1 Власихин С.А. Правовые аспекты совершенствования системы бюджетных учреждений 9 июля 2010 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Формирование библиотечных фондов в свете 83-ФЗ Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Транксрипт:

1 Власихин С.А. Правовые аспекты совершенствования системы бюджетных учреждений 9 июля 2010 г. Москва

2 Состояние сети бюджетных учреждений в Российской Федерации (2009 г.)* Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений – * По данным Министерства финансов Российской Федерации 2

3 Институциональные предпосылки снижения эффективности бюджетной сети Сеть бюджетных учреждений содержится за счет средств соответствующего бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых учреждениямиуслуг Сметное финансирование снижает (исключает) стимулы к повышению эффективности и оптимизации деятельности учреждений Отсутствуют требования к «публичности» деятельности бюджетных учреждений

4 Бюджетная сеть: новейшая история оптимизации Федеральный закон «Об автономных учреждениях» изменили тип на автономные учреждения 0,09 % ФБУ и 0,5% РБУ и МБУ Основные причины: усложненная процедура изменения типа БУ на АУ; отсутствие гарантий стабильности финансового положения учреждения при изменении типа неясность стимулов к изменению типа БУ на АУ недостатки контроля за деятельностью БУ Федеральные субсидии по результатам реализации Программ реформирования региональных (муниципальных) финансов Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

5 Основные цели реформирования сети бюджетных учреждений Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств расширение объема прав части БУ по аналогии с АУ: переход на государственное (муниципальное) задание и его финансовое обеспечение за счет субсидии упразднение субсидиарной ответственности учредителя распоряжение полученными доходами Изменение типа остальных БУ на казенные учреждения (минимальные права по распоряжению имуществом и доходами) Создание условий и стимулов для органов публичной власти по оптимизации сети учреждений расширение возможности выбора оптимального типа для конкретного учреждения Выход в конкурентную среду рынка услуг, наряду с иными юридическими лицами, бюджетных учреждений и автономных учреждений Искомый результат: повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление

6 Федеральный закон от ФЗ Внесение изменений и дополнений в: Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений) Бюджетный кодекс РФ (в части введения и корректировки новых понятий; регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.) Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений) Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления), а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 22 федеральных закона. 6

7 7 ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

8 8 Этапы реформы I Прежде II Закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ СубсидииОплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: ППО В будущем

9 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительный анализ (1) Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения СтатусНекоммерческая организация ДеятельностьВыполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах Выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами Оказание публичных услуг, выполнение работ и (или) осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера

10 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительный анализ (2) Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Установле ние государствен ного (муници- пального) задания Орган, осуществляющий функции и полномо- чия учредителя (на муниципальном уровне – уполномоченный орган местного самоуправления) Орган, осуществляющий функции и полномо- чия учредителя (на муниципальном уровне – уполномоченный орган местного самоуправления) Государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие бюджетные полномочия ГРБС, только в отношении отдельных учреждений (по решению указанных органов) Учёт План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов Коммерческий бухгалтерский учёт Бюджетный план счетов

11 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительный анализ (3) Бюджетные учрежденияАвтономные учреждения Казенные учреждения Финансовое обеспечение Субсидии: - на выполнение задания и на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных (публично-нормативных) обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме ; Дополнительные средства,полученные из источников, предусмотренных законодательством Субсидии: - на выполнение задания и на содержание имущества; - на иные цели. Дополнительные средства,полученные из источников, предусмотренных законодательством Средства бюджета на основании бюджетной сметы

12 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительный анализ (4) Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Ответственность собственника _____________ Распоряжение имуществом _____________ Приносящая доход деятельность Собственник имущества не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения (за исключени- ем обязательств, возник- ших до г.) С согласия собственника – распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом - самостоятельно Доходы поступают в полное самостоятельное распоряжение Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения С согласия собственника - распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом - самостоятельно Доходы поступают в полное самостоятельное распоряжение Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества Только с согласия собственника Полученные доходы зачисляются в бюджет 12

13 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительный анализ (5) Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Совершение крупной сделки С согласия органа,осуществляющего функции и полномочия учредителя С согласия наблюдательного совета Законом не определено Публичность Публикация в открытом доступе основных документов: устав, отчётность, аудиторское заключение и др. Кассовое обслуживание Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах) Счета в кредитных организациях (возможно в террорганах ФК в случаях заключения соглашения учредителя с террорганом ФК, либо в ФО субъекта РФ или МО по инициативе АУ) Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах) 13

14 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительный анализ (6) 14 Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Сделки с ценными бумагами Совершать не вправеЗаконом не запрещено Совершать не вправе Право на внесение имущества в уставной капитал других юридических лиц в качестве учредителя или участника С согласия собственника некоммерческим организациям. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника С согласия учредителя (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) Не вправе

15 Структура полномочий органов публичной власти по установлению видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений ПолномочиеОрган публичной власти Установление порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества Правительство Российской Федерации Право на определение видов особо ценного движимого имущества Федеральные органы исполнительной власти (федеральные органы госвласти,руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ) – в отношении федеральных АУ и БУ Высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ – в отношении АУ и БУ субъектов РФ Местные администрации – в отношении муниципальных АУ и БУ Определение перечней особо ценного движимого имущества Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей АУ и БУ

16 Определение видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Нормативное правовое регулирование до принятия ФЗ от ФЗ Нормативное правовое регулирование в связи с принятием ФЗ от ФЗ Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ФЗ от ФЗ). Определены: для федеральных АУ – Постановлением Правительства РФ от ; для АУ субъектов РФ – порядками, утвержденными высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ; для муниципальных АУ – порядками, утвержденными местными администрациями. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому – Правительство РФ. Виды особо ценного движимого имущества могут определяться: для федеральных АУ – федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ; для АУ субъектов РФ – порядками, утвержденными высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ; для муниципальных АУ – порядками, утвержденными местными администрациями.

17 Определение видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Нормативное правовое регулирование до принятия ФЗ от ФЗ Нормативное правовое регулирование в связи с принятием ФЗ от ФЗ Не определялись Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому – Правительство РФ. Виды особо ценного движимого имущества могут определяться: для федеральных БУ – федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ; для БУ субъектов РФ – порядками, утвержденными высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ; для муниципальных БУ – порядками, утвержденными местными администрациями.

18 Критерии отнесения имущества автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества Тип учреждения Критерии до принятия ФЗ от ФЗ Критерии, устанавливаемые в соответствии с ФЗ от ФЗ Автономное учреждение Для федеральных АУ: имущество, без которого осуществление уставной деятельности существенно затруднено: -балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей (ППРФ от в ред. ППРФ от – ранее 50 тыс.рублей); - отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА. Для АУ субъектов РФ и муниципальных АУ: В порядках, установленных высшими исполнительнымы органами госвласти субъектов РФ и органами МСУ с учетом требований ППРФ от Движимое имущество,балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВ в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных АУ; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тысяч рублей – для АУ субъекта РФ; размер, установленный муниципальным актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей – для муниципальных АУ. Иное движимое имущество, без которого осуществление АУ своей основной деятельности будет существенно затруднено Движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в спецпорядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА

19 Критерии отнесения имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества Тип учрежденияКритерии до принятия ФЗ от ФЗ Критерии, устанавливаемые в соответствии с ФЗ от ФЗ Бюджетное учреждение Не устанавливались Движимое имущество,балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВ в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных БУ; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тысяч рублей – для БУ субъекта РФ; размер, установленный муниципальным актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей – для муниципальных БУ. Иное движимое имущество, без которого осуществление БУ своей основной деятельности будет существенно затруднено Движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в спецпорядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА

20 Распространение действия ФЗ от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Вводится понятие «нужды бюджетных учреждений» (обеспечиваемые бюджетными учреждениями независимо от источников финансового обеспечения потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений) Бюджетные учреждения определяются как иные заказчики при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников их финансового обеспечения и не могут, в отличии от казенных учреждений выступать в роли государственных (муниципальных) заказчиков (ст. 4 ФЗ-94 в новой редакции) Бюджетные учреждения от своего имени заключают гражданско- правовые договоры на срок до 3 лет. Свыше – только на работы (услуги), длительность производственного цикла которых превышает 3 года. Возможные сроки устанавливаются Правительством РФ Государственный (муниципальный) контракт – договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (муниципального образования), в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд

21 Налогообложение государственных (муниципальных) учреждений (1) Налог Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивает (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивает (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивает (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивает Не уплачивает (платит арендатор – налоговый агент) НДС от субсидии Не уплачивает (в случаях, установленных гл. 21 ч.2 НК РФ) Не уплачивает (в случаях, установленных гл. 21 ч.2 НК РФ) Не уплачивает (налогооблагаемая база отсутствует)

22 Налогообложение государственных (муниципальных) учреждений (2) Налог Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение Налог на прибыль Уплачивает (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивает (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивает (налогооблагаемая база отсутствует) Упрощенная система налогообложе- ния Не вправе применятьПрименять вправеНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивает (расходы на уплату налога включены в объем субсидии) Уплачивает (расходы на уплату налога включены в объем субсидии) Уплачивает (за счет доведенных ему ЛБО)

23 Бюджетные учреждения: переходящие компоненты в новом статусе Счета открываются только в казначействе Закон не требует переназначения руководителей и персонала БУ, но... Распоряжение недвижимым имуществом с согласия собственника Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы продолжают действовать до истечения срока их действия Имущество БУ сохраняется в полном объеме без перезакрепления В устав вносятся изменения, переутверждения не требуется

24 Экономия организационно-управленческих мер при создании казенных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений Не требуется переназначение руководителей и других работников учреждения Имущество учреждения не перезакрепляется (к создаваемому казенному учреждению в порядке правопреемства переходя все права и обязанности бюджетного учреждения, включая имущественные) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы продолжают действовать до истечения срока их действия В устав вносятся изменения, переутверждения не требуется 24

25 Требования к трудовому договору, заключенному с руководителем бюджетного учреждения Учредитель при заключении трудового договора с руководителем БУ предусматривает в нем: права и обязанности руководителя показатели оценки эффективности и результативности его деятельности условия оплаты труда руководителя срок действия, если срок установлен учредительными документами условие о расторжении договора по инициативе учредителя (работодателя) в соответствии с ТК РФ при наличии у БУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем

26 Подготовительный период (1) Субъектам РФ и муниципальным образованиям: Принять до нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений с перечнем казенных учреждений Утвердить до перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных на эти цели учредителями До принять решения об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу До принятия этого решения БУ не вправе без согласия учредителя распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем До внести изменения в уставы бюджетных и казенных учреждений В течение одного года со дня официального опубликования рассматриваемого ФЗ автономные учреждения, созданные в сферах, не разрешаемых новой редакцией ФЗ «Об автономных учреждениях», реорганизовать или ликвидировать, либо изменить их тип на бюджетные или казенные учреждения

27 Подготовительный период (2) Законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами до устанавливаются: форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта РФ, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК Р Ф (в редакции настоящего Федерального закона) или на основании бюджетной сметы порядок и направления использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов, полученных соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и после которой порядок использования таких доходов, не применяется 27

28 Примерный перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ, необходимых для реализации Федерального закона Со дня официального опубликования настоящего ФЗ от ФЗ Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной власти (государственным органам), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления подготовить и принять соответствующие нормативные правовые акты, предусмотренные статьей 92, пунктом 2 статьи 13, пунктами 11 и 4 статьи 14, пунктом 21 статьи 16, пунктом 2 статьи 171, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 191 и пунктами 33, 35 и 51 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции ФЗ от ФЗ), пунктом 5 статьи 79, абзацем девятнадцатым статьи 165, пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от ФЗ), частями 32, 33 и 34 статьи 2, частями 31 и 32 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции ФЗ от ФЗ), частями 2 - 4, 7, 16, 19, 20, 23 и 27 статьи 30, частями и 15 статьи 31 ФЗ от ФЗ

29 Примерный перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимых для реализации 83-ФЗ 1 Порядок принятия решения о создании казенного учреждения субъекта РФ (МО) в результате его учреждения 2 Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения субъекта РФ (МО), а также изменения типа казенного учреждения субъекта РФ (МО) в целях создания бюджетного учреждения субъекта РФ(МО), включая перечень казенных учреждений 3 Порядок утверждения устава казенного учреждения субъекта РФ (МО)и внесения изменений в него 4 Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации казенного учреждения субъекта РФ (МО) 5 Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации казенного учреждения субъекта РФ(МО) 6 Порядок осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений субъекта РФ (МО) 7 Порядок принятия решения о создании бюджетного учреждения субъекта РФ (МО)в результате его учреждения 8 Порядок утверждения устава бюджетного учреждения субъекта РФ (МО) и внесения изменений в него 9 Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетного учреждения субъекта РФ (МО) 10 Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного учреждения субъекта РФ (МО) 11 Порядок осуществления бюджетными учреждениями субъекта РФ (МО) полномочий ИОГВ субъекта РФ (местных администраций) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме

30 12Порядок финансового обеспечения осуществления бюджетными учреждениями полномочий ИОГВ субъекта РФ (местных администраций)по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме 13Внесение изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и государственными учреждениями субъекта РФ (ОМСУ и муниципальными учреждениями), утвержденный постановлением Правительства субъекта РФ (местной администрации) 14Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из регионального (местного) бюджета бюджетным учреждениям субъекта РФ (муниципального образования) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями, выполнением работ и на иные цели 15Порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципального образования) 16Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципального образования) 17Порядок предоставления бюджетных инвестиций бюджетным учреждениям субъекта РФ (муниципального образования) 18Порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным учреждениям субъекта РФ (муниципального образования) 19Внесение изменений в Порядок определения видов особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных автономных учреждений), в том числе в части дополнения порядком определения перечня особо ценного движимого имущества 20Внесение изменений в Положение об осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ (ОМСУ) функций и полномочий учредителя автономного учреждения 21Внесение изменений в Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), и порядке финансового обеспечения выполнения задания 22Порядок принятия решения о ликвидации, и проведения ликвидации автономного учреждения субъекта РФ (муниципального образования)

31 23Порядок изменения типа существующего автономного учреждения субъекта РФ (муниципального образования) в целях создания бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ (муниципального образования) 24Внесение изменений в постановление ВОГИВ субъекта РФ (местной администрации) "О порядке подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений)" 25Особенности регулирования деятельности государственных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений) в переходный период, включая: - форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципального образования) в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ФЗ) или на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 16 или частью 19 статьи 33 Федерального закона от ФЗ); - дату, начиная с которой осуществляется зачисление в областной бюджет доходов, полученных казенными учреждениями субъекта РФ (муниципального образования)от платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - порядок и направления использования казенными и бюджетными учреждениями субъекта РФ (муниципального образования), являющимися получателями бюджетных средств, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности)и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности - особенности доведения лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям субъекта РФ (муниципального образования), являющимся получателями бюджетных средств 26Перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества 27Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений 28Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

32 29Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения субъекта РФ (муниципального учреждения) 30Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений) и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества 31Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения и предоставляемые бюджетным учреждением на платной основе 32Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения 33Внесение изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) 34Внесение изменений в Порядок исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального образования) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств 35Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципального образования) 36Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат автономных учреждений субъекта РФ (муниципального образования) 37Порядок осуществления блокировки расходов бюджета субъекта РФ (муниципального образования) 38Порядок учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципального образования)и иных документов, связанных с их исполнением 39Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели 40Порядок перечисления остатков средств бюджетных учреждений на счетах финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в бюджет и их возврата

33 Правовой статус бюджетных учреждений в переходный период В переходный период бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) предоставляются из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), и на иные цели)

34 Некоммерческое партнерство «Центр фискальной политики» (495) , Москва, Тверская ул., д. 20/1