Модернизация информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования МРЦПК ГОУ ВПО "ЮРГТУ (НПИ)" Садовов В.В. г. Новочеркасск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Advertisements

Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Роль ВятГУ в развитии биотехнологии Кировской области» Пименов Евгений Васильевич II Международная конференция биотехнологов.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Модернизация информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования МРЦПК ГОУ ВПО "ЮРГТУ (НПИ)" Садовов В.В. г. Новочеркасск

Перечень рассматриваемых вопросов 1. Необходимость, значимость и актуальность модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования. 2. Правовые документы по информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования. 3. Новые технологии прогноз развития. 4. Типовое техническое решение информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования. 5. Финансовые механизмы, инструменты и институты обеспечения процесса модернизации информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования. 6. Организационно-методические рекомендации по модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования.

Развитие экономических укладов мировой цивилизации

Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества увеличение числа людей, занятых в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и производстве информационных продуктов и услуг увеличение доли ИКТ-отрасли в структуре ВВП Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: а) эффективное информационное взаимодействие людей б) их доступ к мировым информационным ресурсам в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах Информационное общество Информационное общество – это историческая фаза развития постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания

Информация пронизывает все сферы жизнедеятельности в которой мы используем инструменты информационной работы

Анализ текущего состояния информационно- коммуникационной инфраструтктуры муниципального образования, цифровое неравенство

Информационно-коммуникационная инфраструктура муниципалитета - передовой рубеж инновационной модернизации

Правовые документы по информационно-коммуникационной инфраструтктуре муниципального образования Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г р: О государственной программе Российской ФедерацииИнформационное общество ( годы). Федеральный закон от N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия 697 от 8 сентября 2010 года. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 г. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям). Распоряжение Правительства от 16 августа 2010 г. N 1353-р по Ростелекому - новый перечень мероприятий федеральной целевой программы Электронная Россия ( гг.). Распоряжение Правительства от 12 августа 2010 г р «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты». Постановление от 9 июня 2010 г. 403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия ( годы)».

Предлагаемые стратегические направления Российской долгосрочной ИТ-программы Общий объем бюджетного финансирования мероприятий программы до 2018 года превысит 375 млрд. руб, включая одобренные ФЦП «Развитие телерадиовещание и программу развития технопарков 1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса 2. Электронное государство. Повышение эффективности государственного управления 3. Развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике 4. Преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества 5. Обеспечение безопасности в информационном обществе 6. Развитие цифрового контента. Перевод контента в электронный вид

Миссия и цели программы – получить преимущества от использования ИКТ во всех сферах жизни Результаты Возможности Особенности Субъекты ИКТ-технологий Повышение качества жизни Цифровая экономика Развитие IT- отрасли Электронное государство Безопасность в информационном обществе Безопасность в информационном обществе

Ключевые мероприятия регионов в государственной программе Электронный регион, электронный муниципалитет. Отбор пилотных регионов на конкурсной основе для реализации проекта «Электронный регион», формирование типовых решений по формированию электронного правительства на уровне региона Всероссийский фонд региональных решений. Создание стенда и фонда алгоритмов и программных решений региональной информатизации, создание механизмов распространения лучших решений региональной информатизации Пилотные проекты. Реализация пилотных, инновационных проектов, подготовка к распространению и тиражированию полученных результатов Конкурсы и премии. Премии за лучшие решения, готовые к тиражированию в другие регионы; конкурсы на софинансирование реализации приоритетных проектов Софинансирование дотационных регионов. Разработка и реализация мероприятий по повышению уровня информационного развития дотационных регионов

Взаимосвязь стратегии и государственной программы

Новые технологии - прогноз развития NBIC конвергенции

ГЛОНАСС, интеллектуальные транспортные системы, беспилотный транспорт

Применение систем GPS мониторинга Применение систем GPS мониторинга на транспорте позволяет исключить или свести к минимуму целый ряд непроизводственных потерь вследствие: простоев и нецелевого использования транспорта, приписок, недозаправок и сливов топлива, нарушений скоростного режима, маршрута и графика движения, нарушений режимов работы специального оборудования и т. п. На такие потери приходится от 10% до 35% от общих затрат на транспорт в организации. Внедрение системы GPS мониторинга окупается в течение нескольких месяцев и дает не только существенную экономию денежных средств, но и способствует оздоровлению коллектива, повышает скорость, безопасность и точность доставки грузов и, соответственно, лояльность клиентов

Мониторинг энергоснабжения: учёт, контроль, управление

Схема организации дистанционного мониторинга учёта и контроля потребления энергоресурсов (электро-, тепло-, газо-, водо-)

Автоматизированная информационно-измерительная система управления и контроля потребления ресурсов

Оптические и органические компьютеры 3D телевидение и 3D проецирование

Мультисервисные технологии

Эволюция моделей бизнеса на базе мультисервисных технологий Современная структура увеличивает конкурентоспособность больших и малых игроков рынка, IPTV составляет около 10% дохода и соответственную прибавочную стоимость. На втором этапе комплексные услуги привлекают доход уже из нескольких направлений, но ТВ продолжает оставаться дополнительной услугой, добавочная стоимость на прежнем уровне, дополнительный доход – 40%. Третий этап и виртуализация инструментов создает новую независимую от операторов среду для реализации нового потенциала модели OTT – «поверх операторов». Результат – новый независимый рынок с доходами на уровне 50% от нынешней структуры, примерно $50/месяц на каждого абонента и перспективой роста до $70 за счет переключения дополнительных услуг от провайдеров Интернет на провайдеров виртуальных сервисов.

Видеотелефония и конференцсвязь на базе RuSpace MultiBox Неограниченное количество участников On-fly-control: удобное управление Работа через Веб или с помощью приложений Создание виртуальных конференц-холлов Неограниченное количество участников On-fly-control: удобное управление Работа через Веб или с помощью приложений Создание виртуальных конференц-холлов Whiteboard, Adobe PDF, Microsoft Office/OpenOffice – мощный инструментарий для совместной работы Встроенная видеозапись Whiteboard, Adobe PDF, Microsoft Office/OpenOffice – мощный инструментарий для совместной работы Встроенная видеозапись

Телемедицина на базе RuSpace MultiBox Дистанционные видеоконсультации Простота и доступность решения Дистанционные видеоконсультации Простота и доступность решения Межрегиональная медицина Организация симпоузимов Межрегиональная медицина Организация симпоузимов

Сервисы на базе RuSpace MultiBox и системы MultiPlay. Часть 1 Телевидение до 5000 каналов: 1.Цифровое телевидение 2.Телевидение высокой четкости HDTV 3.Video-on-demand (видео по-запросу) 4.Виртуальные кинозалы 5.Отложенная запись и видеомагнитофон 6.Видеотека, хранилище мультимедиа 7.EPG (интерактивное расписание) Радио до 3000 каналов 1.Цифровые радиостанции 2.Подкасты: прослушивание и создание 3.Запись трансляций, включая отложенную Персональный компьютер 1.Веб-браузинг и социальные сети 2.Работа с документами 3.Хранение данных, в т.ч. он-лайн 4.Фото- и видеоархивы 5.Персональные виртуальные пространства Телевидение до 5000 каналов: 1.Цифровое телевидение 2.Телевидение высокой четкости HDTV 3.Video-on-demand (видео по-запросу) 4.Виртуальные кинозалы 5.Отложенная запись и видеомагнитофон 6.Видеотека, хранилище мультимедиа 7.EPG (интерактивное расписание) Радио до 3000 каналов 1.Цифровые радиостанции 2.Подкасты: прослушивание и создание 3.Запись трансляций, включая отложенную Персональный компьютер 1.Веб-браузинг и социальные сети 2.Работа с документами 3.Хранение данных, в т.ч. он-лайн 4.Фото- и видеоархивы 5.Персональные виртуальные пространства Коммуникации: 1.Цифровая телефония и межгород VoIP 2.Видеотелефония 3.Видеоконференции до 50 участников 4.Вебинары (интернет-семинары) 5.Дистанционное обучение и e-ducation 6.Телемедицина 7.Справочные информационные сервисы 8.Видеонаблюдение и безопасность 9.«Умный дом» и управление устройствами Платежно-банковская система: 1.Услуги связи, ЖКХ, ГАИ, кредиты и др. 2.Моментальные банковские переводы 3.Перевод в «живом» режиме «Карта- карта» 4.Электронные магазины и торговля Он-лайн сервисы: 1.Заказ печати фотографий через Интернет 2.Оформление и доставка билетов авиа, ж/д 3.Заказ билетов на мероприятия 4.Заказ продуктов и кейтеринг 5.Электронные аукционы и магазины Коммуникации: 1.Цифровая телефония и межгород VoIP 2.Видеотелефония 3.Видеоконференции до 50 участников 4.Вебинары (интернет-семинары) 5.Дистанционное обучение и e-ducation 6.Телемедицина 7.Справочные информационные сервисы 8.Видеонаблюдение и безопасность 9.«Умный дом» и управление устройствами Платежно-банковская система: 1.Услуги связи, ЖКХ, ГАИ, кредиты и др. 2.Моментальные банковские переводы 3.Перевод в «живом» режиме «Карта- карта» 4.Электронные магазины и торговля Он-лайн сервисы: 1.Заказ печати фотографий через Интернет 2.Оформление и доставка билетов авиа, ж/д 3.Заказ билетов на мероприятия 4.Заказ продуктов и кейтеринг 5.Электронные аукционы и магазины

Сервисы на базе RuSpace MultiBox и системы MultiPlay. Часть 2. Государственный сектор: 1.Специализированные федеральные телеканалы 2.Специализированные региональные телеканалы 3.Ведомственные телеканалы 4.Системы электронного правительства на базе интегрированных веб-сервисов 5.«Тонкие клиенты» для оптимизации расходов на ИТ-инфраструктуру 6.Видеоконференцсвязь (ВКС) для чиновников разных уровней 7.Мультимедийные сети для госсектора: телефония, ВКС, удаленная работы 8.Электронный документооборот 9.Централизованное управление процессами на базе ERP/CRM 10.Автоматизация работы служб «одного окна» 11.«Социальные карты» и их удаленное обслуживание 12.Деятельность социальных служб он- лайн Государственный сектор: 1.Специализированные федеральные телеканалы 2.Специализированные региональные телеканалы 3.Ведомственные телеканалы 4.Системы электронного правительства на базе интегрированных веб-сервисов 5.«Тонкие клиенты» для оптимизации расходов на ИТ-инфраструктуру 6.Видеоконференцсвязь (ВКС) для чиновников разных уровней 7.Мультимедийные сети для госсектора: телефония, ВКС, удаленная работы 8.Электронный документооборот 9.Централизованное управление процессами на базе ERP/CRM 10.Автоматизация работы служб «одного окна» 11.«Социальные карты» и их удаленное обслуживание 12.Деятельность социальных служб он- лайн Корпоративный сектор: 1.Корпоративные телеканалы 2.Совместная и удаленная работа 3.Автоматизация деятельности филиалов 4.Цифровая телефония и УАТС с возможностью конвергенции разных типов коммуникаций и связи 5.Видеоконференцсвязь (ВКС) и семинары 6.«Тонкие клиенты» для оборудования рабочих мест по низкой стоимости 7.Электронный документооборот 8.Обеспечение безопасности 9.Централизованное управление процессами на базе ERP/CRM 10.Cloud Computing и коллективные вычислительные технологии 11.Мониторинг производственных ресурсов 12.Распределение ресурсов предприятия 13.Интерактивные инструменты для работы 14.Выгодная стоимость владения ИТ- инфраструктурой 15.Оперативное развертывание мобильных офисов Корпоративный сектор: 1.Корпоративные телеканалы 2.Совместная и удаленная работа 3.Автоматизация деятельности филиалов 4.Цифровая телефония и УАТС с возможностью конвергенции разных типов коммуникаций и связи 5.Видеоконференцсвязь (ВКС) и семинары 6.«Тонкие клиенты» для оборудования рабочих мест по низкой стоимости 7.Электронный документооборот 8.Обеспечение безопасности 9.Централизованное управление процессами на базе ERP/CRM 10.Cloud Computing и коллективные вычислительные технологии 11.Мониторинг производственных ресурсов 12.Распределение ресурсов предприятия 13.Интерактивные инструменты для работы 14.Выгодная стоимость владения ИТ- инфраструктурой 15.Оперативное развертывание мобильных офисов

Сервисы на базе RuSpace MultiBox и системы MultiPlay. Часть 3. Образовательные системы: 1.Образовательные телеканалы 2.Доступ к учебным материалам 3.Персональная страница обучающегося и преподавателя 4.Единая система доступа к персональной информации/оценкам/учебному процессу 5.Дистанционное обучение 6.Телевебинары 7.Мультимедийное вещание лекций через Интернет и внутренние сети 8.Межрегиональное вещание лекций 9.Планирование учебного процесса 10.Социальные сети 11.Персональное обучение 12.Телефонизация объектов, гостиниц и т.д. 13.Видеоконференции 14.Видеотелефония 15.Телевидение, радио 16.Он-лайн бронирование билетов 17.Интерактивные инструменты взаимодействия Образовательные системы: 1.Образовательные телеканалы 2.Доступ к учебным материалам 3.Персональная страница обучающегося и преподавателя 4.Единая система доступа к персональной информации/оценкам/учебному процессу 5.Дистанционное обучение 6.Телевебинары 7.Мультимедийное вещание лекций через Интернет и внутренние сети 8.Межрегиональное вещание лекций 9.Планирование учебного процесса 10.Социальные сети 11.Персональное обучение 12.Телефонизация объектов, гостиниц и т.д. 13.Видеоконференции 14.Видеотелефония 15.Телевидение, радио 16.Он-лайн бронирование билетов 17.Интерактивные инструменты взаимодействия Социальные службы: 1.Специализированные телеканалы 2.Социальные карты 3.Автоматизация процессов 4.Автоматизация деятельности филиалов 5.Цифровая телефония и УАТС, единая конвергированная телефонная сеть 6.Видеоконференцсвязь (ВКС) и семинары 7.«Тонкие клиенты» для оборудования рабочих мест по низкой стоимости 8.Электронный документооборот 9.Централизованное управление процессами на базе ERP/CRM 10.Службы «одного окна» 11.Удаленное оформление документов и запросов 12.Дистанционный доступ к пенсионным накоплениям и другим фин.ресурсам 13.Распределение ресурсов обслуживания 14.Выгодная стоимость владения ИТ- решениями 15.Дистанционная отчетность проблемных участков 16.Прямая работа с регионами Социальные службы: 1.Специализированные телеканалы 2.Социальные карты 3.Автоматизация процессов 4.Автоматизация деятельности филиалов 5.Цифровая телефония и УАТС, единая конвергированная телефонная сеть 6.Видеоконференцсвязь (ВКС) и семинары 7.«Тонкие клиенты» для оборудования рабочих мест по низкой стоимости 8.Электронный документооборот 9.Централизованное управление процессами на базе ERP/CRM 10.Службы «одного окна» 11.Удаленное оформление документов и запросов 12.Дистанционный доступ к пенсионным накоплениям и другим фин.ресурсам 13.Распределение ресурсов обслуживания 14.Выгодная стоимость владения ИТ- решениями 15.Дистанционная отчетность проблемных участков 16.Прямая работа с регионами

Как формируются доходы в системе RuSpace MultiBox Цифровое ТВ, VOD - $15 Персональный компьютер - $5 Видеотелефония и конференции - $5 Телефония VoIP, межгород - $15 Телемедицина, консультации, справочные услуги - $5 Домашний платежный терминал, банковские услуги, ЖКХ и прочие платежи, моментальные переводы - $5 i

Типовое техническое решение информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования

Кабельная оптическая сеть муниципального образования

Радио доступ WiFi, WiMax, LTE, спутниковое покрытие

Дата Центр-хранилище информационных ресурсов и обрабатывающая мануфактура информации

Интегрированная информационно- коммуникационная инфраструктура муниципального образования

Финансовые механизмы, инструменты и институты обеспечения процесса модернизации ИКИ МО

Государственно-частное партнёрство

Инвестиционный фонд РФ, Лизинговые компании и финансовые структуры производителей ИКТ оборудования Департамент инвестиционных проектов Руководство: Директор: Травин Денис Георгиевич Телефон приемной Департамента: 8 (495) *31000 Факс приёмной: Деятельность департамента: - Инвестиционный фонд Российской Федерации - Региональная инвестиционная политика - Презентации инвестиционных проектов общегосударственного значения - Презентации региональных инвестиционных проектов Структура Департамента: - Отдел инвестиционного анализа программ и проектов -Отдел правового анализа и нормативно-правового обеспечения программ и проектов - Отдел контроля и мониторинга программ и проектов

Федеральные целевые программы

Организационно-методические рекомендации по модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования 1. Организация координационного органа (Совет, Комиссия) 2. Разработка программы модернизации информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования 3. Формирование рабочей группы. 4. Разработка и принятие правовых муниципальных актов 5. Разработка экономического обоснования и бизнес плана 6. Разработка технического проекта. 7. Создание консорциума-исполнителя программы. 8. Реализация программы 1. Организация координационного органа (Совет, Комиссия) 2. Разработка программы модернизации информационно- коммуникационной инфраструктуры муниципального образования 3. Формирование рабочей группы. 4. Разработка и принятие правовых муниципальных актов 5. Разработка экономического обоснования и бизнес плана 6. Разработка технического проекта. 7. Создание консорциума-исполнителя программы. 8. Реализация программы

Социальная сеть - инструмент участия в реализации государственной программы Губернаторы. Мониторинг активности и результатов Члены совета. Координация процессов внутри субъекта Руководители. Управление реализацией мероприятий Специалисты. Реализация мероприятий Минкомсвязь РФ, ФОИВ. Методическая и организационная поддержка Тематические группы Форумы и обсуждения Планирование встреч и мероприятий Поиск коллег по профессиональны м интересам Сеть для профессионалов в государственном и муниципальном управлении Обмен лучшими практиками и опытом Оперативный обмен сообщениями

Система аутентификации пользователя по биометрическим данным рукописной подписи

Безбумажная рукописная подпись В большинстве случаев использование бумажных носителей обуславливается только одним – необходимостью сбора рукописных подписей. Процесс подписывания документа – существенная компонента в системе оказания государственных услуг. Сканирование, переписывание данных и архивация документов приводят к ненужным временным и финансовым затратам. При использовании перьевых графических планшетов рукописная подпись оцифровывается и отображается на дисплее. Запись индивидуальных биометрических показателей – нажима, скорости движения пера и последующее преобразование их в зашифрованный вид позволяет добиться надежной идентификации человека и защиты от подделки. Внедрение таких систем позволяет добиться полного отказа от бумажных документов в процессе оказания государственных и муниципальных услуг и перейти к полностью электронному документообороту.

Образовательные программы МРЦПК по ИКТ Современный уровень социально-экономического развития и высокие темпы информатизации требуют от специалистов систематического обновления знаний, умений и навыков, повышения своего профессионального уровня, что возможно реализовать в системе непрерывного образования. 1. Менеджер информационных систем управления (электронного правительства) в области государственного и муниципального управления. - Профессиональная переподготовка, 510 часов, 8 месяцев, с частичным отрывом от производства. 2. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий (электронного правительства). - Повышение квалификации, 72 часа, 2 недели, с полым отрывом от производства. 3. Информационные системы (электронное правительство) в государственном и муниципальном управлении. - Повышение квалификации, 72 часа, 2 недели с полным отрывом от производства. 4. Пользователь персональной ЭВМ в среде Microsoft Office. - Повышение квалификации, 72 часа, 2 недели с полным отрывом от производства. 5. Инженерные технологии компьютерного моделирования и расчета зданий, сооружений в среде программного комплекса «SCAD Office». - Повышение квалификации, 72 часа, 2 недели с полным отрывом от производства. 6. Защита персональных данных в информационных системах предприятия. - Повышение квалификации, 72 часа, 2 недели с полным отрывом от производства. 7. Географические информационные системы и технологии в природопользовании. - Повышение квалификации, 72 часа, 2 недели с полным отрывом от производства.

СЕРТИФИКАЦИЯ ECDL Во многих странах наличие сертификата ECDL является обязательным требованием при приеме на работу в государственные учреждения, что позволяет гарантировать общий уровень компетенции сотрудников. Сертификация ECDL широко используется международными организациями и образовательными структурами. Молодой специалист, обладающий международным сертификатом, имеет больше шансов принять участие в международной программе обмена или получить зарубежный грант на обучение. Сертификация ECDL состоит из 7 тестов, каждый из которых предназначен для объективной оценки знаний кандидата в выбранной области. Порядок прохождения тестовых модулей определяете Вы сами Зачетный лист действителен в течение 3-х лет. Прохождение тестов - в удобное для Вас время. После сдачи всех тестов Вы получаете сертификат ECDL и пластиковую карточку. Для тех, кто не уверен в уровне своей подготовки для сдачи тестов, существует возможность пройти обучение на курсах, содержание которых полностью соответствует официальному Учебному плану Фонда ECDL.

Спасибо за внимание! Директор МРЦПК ГОУ ВПО "ЮРГТУ (НПИ)" Садовов Валерий Владимирович Skype: abop_yufo г. Новочеркасск, ул. Просвещения 132, к. 308