МОУ Наро-Фоминская сош 1 Портфолио Грицаенко Галины Ильиничны, учителя русского языка и литературы 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
Advertisements

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Глаголы-исключения»
Глагол
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Тема урока Спряжение глагола © Учитель высшей квалификационной категории Нохрина Тамара Петровна.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Транксрипт:

МОУ Наро-Фоминская сош 1 Портфолио Грицаенко Галины Ильиничны, учителя русского языка и литературы 2011 год

Образование: высшее, окончила Калмыцкий государственный университет Специальность по диплому: филолог, преподаватель русского языка и литературы Награды: Почётная грамота Министерства просвещения РСФСР, 1985 год; Нагрудный знак «Почётный работник общего образования», 2004 год; Диплом II степени Республиканского конкурса «Методист года-2006» Мое педагогическое кредо: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя. Всё, что может сделать учитель, - это указать дорогу». Ричард Олдингтон

Методическая тема: Активизация внимания и мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Учебные программы по предмету: 1.Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, «Просвещение», 2009 год. 2.Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной, «Просвещение», 2009 год. 3.Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов под редакцией В.В.Бабайцевой, «Дрофа», 2010 год.

Блочн о-модульное обучение Основной целью блочного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся 1 модуль – изучение основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий Блок состоит из нескольких модулей: 2 модуль – создание логических опорных сигналов, практикумы по отработке навыка 3 модуль – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала 4 модуль – контроль знаний

Работа с текстом «Благодаря тексту современный урок может быть радостным и интересным…» В.В.Бабайцева Особенности подбираемого текста: -соответствовать особенностям возрастной психологии детей; -вызывать интерес; -желание проникнуть в сюжетные коллизии, оценить происходящее Работа с текстом помогает решать различные задачи: -формирование представления о языковой системе; -реализация внутрипредметных и межпредметных связей; -формирование языковой личности: -решение задачи духовно- нравственного Воспитания учащихся; -развитие творческих способностей Текст – основа создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей среды

Мнемоника Долго ели торты - Не налезли шорты! В словах жюри, брошюра, парашют Звук произносим твердый, а пишем Ю. Если пишешь корни бир-бер, дир-дер, мир-мер, пир-пер, тир-тер, блист-блест, жиг-жег, стил-стел, вспомни Ослика ИА. Пиши в корне И, если за корнем А. Стоит цыган на цыпочках и говорит цыпленку: «Цыц!» Для того чтобы выполнить синтаксический разбор предложения, ты используй слово ЦИОВ: Ц – по цели высказывания, И –по интонации, О – основу найди, В – второстепенные члены предложения Ко второму же спряженью Отнесем без объясненья Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. Но добавим слово гнать, А еще дышать, держать, Слышать, видеть, ненавидеть, и Терпеть, вертеть, зависеть, и Обидеть, и смотреть. Вы запомните, друзья, В окончаньях е писать нельзя!

Занимательные упражнения Тема: Фонетика (5 класс) Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: -Из слова лён – цифру, -Из слова лей – название дерева, -Из слова шёл – неправду, -Из слова шей - просьбу Дана пропорция: Я Е Ю __ __ __ А Э ? Как ее решить? Составьте свою. Найдите слова, в которых рядом два гласных звука: Театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. Объясните, почему А.С.Пушкин в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях» рифмует слова: «Белолица, черноброва, нраву кроткого такова»?

Творческие задания Русский язык 1.Составьте схему к новому правилу. 2.Напишите кулинарный рецепт, используя глаголы в повелительном наклонении. 3.Объясните значение пословицы и напишите мини-сочинение, в какой ситуации ее можно использовать. 4.Подготовьте сообщение об истории слова «азбука» и «алфавит». 5.Подберите синонимичные словосочетания. 6.Составьте диктант на тему: «По следам выполненных упражнений» из слов, имеющих одно или два н суффиксах прилагательных. 7.Подбери фразеологизмы со словами «нос», «уши», «вода», «ветер». Литература 1.Подготовьте словарик устаревших слов к рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий». 2.Составьте кроссворд 3.Напишите Поучение брату, сестре, младшим школьникам. 4.Подберите интересные сведения из биографии Н.А.Некрасова. 5.Нарисуйте иллюстрацию к рассказу И.С.Тургенева «Муму». 6.Напишите письмо Евгению Онегину или Татьяне Лариной. 7. Слово «ревизор». Объясните, что значит? 8.Составьте цитатный план к повести А.С.Пушкина «Дубровский».

План реализации темы самообразования: 1.Курсовая подготовка (пройдена в 2010 году); 2.Подготовка презентаций уроков и внеклассных мероприятий; 3.Использование ИКТ на уроках Тема самообразования: Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе

Внеклассная работа по предмету Научно-практическая конференция Конкурс чтецов Урок внеклассного чтения по книге А.Рыбакова «Кортик» «Турнир смекалистых»

Результаты деятельности Итоговая аттестация ГодКоличество учащихся Уровень обученности за год Качество знаний за год Уровень обученности (результат экзамена) Качество знаний (результат экзамена) % 36% 100% 36% Участие в олимпиадах и конкурсах Год НазваниеКоличество участников / мест 2009Олимпиада (школьный) 2/1 2009Русский медвежонок 10/1 2010Олимпиада (русский язык)-шк. 7/2 2010Олимпиада (литература)-шк. 6/1 2010Олимпиада (русский язык)-район. 2/0 2010Научно-практическая конференция 1/1

Благодарю за внимание!