Создание программы к элективным курсам А.В. Конобеев, к.п.н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Advertisements

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
О рабочих программах учебных курсов Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов Подготовила Е.Н. Козина, директор ИОЦ.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
«Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам»
Подготовила: учитель МОУ «СОШ 3 г.Ершова» Шадьярова Г.В.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Транксрипт:

Создание программы к элективным курсам А.В. Конобеев, к.п.н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе

Элективные курсы - плюсы Ориентация на реальный интерес школьника Высокий уровень языковой подготовки Свобода в планировании нагрузки – удобно для администрации Повышение квалификации, расширение поля работы для учителя Много направлений для углубленного изучения

… и минусы Меньше учащихся на курс Ученики могут предпочесть другой курс Трудно составить программу

Где? Базовая школа Профильная школа Углубленная школа

Цели элективных курсов Интенсивное развитие коммуникативной компетенции Предпрофильная подготовка Углубленное изучение для подготовки к экзаменам

Как? Объем элективного курса – 70 часов 1 час в неделю – два года изучения 2 часа в неделю – 1 год изучения

Компоненты программы курса Титульная страница Пояснительная записка Методические рекомендации Содержание курса – тематический план и поурочное планирование Библиография

Пояснительная записка Обоснование необходимости курса Место и роль курса в учебном процессе (какие умения и навыки развиваются, какие межпредметные связи включает) Цель курса Задачи курса Планируемый результат (чему научатся, что будут уметь школьники) Виды и формы контроля

Методические рекомендации Краткое пояснение подхода к обучению Возможно перечислить приемы работы

Контроль Когда? (текущий, промежуточный, итоговый) Параметры (что оценивается) Критерии (как оценивается)

Алгоритм составления программы Определение адресата (для кого курс?) Анализ потребностей адресата Формулировка целей и задач Отбор содержания Определение структуры курса (линейный, модульный и т.д.) Порядок изучения тем

Утверждение программы Рецензирование/экспертиза (на школьном МО, НМО, городской или районный комитет по образованию) Апробация курса Собственно утверждение (само образовательное учреждение, закон РФ «Об образовании», пп. 6, 7 ст. 32)