1 Проблемные аспекты действующего законодательства в сфере планирования развития электросетевой инфраструктуры субъекта Российской Федерации Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Advertisements

ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2013 – 2017 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
1 Исполнение «дорожной карты» проекта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2014 – 2018 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Филиал Челябэнерго УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ Докладчик: Директор по техническому развитию филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» Александр.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Транксрипт:

1 Проблемные аспекты действующего законодательства в сфере планирования развития электросетевой инфраструктуры субъекта Российской Федерации Начальник Департамента перспективного развития и технологического присоединения ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июль 2011г.

Нормативные документы, используемые при разработке Схем и программ развития электроэнергетики регионов на долгосрочный период Методические рекомендации по проектированию развития энергосистем (Приказ Минэнерго России от ) Методические рекомендации по устойчивости энергосистем ( Приказ Минэнерго России от ) Методические рекомендации по разработке Схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ на 5-летний период Документы территориального планирования ( Градостроительный кодекс Российской Федерации ) Правила технологического присоединения… (Постановление Правительства РФ от ) Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» (Федеральный закон от ФЗ) Постановление Правительства Российской Федерации от Схема и программа развития электроэнергетики региона (Постановление Правительства РФ от ) Схема и программа развития электроэнергетики региона (Постановление Правительства РФ от ) Формирование инвестиционной программы ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» 2

Исходная информация 3 Существующий порядок разработки и состав схем и программ перспективного развития электроэнергетики регионов Схема и программа развития ЕЭС России Органы исполнительной власти субъекта РФ Прогноз спроса на электрическую энергию Ежегодный отчет о функционировании ЕЭС России Предложения системного оператора Сведения о заявках на технологическое присоединение Системный оператор Сетевые организации Схема и программа развития электроэнергетики региона: Программа развития включает в себя в отношении каждого года планирования: Схему развития электроэнергетики региона; Прогноз спроса на электрическую энергию и мощность; Перспективные балансы производства и потребления электрической энергии и мощности в границах субъекта. Схема развития включает в себя: Существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ; Существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 МВт; Сводные данные по развитию электрической сети, класс напряжения которой ниже 110 кВ. Схема и программа развития электроэнергетики региона: Программа развития включает в себя в отношении каждого года планирования: Схему развития электроэнергетики региона; Прогноз спроса на электрическую энергию и мощность; Перспективные балансы производства и потребления электрической энергии и мощности в границах субъекта. Схема развития включает в себя: Существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ; Существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 МВт; Сводные данные по развитию электрической сети, класс напряжения которой ниже 110 кВ. Ежегодное формирование и утверждение схем и программ Схема и программа развития электроэнергетики региона является основой для разработки инвестиционных программ распределительных сетевых компаний

4 Итоги деятельности по разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ в 2010 и 2011 годах Год разработкиСубъектов РФ, шт. Кол-во созданных координационных органов Кол-во утверждённых СПР В том числе в установленные сроки Качество схем и программ перспективного развития электроэнергетики 1.Не все схемы и программы развития электроэнергетики удовлетворяют методическим рекомендациям по разработке СиПР; 2.Отсутствуют схемные расчеты и обосновывающие документы подтверждающие отклонения в прогнозе уровня электропотребления и предложения по строительству объектов; 3.В качестве СиПР некоторыми субъектами приняты ранее разработанные Схемы развития электрических сетей кВ РСК; 4.Ряд схем и программ развития представляют собой набор информации из ранее утвержденных инвестиционных программ сетевых организаций региона и не содержит обоснований по необходимому электросетевому строительству. 1.Не все схемы и программы развития электроэнергетики удовлетворяют методическим рекомендациям по разработке СиПР; 2.Отсутствуют схемные расчеты и обосновывающие документы подтверждающие отклонения в прогнозе уровня электропотребления и предложения по строительству объектов; 3.В качестве СиПР некоторыми субъектами приняты ранее разработанные Схемы развития электрических сетей кВ РСК; 4.Ряд схем и программ развития представляют собой набор информации из ранее утвержденных инвестиционных программ сетевых организаций региона и не содержит обоснований по необходимому электросетевому строительству. Низкое качество схем и программа развития электроэнергетики региона, а также отсутствие в них обосновывающих расчетов не позволяет использовать их в качестве основы для разработки инвестиционных программ распределительных сетевых компаний

Исходная информация 5 Предлагаемый порядок разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ Специализиро ванная проектная организация Координационный орган Системный оператор Сетевые организации Генерирующие компании Схема и программа развития ЕЭС России Прогноз спроса на электрическую энергию Ежегодный отчет о функционировании ЕЭС России Предложения системного оператора Сведения о заявках на технологическое присоединение Сетевая организация – субъект естественной монополии ОИВ Тепловая организация – субъект естественной монополии ОИВ утверждают схемы развития электро- и тепло энергетики, а также ежегодно на основании мониторинга реализации схем формируют и утверждают программу развития Формирование схемы развития теплоэнергетики (один раз в три года) Специализиро ванная проектная организация Формирование схемы развития электроэнергетики (один раз в три года)

Взаимосвязь документов территориального планирования и Схем и программ перспективного развития электроэнергетики Схема развития ЕНЭС (220 кВ и выше) Схема развития электроэнергетики субъектов РФ Схема развития сетей (35 кВ и ниже) Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Документы территориального планирования Карта (схема) размещения объектов энергетики регионального значения Карта (схема) размещения объектов энергетики федерального значения Карта (схема) размещения объектов энергетики местного значения СО ЕЭС совместно с ФСК Органы исполнительной власти Сетевые компании Разрабатываются Органы исполнительной власти не определено в Постановлении, но выполняется Документы территориального планирования и схемы перспективного развития неразрывно связанны друг с другом, но решают различные задачи. Некачественная проработка документов территориального планирования ведет как к некорректной разработке Схем и программ перспективного развития электроэнергетики региона, так и накладывает ограничение по реализации схем и программ развития электроэнергетики Муниципальное образование Субъект РФ Российская федерация Наименование МРСК Количество муниципальных образований Разработано документов территориального планирования Начиная с 2005 года в т.ч. разработано в 2010 году в 2011 году Всего 1 в т.ч. проведено согласование с МРСК Итого

Существующая и предлагаемая процедура согласования документов тер. планирования в части развития электроэнергетики Предлагаемый порядок согласования документов тер. планирования Предлагается усилить деятельность МРСК в части территориального планирования. 1.В рамках действующей редакции Градостроительного кодекса, МРСК необходимо направлять предложения для включения в документы территориального планирования 2.В случае отсутствия налаженного взаимодействия с ОИВ МРСК необходимо осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации, в которых осуществляется публикация документов территориального планирования. Администрация субъекта, МО Минрегион России Минэнерго России согласование Согласованные с ДЗО материалы согласование Холдинг МРСК согласование ДЗО Холдинг МРСК Предложения для включения в документы тер. планирования. Согласование материалов материалы Администрация субъекта, МО Минрегион России Минэнерго России Согласованные с ДЗО материалы 7

Взаимосвязь схем и программ перспективного развития электроэнергетики с инвестиционными программами субъектов электроэнергетики Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики (разрабатывается Минэнерго России) Схема и программа развития ЕЭС России (разрабатывается ОАО «СО ЕЭС» и ОАО «ФСК ЕЭС») Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ (разрабатываются органами исполнительной власти субъектов РФ при участии ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «СО ЕЭС», ) Период 15 лет 7 лет 5 лет Постановление Правительства Российской Федерации от Постановление Правительства Российской Федерации от Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, утверждаемые Минэнерго России (ОАО «ФСК ЕЭС», 3 шт ДЗО ОАО «Холдинг МРСК») Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов РФ (66 шт ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и др. ТСО) Пунктами 24 и 30 ПП-823: Схема и программа развития ЕЭС России и Схемы и программы развития электроэнергетики регионов являются основой для разработки инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (ОАО «ФСК ЕЭС», ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и др.) РЕСУРСНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 8

до 15 марта до 01 мая СО ЕЭС до отчет реализации Схем и программ перспективног о развития электроэнергет ики Направление субъектам РФ / Минэнерго России на согласование и утверждение ИП на 5 летний период ( гг.) ОИВ субъекта РФ утверждает Схему и программу развития электроэнергетики региона на 5 летний период Направление на согласование в Минэнерго России проект СиПР ЕЭС России на 7 летний период (2011 – 2017 гг.) Утверждение ИП ДЗО ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «ФСК ЕЭС», др. ТСО на 5 летний период (2012 – 2016 гг.) органами исполнительной власти субъектов РФ (или Минэнерго России) до 15 августа Существующие и предлагаемые временные рамки по исполнению требований ПП- 823 и ПП- 977 до 01 фев.до 01 марта Минэнерго России согласовывает и утверждает СиПР ЕЭС России на 7 летний период (2011 – 2017 гг.) до 01 янв. СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПОРЯДОК до 15 апреля до 01 мая СО ЕЭС до отчет реализации Схем и программ перспективног о развития электроэнергет ики Направление субъектам РФ / Минэнерго России на согласование и утверждение ИП на 5 летний период ( гг.) ОИВ субъекта РФ утверждает Схему и программу развития электроэнергетики региона на 5 летний период Направление на согласование в Минэнерго России проект СиПР ЕЭС России на 7 летний период (2011 – 2017 гг.) Утверждение ИП ДЗО ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «ФСК ЕЭС», др. ТСО на 5 летний период (2012 – 2016 гг.) органами исполнительной власти субъектов РФ (или Минэнерго России) до 15 августа до 01 фев.до 01 марта Минэнерго России согласовывает и утверждает СиПР ЕЭС России на 7 летний период (2011 – 2017 гг.) до 01 янв. - Временные рамки разработки и утверждения Схемы и программы развития электроэнергетики - Временные рамки разработки и утверждения Инвестиционной программы субъекта электроэнергетики - Период времени по разработки ИП субъекта электроэнергетики в соответствии с утвержденной СиПРЭ региона 9

10 Существующий порядок формирования и согласования инвестиционных программ Необходимо установление законодательной процедуры синхронизации инвестиционных программ и порядка урегулирования разногласий Органы исполнительной власти субъектов РФ Минэнерго России и другие министерства и ведомства ОАО «ФСК ЕЭС»ОАО «СО ЕЭС» Предложения в части включения мероприятий Предложения в части включения мероприятий и синхронизация по срокам Предложения в части включения мероприятий Существующий порядок формирования и согласования инвестиционных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Необходимость синхронизации и урегулирования разногласий Классификация направления синхронизации Кол-во проектов Строительству заходов и переустройство пересечений 11 Увеличение трансформаторной мощности и строительству новых центров питания 16 Включение новых или дополнительных мероприятий по реконструкции 18 Предусмотреть синхронизацию и включение дополнительных мероприятий по модернизации РЗА, ПА и обратных концов 31 Скорректировать сроки реализации11 Исключить проекты из ИПР ОАО "ФСК ЕЭС" 2 Исключить проекты из ИПР ОАО "Холдинг МРСК" 2 ВСЕГО91

Неурегулированные разногласия ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО «СО ЕЭС» ОАО «Холдинг МРСК» 11 Предлагаемый порядок урегулирования разногласий при согласовании и синхронизации инвестиционных программ организаций электроэнергетики Основные принципы урегулирования разногласий: – если схема и программа перспективного развития электроэнергетики субъекта РФ отсутствует, либо требуемые ОИВ для включения в инвестиционную программу мероприятия отсутствуют в утвержденной схеме и программе развития, то данное требование не обязательно для исполнения сетевой организацией; – если требуемое ОАО «СО ЕЭС» мероприятие отсутствует в утвержденной и согласованной ОАО «СО ЕЭС» схеме и программе перспективного развития электроэнергетики субъекта РФ, то данное требование не обязательно для исполнения сетевой организацией; – если в рамках реализации инвестиционного проекта одной стороны возникает необходимость внесения изменений в конфигурацию электрических сетей или необходимость проведения реконструкции электрических сетей смежной стороны, то инициатор инвестиционного проекта должен компенсировать соответствующие затраты смежной стороны. – при наличии неурегулированных разногласий в части включения необходимых мероприятий в инвестиционную программу предлагается рассматривать данные вопросы на заседаниях межведомственной комиссии при Минэнерго России, решения которой будут обязательны для исполнения всеми участниками процедур согласования инвестиционных программ. Межведомст венная комиссия при Минэнерго России Филиалы ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Филиал ы ОАО «СО ЕЭС» - РДУ Органы исполнительной власти субъектов РФ Филиалы ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» - РСК Неурегулированные разногласия

Проведенная ОАО «Холдинг МРСК» в 2010 году работа в законодательной сфере, в части планирования развития электроэнергетики 12 Предложения в части Градостроительного кодекса (направлены письмом от ГБ-1981 в адрес Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и ФАС России): 1.обязательное включение линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, в схемы территориального планирования федерального и регионального уровней; 2.обязательное участие субъектов естественных монополий, обеспечивающих деятельность линейных объектов, в подготовке документации по планировке территории при установлении границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Предложения в части Градостроительного кодекса (направлены письмом от ГБ-1981 в адрес Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и ФАС России): 1.обязательное включение линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, в схемы территориального планирования федерального и регионального уровней; 2.обязательное участие субъектов естественных монополий, обеспечивающих деятельность линейных объектов, в подготовке документации по планировке территории при установлении границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Предложения в части Правил разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики (направлены письмом от ГБ-4738 и от ГБ-611 в адрес Минэнерго России): 1.Разработка схемы и программы развития ЕЭС России должна осуществляться с привлечением территориальных сетевых организаций (МРСК); 2.Разработка схем и программ развития электроэнергетики регионов должна осуществляться с привлечением специализированных проектных организаций; 3.Разработка схем и программ развития электроэнергетики регионов должна вестись в рамках координационного органа, состоящего из представителей органов исполнительной власти и субъектов энергетики региона; 4.Предложения по временной согласованности сроков разработки схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ и инвестиционных программ. Предложения в части Правил разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики (направлены письмом от ГБ-4738 и от ГБ-611 в адрес Минэнерго России): 1.Разработка схемы и программы развития ЕЭС России должна осуществляться с привлечением территориальных сетевых организаций (МРСК); 2.Разработка схем и программ развития электроэнергетики регионов должна осуществляться с привлечением специализированных проектных организаций; 3.Разработка схем и программ развития электроэнергетики регионов должна вестись в рамках координационного органа, состоящего из представителей органов исполнительной власти и субъектов энергетики региона; 4.Предложения по временной согласованности сроков разработки схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ и инвестиционных программ.

13 Планы на 2011 и 2012 года по совершенствованию процесса планирования развития электроэнергетики МРСК: 1.Усилить взаимодействие в совместной работе с органами исполнительной власти по разработке документов территориального планирования (мониторинг средств информации в части публикации документов территориального планирования, направление предложений для включения в документы территориального планирования и т.п.); 2.Усилить взаимодействие и обеспечить обязательное участие РСК в работе координационных органов по разработке Схем и программ перспективного развития электроэнергетики регионов; 3.Усилить контроль за РСК на соответствие разрабатываемых долгосрочных инвестиционных программ принятым решениям в утвержденных в схемах и программах развития электроэнергетики регионов в отношении объектов 35 кВ и выше с учетом доступных источников финансирования и сроков реализации строительства. МРСК: 1.Усилить взаимодействие в совместной работе с органами исполнительной власти по разработке документов территориального планирования (мониторинг средств информации в части публикации документов территориального планирования, направление предложений для включения в документы территориального планирования и т.п.); 2.Усилить взаимодействие и обеспечить обязательное участие РСК в работе координационных органов по разработке Схем и программ перспективного развития электроэнергетики регионов; 3.Усилить контроль за РСК на соответствие разрабатываемых долгосрочных инвестиционных программ принятым решениям в утвержденных в схемах и программах развития электроэнергетики регионов в отношении объектов 35 кВ и выше с учетом доступных источников финансирования и сроков реализации строительства. Холдинг МРСК: 1.Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в части перспективного планирования развития электросетевой инфраструктуры; 2.Информировать Минэнерго России о имеющихся проблемах по разработке схем и программ перспективного развития регионов и при необходимости инициировать проведение совместных совещаний по возникающим вопросам; 3.Организовать контроль за МРСК на соответствие разрабатываемых долгосрочных инвестиционных программ принятым решениям в утвержденных в схемах и программах развития электроэнергетики регионов в отношении объектов 110 кВ и выше с учетом доступных источников финансирования и сроков реализации строительства; Холдинг МРСК: 1.Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в части перспективного планирования развития электросетевой инфраструктуры; 2.Информировать Минэнерго России о имеющихся проблемах по разработке схем и программ перспективного развития регионов и при необходимости инициировать проведение совместных совещаний по возникающим вопросам; 3.Организовать контроль за МРСК на соответствие разрабатываемых долгосрочных инвестиционных программ принятым решениям в утвержденных в схемах и программах развития электроэнергетики регионов в отношении объектов 110 кВ и выше с учетом доступных источников финансирования и сроков реализации строительства;

Спасибо за внимание!