Составитель: Самусенк о Юлия Сергеевна, ученица 10 « Б » класса МОУ СОШ 13 Руководитель: Шилова Татьяна Геннадьевна, учитель биологии МОУ СОШ 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Advertisements

Цели и задачи: Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учиться находить.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Выполнила ученица 3 класса Челухина Валерия. Пейзаж жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема урока: МКОУ СОШ пгт Даровской Учитель Норкина С. В.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Мастер-класс воспитателя ГПД МОУ «СОШ г.Бирюча» Яковенко Елены Викторовны.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Левитановские пейзажи России Выполнила: Ульянцева Мария.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Виды пейзажа Учитель ИЗО МОУ лицей 5 г. Зарайска Московской области Ильина Т. Е.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 15. © ООО «Баласс», 2013.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Д. Налбандян. После дождя.
Транксрипт:

Составитель: Самусенк о Юлия Сергеевна, ученица 10 « Б » класса МОУ СОШ 13 Руководитель: Шилова Татьяна Геннадьевна, учитель биологии МОУ СОШ 13

Живопись-это сама жизнь

Цель учебно-практической работы: установить, как посредством пейзажной живописи можно совершенствовать духовную культуру и экологическое сознание людей.

Этапы, задачи и методы работы: осуществить информационный поиск научных материалов по теме учебно- практической работы и составить реферат; определить структурно - содержательную модель практического исследования и осуществить информационный поиск материалов; подготовить презентацию «Заочная экскурсия на выставку пейзажной живописи»; активно распространять материалы практической работы в школе и социуме.

Содержание I. Художественное творение как раскрытие подлинного лица бытия (реферативная часть) II. «В двух шагах от суеты» (практическая работа)

Художественное творение как раскрытие подлинного лица бытия (реферативная часть)

Пейзаж-«зеркало», поставленное перед природой Пейзаж – это не просто жанр живописи, где естественная или преобразованная человеком природа нашла свое отображение в картинах художников, но и «зеркало», поставленное перед природой. Глядя на пейзаж, мы учимся видеть мир глазами художника.

В. Поленов «Золотая осень», холст, масло, 1883г.

Сложная и многообразная структура пейзажной живописи Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства.

Влияние пейзажной живописи на здоровье человека Исследования показывают, что с помощью воображения можно привести в норму функционирование вегетативной нервной системы, и непосредственно влиять на иммунитет человека. Установлено, что сильные позитивные эмоции вызывают картины художников, где изображены тихая и спокойная вода, величественные горы, прохладный лес. Вся эта магия красоты пробуждает в нашем воображении образы уверенности и спокойствия. Свежесть ранней весны помогает взглянуть на мир по- новому, а к артины художников с яркими красками - справиться с депрессией.

Палитра времен года

В изобразительной деятельности принято считать, что богатый ассоциациями красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный. Желтый цвет – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный. Оранжевый – веселый, радостный, пламенный, бодрый. Богат ассоциациями зеленый цвет, он создает спокойное, приятное и мирное настроение. А вот синий цвет характеризуют как серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Фиолетовый цвет соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он является одновременно и притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем наводит тоску и грусть.

Влияние цвета на человека

Философия ландшафта в живописи Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображая природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Окружающий же мир дает возможность по- новому взглянуть на художественное произведение. П оэтому знание действительности служит важным условием для верного и основательного проникновения в произведение искусства. П одлинное художественное творение в связи с этим – это отражение двух сторон бытия.

В 21 веке пришло осознание единства человека и природы не только на уровне экономической полезности, но и на уровне духовной значимости. И, к сожалению, логика сбережения природных ресурсов такова, что под угрозой уничтожения оказываются «неэкономические» объекты, даже если они вызывают симпатию людей, то есть представляют духовную или экологическую ценность.

Ф. Помелов Городской пейзаж

К. Малевич Черный квадрат, 1915 г.

«В двух шагах от суеты» (практическая работа)

Цель практической работы заключается в том, чтобы средствами пейзажной живописи научиться понимать и любить окружающий мир, приобщить к эстетическому восприятию образов родной природы ребят из моего окружения.

Заочная экскурсия на выставку пейзажной живописи «Тихая обитель» И. И. Левитана - неповторимое лицо России «Особая Уральская среда» пейзажной живописи А. В. Ефремова Натурные пейзажи У. Ю. Копыловой, написанные на одном дыхании «В двух шагах от суеты» - акварельный образ уголка родного края

«Тихая обитель» И.И. Левитана – неповторимое лицо России И.И. Левитан «Тихая обитель», холст, масло г.

Первым среди отечественных художников - пейзажистов я называю И.И.Левитана, Тихая обитель которого произвела на развитие моего эстетического восприятия реального мира неизгладимое впечатление. Мне так и не удалось раскрыть секрет прелести этой скромной картины, так как высшее искусство не поддается определению словами.

В тоскливой и слякотной российской осени есть несколько ярких солнечных дней… И.И. Левитан Золотая осень, 1895

Природа осенью превращается в волшебную сказку. В такие дни деревья кажутся покрытыми сверкающими драгоценностями. И притихает непоседливый ветер, отложив на время свои игры с листвой. Может быть, уже завтра он поднимет в воздух шелестящее красно-золотое облако, а потом безжалостно швырнёт его на землю, обрекая на быстрое гниение. Но сегодня даже своенравному ветру кажется невозможным уничтожить хрупкую красоту этого чудесного уголка.

«Особая Уральская среда» пейзажной живописи А. В. Ефремова А.В.Ефремов «В дымке зелени весенней», холст, масло, 2004 г.

А.В. Ефремов «Осень на Решетке», холст, масло, 2010г.

А.В. Ефремов «Весенний мотив», холст, масло, 2007 г.

А.В. Ефремов «А по камушкам…», холст, масло, 2010г.

Уральский живописец А.В.Ефремов научил меня видеть в привычном нечто иное, некую особую среду. И тогда, оставшись наедине с природой, я не замечаю мусора и грязи, развалин и неустроенности, шума и беспокойства. А вместо этого возникают образы гармонии ландшафта, воды, воздуха, света и чувств.

Натурные пейзажи У. Ю. Копыловой, написанные на одном дыхании Копылова У. Ю. «Осень наступила», холст, масло, 2009г

Копылова У. Ю. «Весеннее пробуждение», акварель, 2009 г.

Копылова У. Ю. «Раннее утро», акварель, 2009г.

Копылова У. Ю. «Домик в горах», акварель, 2009г.

Копылова У. Ю. «Зеркало природы», гуашь, 2008 г.

Мой преподаватель из школы искусств У.Ю.Копылова – мастер натурных пейзажей, которые выполняются методом A la prima, что значит на одном дыхании. Такие пейзажи не требуют специальной доработки в мастерской и ценны непосредственностью впечатлений.

«В двух шагах от суеты» - акварельный образ уголка родного края Самусенко Ю.С. «Пруд», акварель, по - сырому, 2009г.

Самусенко Ю. С. «Притяженье воды», акварель, по – сырому, 2009г.

Самусенко Ю. С. «У истоков пруда», акварель, 2009г.

Цикл моих пейзажных этюдов В двух шагах от суеты выполнен в окрестностях нашего поселка. В них нет изображений людей и машин. Они не повествовательны, а скорее созерцательны. Используя технику мокрой акварели, я ставлю для себя задачу: сохранить свежесть и чистоту изображения. Пейзаж для меня - это своеобразная ниша. Этюд с натуры - не просто упражнение для руки и глаз, а возможность уединения, возможность диалога с самой собой, возможность глубокого эстетического переживания.

Выполнив работу по теме «Пейзаж – зеркало природы», я установила: Пейзаж – это не просто жанр живописи, но и зеркало, поставленное перед природой. Глядя на пейзаж, мы учимся видеть мир глазами художника. Истинное назначение художника заключается в том, чтобы, создавая произведение искусства, способствовать духовному и социальному прогрессу общества.

Процесс созерцания картины художников это путь эстетического становления человека, способ пробуждения его воображения, создания особого мира красоты в его душе. Эмоционально – образное постижение природы через пейзажную живопись – это один из вариантов изменения духовной культуры и экологического сознания людей. Публичная защита материалов данного проекта – это мой первый шаг в совершенствовании этой культуры у моих сверстников.

ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? / М.: Дрофа, Кальнинг А. К. Акварельная живопись./ М.: Дрофа, Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. / М.: АСТ, Паррамон Х. М. Основы живописи. / М.: Титул, Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: Основы живописи./ Обнинск.: Титул, Унковский А. А. Цвет в живописи. / М.: Дрофа, Интернет-ресурсы по теме работы