Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Advertisements

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Воспитательная работа МОУ СОШ 10. Основные направления воспитательной работы Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Система работы классного руководителя с родителями.
. Цель работы: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка,
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно ориентированного подхода Задачи: проанализировать состояние связей школы с семьей; выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы и семьи.

Тревога: в состоянии ли семья полноценно выполнять одну из своих важнейших функций – воспитательную

Родители Педагоги Мать и отец Дети Админист рация, учителя- предметни ки Классный руководите ль

Девальвация смысла семейной жизни Воспитание вслепую, интуитивно Частичная ориентация на воспитание детей Упала рождаемость Недостаток со стороны родителей знаний возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Состояние семьи:

Проблемы современной семьи: Увеличение числа малообеспеченных семей; Увеличение числа малообеспеченных семей; Миграция семей; Миграция семей; Ухудшение состояния здоровья населения; Ухудшение состояния здоровья населения; Изменение традиционных ролей семьи; Изменение традиционных ролей семьи; Рост количества неполных семей Рост количества неполных семей

Задача школы: научиться разбираться в характере ученика, его поступках. помочь родителям, сохраняя лучшие традиции семейного воспитания, растить детей на основе отечественной педагогики.

В.А. Сухомлинский говорил: «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей». В.А. Сухомлинский говорил: «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей».

страх перед тем, что ребенок не получит хорошего образования; страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами; страх, что ребенка будут обижать в школе; страх перед неделикатностью школы в отношении индивидуальных особенностей детей страх перед тем, что ребенок не получит хорошего образования; страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами; страх, что ребенка будут обижать в школе; страх перед неделикатностью школы в отношении индивидуальных особенностей детей Страхи родителей:

Этика отношений педагога с родителями

зависит от первого шага, от того, как учитель настроит родителей на активную работу в классе. Сотрудничество школы и семьи

Просветительская – способность родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми; Консультативная - совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Просветительская – способность родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми; Консультативная - совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Цели деятельности педагогического коллектива с родителями:

Критерии эффективности работы педагогов Начальная школа сформированность положительного отношения к школе; престижность ее восприятия; Уважительное отношение к учителям Средняя и старшая школа сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка; уважительное отношение к уч-ся как личности

Запрет на установление определенных личных отношений с учащимся; Запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений; Запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Запрет на установление определенных личных отношений с учащимся; Запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений; Запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Педагогические запреты:

Открытые уроки Родительский комитет Ролевые игры Посещение семьи Переписка с родителями Практикум Педагогические дискуссии Родительские собрания Конференция Формы просвещения родителей Индивидуальные тематические консультации

Уменьшение количества детей, стоящих на разных формах учета Отсутствие у многих детей вредных привычек Уменьшение числа правонарушений и преступлений среди учащихся Итог взаимодействия Отсутствие у многих детей вредных привычек Благополучное личностное развитие учащихся

Тест для учащихся «Незаконченное предложение» 1. Семья – это… -родные и близкие люди; - жизнь; -Святое. 2. Мои родители – это… - Самые близкие и родные люди; -ужас, ад; -не ответили. -3. Свет в окнах моего дома – это… -счастье радость; -не выключили свет; -когда приду с прогулки; -не ответили.

4. Радость в моей семье – это… -когда все вместе; -праздники; -когда хорошие оценки; - не ответили. 5. Горе моей семьи – это… -когда умирает близкий человек; -когда ругаются близкие; -когда плохие оценки; -не ответили. 6. Вдали от родного дома я буду вспоминать… -свою семью; -счастливые моменты; - не ответили. 7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью… -все традиции; -собираться по воскресеньям;

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье… -было плохое ; -чтобы были плохие отношения; -чтобы были дети; -не ответили. 9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это… -«поставить детей на ноги»; -не знают; -много денег; -были здоровы. 10. Больше всего мои родители боятся, что… -со мной что-то случится; -не получу аттестат; -никуда не поступлю; - не ответили.

1) совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, практиковать совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению проблем, значимых как для детей, так и для взрослых. (В течение года; ответственные: заместитель директора по ВР, классные руководители 1–11 классов.) 2) привлечь родителей к участию в школьно-семейных мероприятиях, конкурсах, семейных гостиных, тематических неделях. (В течение года; ответственные: директор школы, классные руководители, руководитель МО классных руководителей, учителя-предметники.) 1) совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, практиковать совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению проблем, значимых как для детей, так и для взрослых. (В течение года; ответственные: заместитель директора по ВР, классные руководители 1–11 классов.) 2) привлечь родителей к участию в школьно-семейных мероприятиях, конкурсах, семейных гостиных, тематических неделях. (В течение года; ответственные: директор школы, классные руководители, руководитель МО классных руководителей, учителя-предметники.)

3) провести социологический опрос родителей 1–11 классов с целью выявления их потребностей в дифференцированном психолого-педагогическом просвещении; разработать соответствующие программы лекториев для родителей. (Май-апрель; ответственные: психолог, социальный педагог, классные руководители 1-11 классов) 4) Создать банк данных о системе взаимодействия с семьями учащихся. (Апрель-май; ответственные: классные руководители.)