Анализ информационного сопровождения МРСОО в муниципальной прессе МО в 2011/12 уч. г. Планирование взаимодействия со СМИ : теория и практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение и общественное продвижение проекта Комплекс мер по модернизации системы общего образования Московской области Начальник отдела.
Advertisements

Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Школа приемных родителей «Найди меня, мама!» г.Лабинск.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 8: Влияние ОУ на общество.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в Верхнеуральском муниципальном районе в 2012году Еренко Валентина Михайловна начальник Управления.
Мониторинг хода реализации РКПМО в Московской области А.В. Фирсова, начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО АСОУ, региональный оператор.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Итоги мониторинга организации I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных учреждений г. Пензы в 2012/13 учебном году оду.
Организация информационного сопровождения государственной итоговой аттестации на муниципальном уровне в 2014 году Данилова Виктория Анатольевна, менеджер.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Исполнения Государственного контракта 03.Р «Реализация комплекса коммуникационных мероприятий на федеральном и региональном уровнях для разъяснения.
Транксрипт:

Анализ информационного сопровождения МРСОО в муниципальной прессе МО в 2011/12 уч. г. Планирование взаимодействия со СМИ : теория и практика

Решение Совещания от на тему: «Итоги реализации проекта модернизации системы общего образования Московской области в 2011 году и задачи на 2012 год» - выписка: Утверждаю Министр образования правительства Московской области Л.Н. Антонова

: 3. Муниципальным органам управления образованием 3.1. Разработать муниципальные планы по реализации модернизации системы общего образования в 2012 году, обеспечивающие реализацию задач и выполнение показателей результативности Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Московской области. Срок: до г.

А ТАКЖЕ: 3.4. Активизировать работу по информационному сопровождению реализации КМ в 2012 году, созданию прозрачной, открытой системы информирования граждан о результатах и перспективах развития образования посредством … сайтов органа управления образованием, ОУ, регулярных публикаций в СМИ, организации мероприятий для родительской общественности и местного сообщества. Срок: постоянно.

ИТАК: 1. Информационное сопровождение – важная задача МРСОО. 2. Эта задача может быть решена только совместными усилиями органов управления образования и СМИ. 3. Требуется создать систему инфор- мирования. 4. Создание системы невозможно без планирования.

АНАЛИЗ ПЛАНОВ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МРСОО

Диаграмма 4. Отношение к планированию деятельности (в общем виде) по области

ЧТО МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ на основе имеющихся данных: Информационное сопровождение не представляется органам УО важным видом деятельности. Оно не планируется органами УО или планируется формально.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО: Планирование информационного сопровождения деятельности в органах УО не отработано. Нет практики работы с журналистами. Инициатива освещения деятельности системы образования принадлежит СМИ.

Чего НЕЛЬЗЯ сделать без плана - 1 Руководить информационной кампанией, направлять ее. Верно ориентировать журналистов. Расширить целевую аудиторию и влиять на нее нужным образом.

Чего НЕЛЬЗЯ сделать без плана -2 Своевременно и ярко начать информационную кампанию. Вести ее оперативно, последовательно и регулярно, ничего не упуская. Красиво завершить ее полным подведением итогов.

Только имея план, МОЖНО: Показать населению, что изменения в системе образования ведутся комплексно, масштабно, целенаправленно, продуманно, систематически и что они дают положительный эффект.

ЧТО В ОСНОВЕ? Содержательная основа плана информационного сопровождения – рассказ о задачах, поставленных Министерством образования Московской области, о работе над их решением и о результатах. Большинство задач рассчитано на несколько лет.

Мониторинг муниципальной прессы

В течение учебного года периодически просматривались 60 изданий. На один выпуск усредненной газеты приходится примерно 1,6 материала на темы образования. Есть потребность в обзорных и аналитических материалах: газеты охотно публикуют и перепечатывают официальные статьи о проектах в системе образования из центральной прессы.

Пример: специальный выпуск «ЗА НОВУЮ ШКОЛУ»

Полнота информирования о решении задач, поставленных МО МО В общем по области газеты так или иначе упоминают о деятельности в рамках всех задач Комплекса мер, поставленных МО МО на гг. Самые редкие темы: дистанционное образование, энергосбережение, библиотеки, школьный автобус.

Фрагментарное описание деятельности системы образования Всего муниципальная пресса затронула более 30 вопросов, в том числе по направлениям НОИ ННШ. Рейтинг тем зависит, в основном, от времени года. Наиболее устойчива популярность тем «Учитель» и «Воспитание».

Из выступления В.В.Путина на VI съезде Всероссийского педагогического собрания … мы предложили начать масштабную программу по модернизации российской школы. У неё два аспекта, две задачи. Первая – обновить всю школьную сеть страны, создать комфортные, современные условия для вашей работы и для обучения детей. И второе – это, безусловно, повысить социальный статус учителя.

ВЫВОДЫ на основе имеющихся данных В целом информация об образовании в газетах достаточно содержательна и разнообразна. Однако она дается как правило вне связи с проектом МРСОО и НОИ ННШ. Нет системы и плана информирования о реализации проекта и НОИ.

Подтверждается предположение, сделанное на основе анализа планов Муниципальные органы управления образованием недостаточно активно участвуют в управлении процессом информирования.

КАК РЕЗУЛЬТАТ Читатель не получает ясного представления о проекте, его целях и задачах. Он не видит связи между отдельными событиями в образовании. Он может даже не знать, что проект реализуется в его муниципалитете. Будучи участником/благополучателем проекта, он об этом не знает.

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Что указывается в информационном плане Ответственное лицо от УО. Одна из его обязанностей - мониторинг публикаций и передач местных СМИ об образовании для внесения корректив. Период планирования (6 – 12 мес.) Примерный перечень тем – на основе плана деятельности по реализации проекта.

Что указывается в информационном плане Приоритеты. События, дающие повод рассказать (напомнить) о проекте. Календарно - тематический график. Авторство (источник сведений) ключевых материалов. Подведение промежуточных итогов.

Что указывается в информационном плане Виды СМИ, контактные лица. Указание на источник сведений для журналистов (консультанты по темам). Определение жанров. Проработка начала и завершения кампании.

Что должен обеспечить план Равномерность освещения всех тем. Смысловое единство материалов. Равномерность подачи информации. Разнообразие освещения (СМИ, жанры, люди). Всесторонность (разные точки зрения). Возможность быстрой реакции.

Учитывайте фактор времени Долгосрочно, среднесрочное, краткосрочное планирование. Время года. Периоды крупных информационных кампаний, когда газетные площади заняты другими материалами. Время дня и день недели для эфира.

Позаботьтесь об этом Используйте возможности СМИ для установления диалога с аудиторией. Информируйте информаторов. Ведите мониторинг СМИ, чтобы вовремя исправить «крен». Советуйтесь с журналистами. Оставьте за собой первое и последнее слово в кампании.

Эмблема нужна, чтобы даже при отсутствии рубрики обозначить ваши достижения в каждом проекте Информационный ресурс

Из отдельных публикаций постепенно должна составиться картина проекта, видимая обществу. Информационный план – это ее эскиз.

МЫ ХОТИМ УСПЕХА? ТАК БУДЕМ ЖЕ ПЛАНИРОВАТЬ НАШУ ИНФОРМАЦИОННУЮ КАМПАНИЮ

Модернизация на сайтах

Районы, разместившие на сайтах публичные доклады за учебный год 1.Коломенский м.р. 2.Ногинский м.р. 3.г.о. Орехово-Зуево 4.Чеховский м.р.

Рекомендации 1.Создать медиаплан проведения информационной кампании на гг и приступить к его реализации. 2.Организовать регулярное и своевременное ознакомление СМИ, редакций муниципальных порталов с планами работы органов управления образованием. 3.Реализовать возможности своих официальных сайтов с целью создания и поддержки всестороннего освещения хода и реализации проекта модернизации.

Дорогу осилит идущий!