Массовые открытые дистанционные курсы и будущее образования Проф. Кухаренко В.Н. ПЛДО НТУ ХПИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый дистанционный курс Стратегия развития e-learning» Проф. Кухаренко В.Н. Зав. Проблемной лабораторией дистанционного обучения НТУ ХПИ.
Advertisements

Проекты ПЛДО в уч.г. Проф. Кухаренко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Стратегия развития дистанционного обучения Кухаренко В.Н. НТУ «ХПИ»
Стратегия корпоративного дистанционного обучения Проф. Кухаренко В.Н. Скана.
2009 год Николаева Татьяна Викторовна, к.п.н. Кафедра информатизации и ИКТ в образовании Костромской областной институт повышения квалификации работников.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Использование системы управления содержимым Joomla! в процессе обучения Зачем преподавателю веб-сайт ? Какие задачи можно решить при помощи сайта ? Сложно.
ИКТ- СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ кафедра Педагогики и психологии ГОУ ДПО ЧИППКРО.
1 год Анкетирование, изучение результатов анкетирования, формирование групп. Выбор приоритетных направлений с учетом запросов педагогов и современных.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Куратор содержания Проф. Кухаренко В.Н. ПЛДО НТУ ХПИ.
Сетевые педагогические сообщества – одна из инновационных форм развития профессионализма в школе методический день Следует поддержать развитие сетевых.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Развитие информационно-образовательной среды Тамбовской области в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Н.Г.Астафьева,
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Информатизация образовательного учреждения. Программа информатизации ОУ Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр.
Транксрипт:

Массовые открытые дистанционные курсы и будущее образования Проф. Кухаренко В.Н. ПЛДО НТУ ХПИ

Массовый открытый дистанционный курс (МОДК 2008 г.) Ученики могут высказывать свои идеи и концепции через свой личный опыт. Курсы - это платформа для инноваций, способствует творчеству и генерирует немного хаоса. Ослабление контроля снимает напряжение и способствует развитию дискуссии.

Массовые открытые онлайн курсы «Будущее образования» (2009 р.) - Дейв Кормье и Джордж Сименс, участвовало более 600 чел. ( «Открытое образование» (2010 р.) - Девид Уили, участвовало около 60 чел., ( le=Intro_Open_Ed_Syllabus ), le=Intro_Open_Ed_Syllabus «коннективизм и коннективистские знания» (2008 р.) - Джордж Сименс и Стивен Даунс, участвовало более 2200 чел., ( )

Статистика МООК PLENK

2011 г – год МООК MobilMOOC – 6 недель, 600 участников EduMOOC - 8 недель, 2500 уч. Change – 32 недели AI-Class участников Стратегия развития дистанционного обучения в организации Социальные сервисы в дистанционном обучении

Learning Analytics LAK11: How to measure success in a MOOC

MobiMOOC Supporting Mobile Learning Technology Inge de Waard

2008, 2009, 2011

участников

хМООС «Искусственный интеллект» обучалось слушателей, получили сертификаты слушателей: – программисты – 41% – специалисты ИТ – 9% – аспиранты – 20% – студенты - 11,6% – Безработные - 3,5% – специалисты - 2, 5% – школьники – 1% – другие - 11,5 %

Udacity 16 млн. долл.

Coursera 22 млн. долл

История МООК

Будущее образования Это повышение эффективности использования педагогических методов в обучении через технологии, к которым необходимо обеспечить доступ, при наличии гармонии в образовательной системе.

Открытость Открытые образовательные ресурсы (ООР) Массовые Открытое Онлайн курсы (MOOК) Открытое Содержание Открытые стипендии Creative Commons и другие формы лицензирования

Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» сМООС хМООС Новички Опытные педагоги Основы ДО Проектирование Контент Контроль Работа тьютора конструктивизм коннективизм Окружающая среда ПУС Куратор контента, консультант ПУСеть Результат - ДК Результат: Как подготовить разработчика (мастера) закрытый открытый

События Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» – Основы дистанционного обучения – 6 недель – Проектирование дистанционного курса – 12 недель – Практикум тьютора – 6 недель Семинар по психолого-педагогическим аспектам e-learning ноября Школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» - январь – февраль 2013 г.

Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» Цель: совершенствование дистанционных курсов повышения квалификации преподавателей Две группы слушателей 1.Новички – научиться создавать ДК 2.Специалисты – совершенствовать методику ДО Два дистанционных курса 1.Обязательная регистрация в Moodle 2.Открытый курс на Вики

Основы дистанционного обучения Интернет и образование Определение дистанционного обучения Тьютор - организатор дистанционного обучения Современные технологии дистанционного обучения Социальные сервисы Интернет Быстрые технологии дистанционного обучения

Проектирование дистанционного курса Система проектирования обучения Определение целей курса Тестирование Теории обучения в дистанционном обучении Структура занятия Проектирование содержания Оформление текста Дизайн текста Качество дистанционного обучения Проектирование заданий Общение в дистанционном обучении Оценка

Практикум тьютора Коммуникация в дистанционном курсе Планирование и рейтинговая оценка деятельности студентов Подготовка инструкций и информационных материалов к курсу Организация и проведение дискуссий Организация работы малых групп Проведение тематического чата.

Как курс работает? Воскресная почта о материалах для чтения Ежедневная дискуссия Еженедельный теоретический вебинар Еженедельный вебинар гостевого лектора Еженедельный вебинар – предлагается четверг в Москвы или Киева Курсовой тег: UKREL11

Важные «пространства» Вики- курс: Netvibes Wiziq Курсовые блоги Google Group

Рекомендации Установите в браузере переводчик Читайте только интересный для Вас материал Делайте ретвит интересных для Вас ссылок Делайте комментарии в интересных материалах и записывайте в DIIGO Структурируйте прочитанный материал Пишите блоги Читайте сообщения дискуссий и отвечайте

Сертификат Зарегистрироваться Написать более 6 блогов Участвовать в дискуссиях Участвовать в анкетировании Участие в семинаре, школе-семинаре с докладом, в конференции МикроКад2012, публикация в ВАКовском журнале.

Семинар «Инновации и психолого- педагогические аспекты ДО» Современные педагогические теории, как основа инновационного учебного процесса Роль и место таксономии Блума в дистанционном обучении. Формальное, неформальное и социальное обучение. Активные методы обучения. Контроль та диагностика в дистанционном обучении Мобильный кампус университета.

Школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» Подготовка преподавателей к использованию технологий дистанционного обучения Комбинированное (blended) обучение Проектирование дистанционного учебного процесса Оценка качества дистанционного курса Массовые открытые дистанционные курсы

Использование МООК Новые направления Повышение квалификации Организационно-деятельностная игра Профессиональные курсы Базовые курсы Решение проблем Создание сообщества практики

Спасибо! Координаты Mob