ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка.
Advertisements

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка.
Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны

Эмпирический метод – это уровень определения научных фактов, на основе которого формулируются определенные закономерности. Эмпирическое исследование направлено на изучаемый объект, опирается на данные наблюдений и эксперименты.

Методы ЭИ : Наблюдение ; Анкетирование ; Собеседование ; Изучение и о бобщение ; Опыт ; Эксперимент ; Описание ; Измерение.

Этапы работы учащихся

Задачи : Развитие склонности к поисковой исследовательской деятельности Развитие творческого потенциала учащихся Развитие кругозора учащихся Учить овладевать навыками работы с информационными источниками У учащихся формируется интерес к изучаемому предмету, индивидуальные особенности, межличностные отношения в коллективе, идеалы и убеждения

Учащийся может выступать в роле исследователя и ли аналитика Педагог вооружает ученика теоретическими знаниями и умениями, проводя практикумы, семинары, дискуссии в учебном процессе и во внеурочное время. Обучает работать с дополнительной литературой, составлять конспекты, систематизировать материал, работать в Интернете

Ценность исследования : Актуальность темы ; Его теоретическая и прикладная значимость ; Связь с воспитательным процессом ; Самостоятельность работы ; Новизна подхода и результатов ; Владение научным языком.

Принципы исследовательской работы : Гласность ; Сравнимость результатов ; Помощь отстающим ; Положительная оценка победителей. Развивающее значение имеет индивидуальная и коллективная работа по учебным заданиям.

При изучении раздела « Европейский юг России », учащимся был предложен ряд тем по рассматриваемому материалу и основные направления поиска. В течение исследовательской работы учитель осуществляет контроль и оказывает помощь.

В результате опроса среди учащихся старших классов было установлено, что учащиеся предпочитают традиционной подготовке уроков исследовательские проекты. Результатом исследовательской работы является защита проектов учащихся.

Учащиеся 9-10 классов выполняли исследовательские работы по темам Кожевников В. - « Инвестиции в промышленности и инфраструктуре Краснодарского края », Бузунарь А. - « Инвестиции в курортной зоне и аграрных формированиях Кубани », Белов Н. - « На Кубани живёт богатырский народ »,

Результаты их работы: Белов Н. 2- е место краевой смотр - конкурс « Моя малая Родина »; Победа в краевой научно - практической конференции « Эврика ». 1-е место в Р оссийском заочном конкурсе «Юность, наука, культура» МАН « Интеллект будущего »; Бузунарь А. 2- е место в Р оссийском заочном конкурсе «Юность, наука, культура» МАН « Интеллект будущего »; Газина М. 2-е место в краевом смотре-конкурсе «Зеркало природы»

Кожевников В. 3- е место в Р оссийском заочном конкурсе «Юность, наука, культура» МАН « Интеллект будущего »; 1- е место в городском конкурсе мультемидийных презентаций « В единстве наша сила ». 3-е место в зональной научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Алексеевич М. 2-е место в краевом смотре-конкурсе «Подрост» в 2004, в 2005 и в 2006 годах 2-е место в Р оссийском заочном конкурсе «Юность, наука, культура» МАН « Интеллект будущего »;

В этом году ребята продолжают работать по интересующим темам и принимают участие : В краевом смотре - конкурсе « Моя малая Родина » ( Газина М., Кожевников В., Алексеевич М. ), В краевой олимпиаде « История Кубани » ( Алексеевич М., Белов Н.), В научно – практической конференции « Эврика » ( Газина М., Кожевников В., Белов Н., Логинов Д., Алексеевич М. ). В краевом смотре-конкурсе «Подрост» (Логинов Д., Алексеевич М.)

Качество знаний 9-11 классов

Выводы : Эмпирический метод помогает учащимся аналитически мыслить, творчески и разумно подходить к работе, расширяет диапазон деятельности, вырабатывает усидчивость, готовит учащихся к выбору профессии. Формирование умений и навыков применения исследовательских методов в дальнейшем учебном процессе ( для выполнения в будущем курсовых и дипломных работ, творческих проектов )

Перспективы ЭИ: Использование ЭИ актуально для любого предмета общеобразовательной школы Распространение полученных данных среди коллег и учащихся Взаимосвязь науки и практики Развитие взаимопомощи среди учащихся и педагогов Воспитание объективности у учащихся в оценке работы своих одноклассников