Регионально – национальный компонент Внеклассное мероприятие по немецкому языку Тема: «С чего начинается Родина?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Advertisements

Russland ist meine Heimat. Heimat Heimatstadt Stadt.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland Umgang mit den Leut macht wirklich Freud! Щелкова Галина Алексеевна учитель немецкого языка МОУ «СОШ с.Лобки»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
Умники и умницы Интеллектуальная игра по немецкому языку в рамках недели иностранного языка в МОУ СОШ 7 8 – 9 классы февраль 2008 г. Презентацию подготовила.
МОУ ОО "Макаровская средняя общеобразовательная школа" Найденова В.И. Unsere Heimat ist Altai – Region Урок по теме: « Was nennen wir unsere Heimat» по.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
Der Kreml Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes.
1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
Moskau Die Heimatstadt unseres Landes. Moskau wurde im 12. Jahrhundert, im Jahre 1147 von Juri Dolgoruki gegrundet. Aus einer kleinen Festung wurde Moskau.
Урок-презентация по немецкому языку в 5-7 классах «Das Umweltbewusstsein» (Сознательное отношение к окружающей среде) Учитель немецкого языка МБОУ СОШ.
Выполнила : учитель немецкого языка МКОУ «Кукуйская ООШ 25» Хлустикова Елена Дмитриевна.
M o s k a u. Moskau ist die Hauptstadt unseres Landes.
Meine Heimat Учитель: Быстрова О.Л. 9 заочная группа интенсивного обучения.
BONN. DIE DEUTSCHE STADT AN UFERN DES RHEINS Выполнила : учитель немецкого языка МККО « Кукуйская ООШ 25 г. Ефремов Тульская область Хлустикова Елена Дмитриевна.
Reise nach Berlin Презентация для проведения урока немецкого языка в 6 классе по теме «Путешествие в Берлин» Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской.
Игра- викторина: «Какие это достопримечательности?» Цели: Цели: Развивать знания об особенностях культуры страны изучаемого языка, знакомство с достопримечательностями.
Урок-обобщение по немецкому языку в 8 классе по теме: «Подготовка к путешествию в Германию.» Подготовила: учитель немецкого языка Спиридоновобудской СОШ.
Познакомьтесь,пожалуйста! Это – моя школа.. Я – учитель.
Транксрипт:

Регионально – национальный компонент Внеклассное мероприятие по немецкому языку Тема: «С чего начинается Родина?»

Национально-региональный компонент на уроках немецкого языка и во внеклассной работе по предмету в условиях обновления процесса воспитания учащихся. Необходимость реализации регионального компонента обучения становится актуальной в наше время. Этого требует развитие официальных межрегиональных контактов на международном уровне, а также развитие «Народной дипломатии» для неформального общения в различных сферах жизни. Равноправный диалог речевых партнеров предполагает не только достаточный уровень владения иностранным языком, но и экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и своей собственной. Все это меняет отношение к региональным знаниям и побуждает учителей иностранного языка к поискам возможных путей их интеграции в учебный процесс.

Обновления процесса воспитания учащихся требует демократизация и гуманизация средней школы. Одним из ведущих принципов воспитания становится принцип культурообразности, который предполагает, что «Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям». Усиление значимости национально- регионального компонента в содержании обучения иностранному языку является одним из положительных факторов в современной языковой политике.

Все сказанное выше не могло не затронуть и моей работы со школьниками. Мною были выбраны направления в соответствии с требованиями, предъявляемыми Концепцией национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования а также с учетом возрастных особенностей и реальных учебных возможностей учащихся.(1.Краеведческая информация из разных предметных областей: истории, географии, искусства.2.Творческое переосмысление полученной краеведческой информации.) Мною были выбраны направления в соответствии с требованиями, предъявляемыми Концепцией национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования а также с учетом возрастных особенностей и реальных учебных возможностей учащихся.(1.Краеведческая информация из разных предметных областей: истории, географии, искусства.2.Творческое переосмысление полученной краеведческой информации.)

На своих уроках, в воспитательных и внеурочных мероприятиях по предмету я использую самый разнообразный страноведческий и региональный материал, который помогает знакомить учащихся с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями народов Республики Хакасия (хакасы, немцы, украинцы, русские и другие).

Я стараюсь проводить разнообразные виды занятий - экскурсии, викторины, праздники, конкурсы, олимпиады, что всегда требует дополнительной подготовки учителя, разработки методических программ, современных творческих приемов развития личности школьников. От детей также требуется большая отдача и многоплановая деятельность (работа по проектам, научно- исследовательская работа, культурологический анализ, творческий подход).

Таким образом, включение национально – регионального компонента в учебный процесс способствует достижению практических результатов и реализации обучающей, образовательной, воспитательной функции и помогает выполнять новый социальный заказ общества – обучать иностранному языку, как средству межкультурной коммуникации, формировать личность, вобравшую в себя ценности иноязычной культуры и готовую к межнациональному общению.

Предлагаемое методическое пособие представляет собой материал краеведческого характера для учащихся 5-7 классов средней школы по темам: «Родина», «Город», «Природа» (немецкий язык). При отборе предлагаемого материала была учтена возрастная и интеллектуальная доступность. Спецификой данного возраста является активизация познавательно-поисковой деятельности, активизация мыслительной деятельности, склонность к рассуждениям, выявлению причинно-следственных связей и событий.

Цель разработки: Обобщение и закрепление информационного материала о России, о своей малой Родине, о городе, в котором живем. Воспитание чувства любви и уважения к родным местам, достопримечательностям. Развитие коммуникативной компетенции. Обобщение и закрепление информационного материала о России, о своей малой Родине, о городе, в котором живем. Воспитание чувства любви и уважения к родным местам, достопримечательностям. Развитие коммуникативной компетенции.

План открытого внеурочного мероприятия по национально – региональному компоненту. Предмет: немецкий язык. Предмет: немецкий язык. Класс: 5 (третий год обучения); Класс: 5 (третий год обучения); 7 (третий год обучения). 7 (третий год обучения). Тема: Was nennen wir unsere Heimat? Тема: Was nennen wir unsere Heimat? (Что называем мы своей Родиной?) (Что называем мы своей Родиной?) Форма проведения мероприятия: экскурсия. Форма проведения мероприятия: экскурсия. Время и место проведения мероприятия: городская неделя иностранных языков, МОУ « СОШ 16 имени Д. М. Карбышева ». Время и место проведения мероприятия: городская неделя иностранных языков, МОУ « СОШ 16 имени Д. М. Карбышева ». Цели: Цели: -практиковать в устной речи в рамках данной темы; -практиковать в устной речи в рамках данной темы; -тренировать в восприятии на слух текстов небольшого объема по теме; -тренировать в восприятии на слух текстов небольшого объема по теме; -тренировать в выполнении лексико-грамматических упражнений в рамках темы; -тренировать в выполнении лексико-грамматических упражнений в рамках темы; -расширить представления учащихся о Родине; -расширить представления учащихся о Родине; -воспитывать любовь и уважение к родным местам, культуре народа, живущего по соседству, достопримечательностям своей местности. -воспитывать любовь и уважение к родным местам, культуре народа, живущего по соседству, достопримечательностям своей местности.

Техническое оснащение; сопроводительный, наглядный и раздаточный материалы: -географическая карта России и Хакасии; -географическая карта России и Хакасии; -гимн Российской Федерации; -гимн Российской Федерации; -флаг Российской Федерации, Хакасии и г.Черногорск; -флаг Российской Федерации, Хакасии и г.Черногорск; -герб Российской Федерации, Хакасии и г.Черногорск; -герб Российской Федерации, Хакасии и г.Черногорск; -фонограмма музыкальных произведений (слова В.Лебедев-Кумач, музыка И.Дунаевский «Песня о Родине», мелодии хакасской народной и эстрадной музыки, музыка Михаэль Зайдель, слова Олаф Мюллер «Я люблю свою страну» ) -фонограмма музыкальных произведений (слова В.Лебедев-Кумач, музыка И.Дунаевский «Песня о Родине», мелодии хакасской народной и эстрадной музыки, музыка Михаэль Зайдель, слова Олаф Мюллер «Я люблю свою страну» ) -выставка литературы по теме; -выставка литературы по теме; -выставка проектных работ учащихся по теме («Фотовыставка», «Картинная галерея», «Сочинения о городе, республике Хакасия» ); -выставка проектных работ учащихся по теме («Фотовыставка», «Картинная галерея», «Сочинения о городе, республике Хакасия» ); - установка мультимедиа; - установка мультимедиа; -музыкальный центр; -музыкальный центр; -телевизор; -телевизор; -DVD – плеер; -DVD – плеер; -DVD - записи «Путешествие по Хакасии», «С днем рождения, Черногорск!»; -DVD - записи «Путешествие по Хакасии», «С днем рождения, Черногорск!»; -раздаточный контрольно-тестовый и контрольно-игровой материал по теме «Знаешь ли ты свой край?» (работа с картой; составление схем экскурсионных маршрутов; краеведческая викторина; составление тематического словаря « Хакасия »; презентация игр хакасского народа). -раздаточный контрольно-тестовый и контрольно-игровой материал по теме «Знаешь ли ты свой край?» (работа с картой; составление схем экскурсионных маршрутов; краеведческая викторина; составление тематического словаря « Хакасия »; презентация игр хакасского народа).

Ход мероприятия: 1.Организационный момент. (Звучит гимн Российской Федерации. На экране мультимедиа- развевающийся флаг и герб России. В титрах обозначена тема мероприятия.) 2.Речевая зарядка. 3.Защита творческих проектов учащихся. 4.Работа по карточкам с целью выявления уровня усвоения изученного материала. ( Все ученики делятся на группы и получают тестовые и игровые задания по теме «Путешествие».При выполнении заданий,подразумевается элемент соревнования, поэтому при проверке учитывается правильность выполнения заданий и скорость.) 5. Физкультминутка – хакасские народные игры. 6. Подведение итогов мероприятия.

Приложение Хакасские народные игры: -Жмурки (Метпечек) Одному из игроков – метпечеку – завязывают глаза, остальные бегают вокруг него. Метпечек старается их поймать. Одному из игроков – метпечеку – завязывают глаза, остальные бегают вокруг него. Метпечек старается их поймать. Пойманный игрок не должен вырываться. Он становится метпечеком. Пойманный игрок не должен вырываться. Он становится метпечеком. -Спрячь колечко ( Пурба чазырары) Все участвующие в игре садятся в ряд. Руки кладутся на колени ладонями вверх. Водящий, держа в руках колечко - пурба, обходит всех участников, делая вид, что кладет кольцо, и напевает: Я иду по кругу,Мин парчам тегiлекче, Всем кольцо кладу.Прайзына пурба салчам. Держите руки крепко,Холларынны пик тудынар, Будьте начеку.Сизiктiг полынар. Спрятав кольцо и пройдя всех, водящий отходит в сторону и произносит: «Пурба, пурба, сых кирлеске!» («Колечко, колечко, выйди на крылечко!») На этот зов тот, у кого кольцо, должен выскочить из ряда, соседи должны ему помешать. Если ему не удалось выскочить, он становится водящим, если удалось, наказывается сосед. -Спрячь рукавицу (Мелей чазырары) Игроки садятся тесным кругом. Водящий стоит в центре. По знаку руководителясидящие быстро и незаметно для водящего передают за спиной рукавицу - мелей из рук в руки. Водящий должен угадать у кого она в данный момент, назвав по имени. Если угадает, они меняются местами. Если нет, то тот, у которого окажется рукавица к этому времени, на мгновение вытаскивает ее из- за спины и прячет ее обратно, произнося дразнилку: «Чых, чых, оркечек!» («Чых, чых, суслик!») По этому признаку водящий ищет дальше.

Карта 1 Задание: Составь экскурсионный маршрут по заповедным местам Хакасии Составь экскурсионный маршрут по заповедным местам Хакасии

Карта 2 Was fallt dir dazu ein?

Карта 3 Was fallt dir dazu ein?

Карта 4 Was ist das? Wo ist das?

Используемая литература: Народные игры и состязания. Пособие для учителя. Хакасское книжное издательство. Абакан – 1996 Путеводитель. Хакасия. Издание второе, Тула – 2006 М. А. Поляков Хакасия, фотоальбом. М. А. Поляков Хакасия, фотоальбом. М. Советская Россия 1980 М. Советская Россия 1980 В. Торосов. Абакан. М. Цицеро 1994 В. Торосов. Абакан. М. Цицеро 1994 В. Я. Бутанаев. Традиционная культура и быт хакасов. Абакан 1996 В. Я. Бутанаев. Традиционная культура и быт хакасов. Абакан 1996 Черногорск, 70 трудных и радостных лет. Новосибирск 2006 Москва – столица нашей Родины. М. Просвещение 2000

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

Was nennen wir unsere Heimat?

Russland

-Wie findest du deine Heimat? -Was ist die Heimat fur dich? -Womit beginnt die Heimat? -Was steht hinter dem Wort Heimat? -Wo befindet sich deines Zuchause? -Wie heisst deine Heimatstadt? -Wo liegt sie? -Wieviel Einwohner hat deine Heimatstadt? -Gibt es viele Sehenswurdigkeiten in deiner Heimatstadt? Welche? -Gefallt dir deine Heimatstadt? Warum? -Wie findest du deine Heimatstadt? -Wie ist die Natur unseres Landes ( Chakassiens )? -Welche Sprachen sprechen die Menschen in Russland ( in Chakassien)?

1.Wir alle leben in Russland. 2.Sie zieht sich viele Tausende Kilometer von Norden nach Suden, von Westen nach Osten. 3.Die Natur des Landes ist sehr vielfaltig. 4.Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Teiga, im Suden sind hohe Berge, malerische Taler, schonen Meeren, im Westen gibt es viele Walder, Felder, Flusse und Seen.

5.Russland ist ein multinationaler Staat. 6.Das sind nicht nur Russen, sondern auch Tataren,Ukrainer, Baschkiren, Tschetschenen, Mordowen, Deutschen, Juden, Chakassen und andere Volker.

Heimat. Peter Drehe Wenn ich fruh spazierengehe Und am Weg die Blumen sehe, Denk ich leise vor mir hin: Ich werde sie nicht pflucken, Weil sie die Heimat schmucken.

7.Die Hauptstadt unseres Landes ist Moskau. 8.Мoskau wurde im zwolfte Jahrhundert, im Jahre 1147 von Juri Dolgoruki gegrundet. 9.In Moskau gibt es viele Kirchen, Kloster und Palaste, Parks, Grunanlagen und berumte Denkmaler.

10.Das Herz Moskaus ist Kreml. 11.Im Kreml befinden sich der berumte Waffenkamer und der Diamantenfonds. 12.Kreml ist ein Denkmal der altrussischen Baukunst und das Symbol Moskaus. 13.Das ist unsere Heimat. 14.Ich liebe meine Heimat und bin auf sie stolz.

Unser Land. Regina Hoppe Das Land, in dem wir leben, Ist unser eignes Land. Wir huten es und geben Es niemals aus der Hand! Der Staat, den wir uns bauen, Dem schenken wir Vertrauen. Wir schutzen ihn vor Kriegen Und bauen fur den Frieden.

Und womit beginnt die Heimat? Schwer zu sagen. Aber ich meine, dass sie mit dem Elternhaus, mit den Menschen ringsum, mit der Stadt, wo wir leben beginnt… Und das ist nicht alles. Das sind auch unsere Flusse und Seen, Berge und Taler, die ganze Gegend um uns herum. Man darf nicht auch uber die Geschichte und Kultur des Landes vergessen.Denn die Heimat, das ist nicht nur das Land selbst, es ist auch unsere Geschichte, Kultur und Literatur.

Chakassien

Wo befindet sich unseres Zuhause? Unseres Zuchause befindet sich in Chakassien. Chakassien liegt im Suden des Sibiriens und grenzt an das Kemerowsker Gebiet, an die Republik Hochaltei, an die Republik Tywa und an die sudlichen Kreise an die sudlichen Kreise der Krasnojarsker Region.

Das Territorium Chakassiens betragt etwa 62 Tausend Quadratkilometer – das zweimal so gross wie Belgien.

Die Einwohnerzahl Chakassiens betragt etwa 453 Tausend, 40 Tausend davon sind die Einwohner chakassischer Nationalitat.Die Oberflache Chakassiens ist von zwei Landschaften bestimmt: vom Flachland bestimmt: vom Flachland und vom Hochland. und vom Hochland.

Die Natur ist hier wunderschon! Berge und Taler, Walder und Wiesen und viele kleine und grosse Seen!

Die grossten Flusse Chakassiens sind: der Jenissej und sein linker Nebenfluss – der Abakan.Chakassien ist auch den Seen sehr reich, besonders im Bezirk Schira.Viele Menschen erholen sich am See Schira. Dieser See ist der grosste See Chakassiens. Das Wasser im See ist an Mineralsalzen reich. Der Kurort ist nicht nur fur Erwachsene, sondern auch fur Kinder.

Unser Heimatland ist ein ideales Land fur die Touristen. Sie konnen hier in den malerischen sibirischen Sajangebirge Schi laufen, durch wunderschone Landschaften Wanderungen machen, die Natur bewundern!

Die Sajangebirge nennt man oft sibirische Schweiz!

Das Territorium Chakssiens ist an verschidenen Bodenschatzen reich. Hier werden Schwarzkohle, Eisenerz, Kupfer, Blei, Molybden, Marmor und Gold gefordert. Auf dieser Basis entwickelt sich die Industrie.

Das Energieherz Chakassiens ist das Sajan – Schuschensker Wasserkraftwerk am Jenissej, mit einer Staudammhohe von 242 Meter.

Das Klima Chakassiens erlaubt es den Gartenbau zu entwickeln. In Chakassien zuchtet man verschiedene Obst- und Beerenkulturen. Tomaten, Wassermelonen, sibirische Apfel, Kirschen und sogar Weintrauben gedeihen hier gut.

Chakassien ist ein grosses Kulturzentrum Sibiriens. Abakan ist das wichtigste Kulturzentrum Chakassiens.Sie ist auch die schonste Stadt Sibiriens.

Abakan ist die Hauptstadt Chakasiens. Sie liegt dort, wo der Jenissej, aus dem Sajangebirge kommend,in die sibirische Ebene eintritt.

Es gibt hier Kinos und Theater.

Besonders popular ist das Puppentheater «Skaska».

Das Puppentheater Skaska ist sehr popular und bekannt nicht nur in Chakassien sondern auch in Frankreich, Turkei und andere Landern.Es befindet sich im Zentrum der Stadt. Die Gebaude ist nicht gross, aber schon.

Hier arbeiten talentierte Kunstler.Das sind Eugen Ibragimow, Andrei Patrikejew, Anna Rytschkowa, Alexander Senzow, Irina Tokarewa, Andrei Timofejew und andere. Die Puppentheater Skaska lernt die Kinder und die Eltern gutherzig sein.

In Chakassien gibt es einige Museen verschiedener Art: das Museum der Heimatkunde und auch die Naturmuseen.

Diese Museen verfugen uber reiche Sammlungen uber Geschichte, Kunst und Kultur Chakassiens. Das Museum der Heimatkunde macht uns mit der Geschichte und mit dem wissenschaftlich – technischen Fortschritt Chakassiens bekannt.

Die Abakaner verbringen gern ihre Freizeit in den Parks und am Fluss.Sie lieben ihre Stadt und tun alles, um Abakan noch schoner zu machen.

Das nationale Tanzensemble Sharki.

Wo wohnen wir? Wie ist unsere Stadt? Wir wohnen nicht weit von Abakan. Unsere Heimatstadt heisst Tschernogorsk.

Das Wort Tschernogorsk bedeutet der schwarze Stein. So nennen die Chakassen die Steinkohle. Das ist die Stadt der Grubenarbeiter. Das ist die Stadt der Grubenarbeiter.

In der Stadt leben uber 80 Tausend Menschen.

Hier befinden sich einen Sportpalast, eine Musik – und Kunstschule, und Kunstschule, ein Museum, Kirchen, ein Museum, Kirchen,

ein Kino, Berufsfachschulen,ein Stadien, Bibliotheken und viele Schulen.

Ich lerne z.B. in der Karbyschev – Schule.

In der Sowjetskaja – Strasse befindet sich das Denkmal den Soldaten, die fur die Freiheit der Heimat im Krieg gekampft haben. Es gibt auch das Denkmal den Grubenarbeitern, die im Kampf fur Kohle gefallen sind.

Tschernogorsk ist eine grune Stadt.

Viele Grunanlagen schmucken sie.

Nicht alle Strassen sind breit, gerade und sauber…Aber wie schon ist Tschernogorsk im Fruhling, im Winter, im Sommer! Ich liebe meine Stadt. Ich bin stolz auf meine Heimatstadt!

Meine Stadt Josef Reding Meine Stadt ist oft Schmutzig; Aber mein kleiner Bruder Ist es auch, Und ich mag ihn. Meine Stadt ist oft Laut; Aber meine grosse Schwester Ist es auch, Und ich mag sie. Meine Stadt ist dunkel Wie die Stimme meines Vaters Und hell Wie die Augen meiner Mutter. Meine Stadt und ich: Wir sind Freunde, Die sich kennen.