные направления работы Сбор данных в разных странах, регионах, городах, сопоставление наблюдений за природными и социальными явлениями. Сравнительное изучение событий, фактов для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятие решений. Совместная познавательная деятельность.

Виды проектов (С. Хейнс) ИнформационныйИстория рок-музыки ОбзорныйВлияние джаза на современную рок- музыку ПродукционныйСоздание программы музыкального фестиваля ОрганизационныйАлло! Мы ищем таланты!

Виды проектов Краткосрочные и долгосрочные Монопредметные и межпредметные Текущие и итоговые Разнообразные по форме

Алгоритм действий (И.Д. Чечель) 1.Постановка цели (выявления проблемы, противоречия, формулировка задач). 2.Обсуждение возможных вариантов исследования. 3.Самообразование и актуализация знаний. 4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отельных задач, компоновка. 6.Обобщение результатов и выводов. 7.Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Весьма эффективно!!! Применяйте небольшие методические рекомендации-инструкции. Можно указать необходимую и дополнительную литературу для самообразования. Сформулируйте требования к качеству проекта (формы и методы количественной и качественно оценки результатов). Можно предложить алгоритм проектирования.

Правила успешной деятельности при работе в группе (Т.И. Шамова) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Преимущества персональных проектов план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью. у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него. учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии. формирование у учащегося важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов в проектной группе формируются навыки сотрудничества. проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер- исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе. в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Возможные продукты проекта WEB-сайт · Анализ данных социологического опроса · Атлас, карта · Видеофильм · Выставка · Газета, журнал · Действующая фирма · Законопроект · Игра · Коллекция · Костюм · Модель · Музыкальное произведение · Мультимедийный продукт · Оформление кабинета · Постановка · Праздник · Прогноз · Система школьного самоуправления · Справочник · Сравнительно- сопоставительный анализ · Учебное пособие · Экскурсия

Возможны презентации проекта в форме · деловой игры · демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий · диалога исторических или литературных персонажей · защиты на Ученом Совете · игры с залом · иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций · инсценировки реального или вымышленного исторического события · научной конференции · научного доклада · отчета исследовательской экспедиции · пресс-конференции · путешествия · рекламы · ролевой игры · соревнования · спектакля · спортивной игры · театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) · телепередачи · экскурсии

Роль учителя? Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех) областях Консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам Руководитель (особенно в вопросах планирования времени) «Человек, который задает вопросы" (по Дж. Питту) -организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек, задающий косвенные, наводящие вопросы, помогающий обнаружить ошибки и т. п.) Координатор группового процесса Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

Персональные проекты по системе IB (International Baccalaureate- Международный бакалавриат) Персональный проект должен удовлетворять следующим условиям: наличие социально или личностно значимой проблемы, конкретный социальный адресат проекта – заказчик, самостоятельный, индивидуальный характер работы учащегося, надпредметный характер проекта, который не ограничивает его рамками одной учебной дисциплины.

Телекоммуникационный проект Телекоммуникационный проект выполняется с использованием таких компьютерных средств, как электронная почта и сеть Web-сайтов. Подобные проекты почти всегда носят межпредметный, а нередко и международный характер. Например, интерактивные игры между двумя или более школами; межшкольные литературные журналы, газеты и т.п.; проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку; экологические проекты; проекты совместного написания литературных произведений различных жанров; сравнительное изучение курсов истории, географии и т.д., преподающихся в школах разных стран и др.