Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, педагогического коллектива, отдельного учителя и самого ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все профессии от людей и только три от Бога : педагог, судья и врач. Сократ.
Advertisements

1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Программа «Здоровье младшего школьника» учитель начальных классов СОШ 55 Томашева Н Г г. Улан-Удэ.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
РАБОТА ШКОЛЫ по организации здоровьесбережения обучающихся.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Психолого-педагогический консилиум. Тема: Адаптация учащихся 5х классов на второй ступени образования. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика.
Учебный год Всего пропущено уроков Пропущено по болезни Кол – во пропущенных уроков на одного учащегося По болезни на одного человека
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Формирование образовательного процесса как среды формирования ЗОЖ.
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Анализ деятельности школы МОУ «Межениновская СОШ» Томского района директор Соловьёв О.Ю 2010 – 2011 уч. год.
РОЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПИТАНИЯ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЕННО-БРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЫТМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ с. Кытманово 2009.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
Транксрипт:

Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, педагогического коллектива, отдельного учителя и самого ребёнка

Рейтинг ценности здоровья участников образовательного процесса Старшеклассники Родители Педагоги

Результаты: 1.Благодаря своевременно проведённой профилактической работе в школе: - не было карантина по гриппу - не было карантина по гриппу - удалось избежать эпидемии по ротовирусной инфекции - удалось избежать эпидемии по ротовирусной инфекции 2.Количество детей 2.Количество детей с 1 группой здоровья не уменьшается ( 35% от общего числа детей) и остаётся выше российского ( %) 2.Количество детей 3. Благодаря работе групп ЛФК количество детей с нарушениями осанки снизилось с 16,4% до 5,8% 4. Сократилось количество детей, освобождённых от занятий физкультурой с 9 до 5 человек, увеличилось количество детей с уровнем развития выше среднего с 6% до 20,2% Сократилось количество детейСократилось количество детей 5. Есть положительные тенденции в психологическом здоровье учащихся Есть положительные Есть положительные

Группы здор овья год год год 2006 – – 2008 Кол- во % % % % % ,419739,413527, , ,629059,524551, ,46312,65110,55912,35712,6 481,571,461,271,510, ,030,681,7 всего РаспределениеРаспределение детей по группам здоровья

Группы по физкультуре Группы для занятий по физической культуре – Основная50987, , Подготовительна я 539,1448,2347, Специальная91, , Освобождены--122,2204,

УровниУровни физического развития Уровни Уровнифизическогоразвития – 2008 Кол- во % % % % Выше среднего 203,7265, ,2 Средний50093,045393,040889,324656,6 Ниже среднего 173,291,8214,79521,8 Отстают в развитии ВСЕГО

Количество пропущенных уроков Учебный год всего пропущено уроков пропущено по болезни кол - во пропущенных уроков на одного учащегося по болезни на одного человека ,835, ,842, ,453,2

Рей тин г г г2005 –2006г2006 – – Нарушени е осанки - 16,7% Нарушение остроты зрения -20,9 % Нарушение остроты зрения - 20,8 % Плоскостопи е - 16% Плоскостопи е - 20,3% 2Нарушение остроты зрения -16,2% Нарушение осанки - 17,1% Нарушение осанки - 16,9% Нарушение остроты зрения -14,4% Сколиоз -13% 3Заболеван ия печени и ЖВП - 11,9 % ГНМ, Сколиоз - 10,2% Сколиоз - 13,1 % Сколиоз -9.6% Нарушение остроты зрения -12,6% 4Сколиоз - 11,4 % Кожные болезни - 9,8 % ГНМ - 10,7% Кожные болезни -7.5% ГНМ -10,6% Хронические заболевания

Острые и другие заболевания ЗаболеваниеСлучаевДней 1ОРЗ Бронхит Травма Трахеит Пневмония5101 6ДЖВП3490

Анализ заболеваемости по классам 2007 – 2008 г. 2а – 240 дней; ОРЗ, бронхит, синусит 6а – 239 дней; ОРЗ, ларингит, трахеит 8а – 237 дней; ОРЗ, бронхит, тонзиллит

Заболевания г Кол-во%Кол-во% Хр.тонзиллит Логоневроз Риниты, синуситы,адениды --- Искр.носовой перегородки ГНМ--819 Органы дыхания Заболевания желудка Заболевания печени и ЖВП ---- Заболевания почек Аномалия почек ---- Кожные болезни ---- Ожирение---- Болезни нервной системы Болезни костно-мышечной системы ---- Болезни сердца и суставов Нарушение осанки Сколиоз Плоскостопие Нарушение остроты зрения ВСЕГО Первоклассники

месяцы всего сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август Педагоги Каждый учитель - 19 дней в году Каждый ученик – 9 дней в году

Валеологизация учебно – воспитательного процесса через: Система личностно – ориентированного обучения, опора на способности, склонности, интересы ученика, его ценностные ориентации и субъектный опыт Система личностно – ориентированного обучения, опора на способности, склонности, интересы ученика, его ценностные ориентации и субъектный опыт Валеопаузы, направленные на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности Валеопаузы, направленные на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности Упорядочение системы домашних заданий, согласованной с индивидуальными возможностями учащихся, требованиями государственного стандарта Упорядочение системы домашних заданий, согласованной с индивидуальными возможностями учащихся, требованиями государственного стандарта Упорядочение графика проведения контрольных работ по различным предметам Упорядочение графика проведения контрольных работ по различным предметам Внеклассная работа, направленная на формирование потребности в ЗОЖ Внеклассная работа, направленная на формирование потребности в ЗОЖ Организация деятельности школьников в кружках, студиях, спортивных секциях Организация деятельности школьников в кружках, студиях, спортивных секциях Введение спецкурсов валеологической направленности Введение спецкурсов валеологической направленности Привлечение общественности, семьи к решению вопросов ЗОЖ Привлечение общественности, семьи к решению вопросов ЗОЖ