Индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху» У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем попытаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа классного руководителя 8 «Б» класса Дуденковой Е.В. Тема: «Нравственность»
Advertisements

Воспитательная программа «Лестница успеха». Успешные люди являются основой современного общества и государства. Именно школа формирует и развивает ребенка.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Программа индивидуального развития ученика 2 класса ЯООШ Портнова Андрея. Составила программу учитель начальных классов Янтиковской ООШ Яльчикского района.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Редко кто воспитанным рождается. Каждый в воспитании нуждается. (слова из детской песни «Воспитание») Нельзя сводить духовный мир маленького человека к.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

Индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху» У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем попытаться подменить у него это умение нашим. Жан-Жак Руссо Классный руководитель 7 класса Васильева Е.В. МОУ «Байгильдинская СОШ» Канашский район 2008г.

Содержание программы Введение. Обоснование актуальности программы. Введение. Обоснование актуальности программы. Изучение общего уровня развития личности школьника. Изучение общего уровня развития личности школьника. Карта личности и достижения. Карта личности и достижения. Цели и задачи программы. Цели и задачи программы. Предполагаемый результат. Предполагаемый результат. Возрастные особенности школьников подросткового возраста Возрастные особенности школьников подросткового возраста Принципы построения программы. Принципы построения программы. Методы и приемы воспитания и обучения. Методы и приемы воспитания и обучения. Направления программы. Направления программы. Заключение. Заключение. Использованная литература. Использованная литература.

Введение Воспитание и обучение детей очень тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться и как их правильно воспитывать. Слово «трудно» мы повторяем постоянно.Трудные семьи, трудные дети, трудно работать.трудно воспитывать…Мы много обращаем внимание на состояние общества,семьи,уровень обучения и воспитания.Мы акцентрируем внимание на причинах трудностей и разными путями стараемся решать эти проблемы,стараемся овладевать новыми методиками работы,искать новые пути. Программа предназначена для определения сформированности и развития ребёнка на основе логического анализа и критического осмысления данных анкетирования, тестирования, в результате наблюдений данного ученика. Всё вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации программы. Предлагаемый срок реализации программы: г.г. Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка... нет воспитания. В. А. Сухомлинский

Цель программы: Способствовать формированию разумных потребностей и социально значимых интересов учащейся, создать ребенку условия для развития творческих способностей.

Задачи Задачи Работать над активизацией познавательных интересов, повышением учебной мотивации Работать над активизацией познавательных интересов, повышением учебной мотивации Изучать ребенка, создавать необходимые условия для его самореализации, саморазвития, самовоспитания. Изучать ребенка, создавать необходимые условия для его самореализации, саморазвития, самовоспитания. Организовывать активную и творческую жизнедеятельность ребенка. Организовывать активную и творческую жизнедеятельность ребенка. Формировать позитивную моральную позицию, умения ставить адекватную самооценку Развивать способность ребенка руководить своими чувствами, желаниями, потребностями. Развивать способность ребенка руководить своими чувствами, желаниями, потребностями. Продолжить работу с родителями, широко вовлекая их в Продолжить работу с родителями, широко вовлекая их в учебно-воспитательный процесс. учебно-воспитательный процесс. Данные цели и задачи реализуются в учебное и во внеурочное время. Данные цели и задачи реализуются в учебное и во внеурочное время.

Принципы построения программы Принцип природосообразности Принцип природосообразности Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – это корни, воспитание – крона. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – это корни, воспитание – крона. Деятельностный принцип Деятельностный принцип Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Принцип целостности в воспитании Принцип целостности в воспитании Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Эгоцентрированный принцип Эгоцентрированный принцип Индивидуальный подход, отношение к ребенку как неповторимой, уникальной личности Индивидуальный подход, отношение к ребенку как неповторимой, уникальной личности Каждый ребенок обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера Каждый ребенок обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера

Условия успешного воспитания и обучения Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и школе. Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и школе. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка. Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка. Руководство его поведением путем опоры на положительные качества. Руководство его поведением путем опоры на положительные качества.

Изучение общего уровня развития личности школьника ученик школа личность семья Внешкольные связи и занятия Здоровье и физическое развитие Особенности развития личности Интересы и склонности Познавательная деятельность Место в системе межличн. отношений темперамент «мыслитель» или художник тревожность характер и самооценка Профессиональная ориентация Общеучебные занятия способности мышление внимание память воображение

Об уровне воспитанности ученицы можно судить по следующей диаграмме

Анализ работы ребенка

Якимова Анна Сергеевна поступила в первый класс в 2001 году. Физически была развита, соответствовала 1 группе. Воспитывается в полной семье со средним материальным достатком. Якимова Анна Сергеевна поступила в первый класс в 2001 году. Физически была развита, соответствовала 1 группе. Воспитывается в полной семье со средним материальным достатком. Девочка учится хорошо, старается, результаты хорошие, но не стабильные, на уроках внимательная, дисциплинированная. Редко обращается за помощью, но всегда готова откликнуться на просьбу учителя и сверстников. Ответственно относится к выполнению поручений, в классе староста. Любит ухаживать за комнатными цветами, любит трудиться. Девочка учится хорошо, старается, результаты хорошие, но не стабильные, на уроках внимательная, дисциплинированная. Редко обращается за помощью, но всегда готова откликнуться на просьбу учителя и сверстников. Ответственно относится к выполнению поручений, в классе староста. Любит ухаживать за комнатными цветами, любит трудиться. Соблюдает правила для учащихся, в отношениях с людьми всегда добра, вежлива. Опрятна в одежде. Не любит себя выставлять, имеет чувство Соблюдает правила для учащихся, в отношениях с людьми всегда добра, вежлива. Опрятна в одежде. Не любит себя выставлять, имеет чувство юмора, инициативна. юмора, инициативна. Девочка доброжелательная. Девочка доброжелательная. Любит уроки математики, русского языка; Любит уроки математики, русского языка; играет на пианино. Есть проблемы с изучением играет на пианино. Есть проблемы с изучением физики, биологии. физики, биологии. Сверстники ее уважают, потому что бесконфликтная. Сверстники ее уважают, потому что бесконфликтная. Из всего этого вытекают основные цели и задачи программы. Из всего этого вытекают основные цели и задачи программы.

Реализация данной программы осуществляется в несколько этапов. Реализация данной программы осуществляется в несколько этапов. 1 этап – диагностирование. 1 этап – диагностирование. ( В ходе диагностирования выявляется уровень развития ученика.) ( В ходе диагностирования выявляется уровень развития ученика.) 1. «Методика диагностики межличностных отношений» ( Т. Лири). 1. «Методика диагностики межличностных отношений» ( Т. Лири). 2. Тест коммуникативных умений. (Л.Михельсона). 3. Тест изучения отношения ученика к учебным предметам. 4. Тест «Насколько вы толерантны». 5. Анкета «Измерение познавательной потребности». 6. Анкета «Выявление мотивов в учебной деятельности». 7. Опросник С.Грачева «Познай себя». 8. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

2 этап – работа под руководством учителя -чтение литературы, предлагаемой учителем; -чтение литературы, предлагаемой учителем; -разбор данной литературы; -разбор данной литературы; -дискуссии, споры; -дискуссии, споры; -первые рефераты и выступления в масштабе класса, школы, района; -первые рефераты и выступления в масштабе класса, школы, района; -работа над проектом «Моя семья», «Мое будущее»; -работа над проектом «Моя семья», «Мое будущее»; участие в конкурсах, олимпиадах. участие в конкурсах, олимпиадах.

3 этап – самостоятельная работа ученика -- самостоятельный выбор интересующей литературы; -- самостоятельный выбор интересующей литературы; -- самостоятельные исследования по интересующим вопросам, опыты, наблюдения; -- самостоятельные исследования по интересующим вопросам, опыты, наблюдения; -- выступления с исследовательской работой на уровне школы и района; -- выступления с исследовательской работой на уровне школы и района; -- предоставление возможности выступать в роли учителя. -- предоставление возможности выступать в роли учителя.

Виды работы Вид работы Название методик/ программ Форма работы классного руководителя 1 Диагностическая работа Сочинение «Я в восьмом» Сочинение 2 Коррекционно-развивающая работа Тренинговые занятия По плану работы 3 Консультативная работа Беседы «Я и Я» «Я среди друзей» «Я и моя семья» «Я и общество» «Я и профессия» 4 Профилактическая работа (в классе, совместно с классным руководителем) Тренинги, занятия, выступления «Антиреклама В/П» «Антиреклама В/П» Агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни» Агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни» Участие в проектной деятельности Участие в проектной деятельности

Предполагаемый результат Повышение самооценки, активности, направленность на получение направленность на получение дополнительного образования. дополнительного образования. Оптимизм. Оптимизм. Прилежание. Прилежание. Любознательность. Любознательность. Самореализация. Саморазвитие. Самореализация. Саморазвитие. Коммуникативность. Коммуникативность.

Промежуточные результаты Повышение активности Классные поручения: СТАРОСТА, ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ Выступление на сцене (агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни», УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА) Подготовка газеты «Календарные даты» (организатор) Участие в проекте «Моя семья», «Мое будущее» Повышение самооценки Имя и значение имени (самостоятельная подготовка материала) Имя и значение имени (самостоятельная подготовка материала) Игра «Ладонь» Игра «Доска знакомств» Активная поддержка инициативы ребенка Вовлечение в дополнительное образование Направленность на получние дополнительного образования Профориентационная направленность Выбран целевой план, в семье обговорены возможные пути достижения цели.

Я и Отечество Где жить - тем и слыть. Человек без роду – что дерево без корней (создание семейного альбома, наша родословная, традиции, обычаи семьи, народа, история, культура родного края, посещение краеведческого музея, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами Российской армии,чтение и обсуждение книг о патриотизме и т. п.) Человек без роду – что дерево без корней (создание семейного альбома, наша родословная, традиции, обычаи семьи, народа, история, культура родного края, посещение краеведческого музея, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами Российской армии,чтение и обсуждение книг о патриотизме и т. п.)Заповеди Цени и оберегай своё Отечество, познавай людей, живущих в нём, его прошлое и настоящее. Цени и оберегай своё Отечество, познавай людей, живущих в нём, его прошлое и настоящее. Овладевай и сохраняй традиции и культуру своего народа. Овладевай и сохраняй традиции и культуру своего народа. Береги красоту своего языка, помогай другим владеть им. Береги красоту своего языка, помогай другим владеть им. Изучай историю своего народа и дорожи ею. Изучай историю своего народа и дорожи ею. Свято относись к символике своего народа. Свято относись к символике своего народа. Будь патриотом своей Родины. Будь патриотом своей Родины.

Направление «Здоровье» Создание условий для полноценного физического развития на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, правильному питанию, стремления к выполнению режима дня, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом. Утренняя зарядка перед началом уроков. Беседа «Закаляй свой организм». Час общения «Влияние курения на организм».«Пагубная привычка – алкоголизм». «Сильные, ловкие, смелые».Эстафета. «Мама, папа, я – спортивная семья»Семейный праздник.«Влияние занятия спортом на развитие ребенка – беседа. Беседа с родителями. Привлечение к участию в спортивных секциях. Беседа о гигиене зрения.

Программа «Интеллект» Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащейся Развитие учебных интересов, умений ученицы средствами внеклассной работы Развитие читательского интереса и читательских умений ученицы Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей

Направление « Память» Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям своего народа. Воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда. Привлечение к активной общественной работе на благо родного края. Виды работ: Виды работ: Конкурс «Письмо ветерану»; оказание посильной помощи ветеранам войны, пожилым; выполнение реферата «Участники войны из нашего села»; проект «Культурные традиции чувашского народа»; посещение музеев, чтение литературы о Великой Отечественной войне, произведений чувашских писателей, беседы о государственных символах. чтение литературы о Великой Отечественной войне, произведений чувашских писателей, беседы о государственных символах.

Направление «Я и моя Родина» Виды и формы работы: Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории России. Воспитание уважительного отношения к Российской армии. Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты Примерная тематика внеклассной деятельности Формы «Государственная символика России» Кл. час. «Ромашковая Русь» Кл. час «Моя Родина – Россия» Конкурс сочинений в классе «Толерантность и мы» Кл. час Помни корни свои. Кл. час. История народного костюма. Конкурс рисунков «Чувашский костюм» Кл. час. День народного единства. Кл. час. Моя роль в развитии благосостояния Родины. Инд. беседа

Направление «Культура» Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни. Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе. Беседы, тренинговые занятия, тематические кл. часы по культуре общения «О вкусах не спорят, о манерах надо знать», конкурс поздравительных открыток, посещение выставок, концертов, обучение в музыкальной школе обучение в музыкальной школе

Направление «Досуг» Формирование потребности участвовать в коллективных творческих делах класса и школы. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам. Воспитание стремления к интересному времяпровождению. Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений ученицы, ее талантов и творческих способностей

Порывы, воля, а также желания присущи даже новорождённым детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Потому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела- воспитанию души. Аристотель Аристотель Заключение Только личным примером честности, добродушия, простоты, скромности, трудолюбия и целомудрия учитель может добиться желаемых результатов в воспитательной деятельности. Главное – любить детей и твердо знать, что в детях – счастье человечества, будущее человечества.

Использованная литература Дневник классного руководителя. Дюкина О.В. Дневник классного руководителя. Дюкина О.В. Поверь в своё дитя. Сесиль Лупан. Поверь в своё дитя. Сесиль Лупан. Мудрость воспитания. Б. М. Бим- Бад. Мудрость воспитания. Б. М. Бим- Бад. Азбука нравственного воспитания. И..А. Каирова. Азбука нравственного воспитания. И..А. Каирова. Воспитание младших школьников. Воспитание младших школьников. Немов Р.С. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, Немов Р.С. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Потапов С., Вакса О. Этикет для подростков, или Искусство нравиться себе и другим. – М.: АСТ-ПРЕСС, Потапов С., Вакса О. Этикет для подростков, или Искусство нравиться себе и другим. – М.: АСТ-ПРЕСС, Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Журнал «Классный руководитель» 3, 2007; ; ; Журнал «Классный руководитель» 3, 2007; ; ;

Спасибо за внимание!!!