Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Advertisements

Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность» (Н.А.Умов) Треугольники в жизни Применение треугольника.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
Авторы Боровкова О.В. Кормильцева Н.Ю. Участники проекта: Ученики 7 класса Учитель математики Время проведения: Три урока математики по расписанию Место.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
ГОУ «СОШ с. Тальменка» Автор проекта: Козлова Л. П. учитель математики 1 категории г.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Транксрипт:

Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская СОШ»

Аннотация Аннотация В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с различными проявлениями подобия, однако подобие в обыденном смысле и с математической точки зрения – не одно и то же. В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с различными проявлениями подобия, однако подобие в обыденном смысле и с математической точки зрения – не одно и то же. Как с помощью простых приспособлений можно измерять высоту предмета? Как с помощью простых приспособлений можно измерять высоту предмета? Существует множество способов производить подобные измерения при помощи весьма незамысловатых предметов и даже без всяких приспособлений. Мы попытаемся выделить способы определения высоты предмета, вывести необходимые формулы и применить их при решении ряда задач. Существует множество способов производить подобные измерения при помощи весьма незамысловатых предметов и даже без всяких приспособлений. Мы попытаемся выделить способы определения высоты предмета, вывести необходимые формулы и применить их при решении ряда задач. Если знать теорию подобных треугольников, то такие чудеса выполняются достаточно просто. Если знать теорию подобных треугольников, то такие чудеса выполняются достаточно просто.

Основной вопрос: Определение высоты предмета Определение высоты предмета Проблемные вопросы: Как могут быть использованы свойства подобных треугольников для определения высоты предмета? Как могут быть использованы свойства подобных треугольников для определения высоты предмета? Какие существуют способы для определения высоты предмета? Какие существуют способы для определения высоты предмета? Какие приборы или приспособления необходимы, чтобы измерить высоту предмета? Какие приборы или приспособления необходимы, чтобы измерить высоту предмета? В чём сходство и различие в определение высоты предмета? Какой из них самый оптимальный? В чём сходство и различие в определение высоты предмета? Какой из них самый оптимальный? Кто впервые использовал свойства подобных треугольников для определения высоты предмета? Кто впервые использовал свойства подобных треугольников для определения высоты предмета? Вопрос учебной темы: Применение подобия треугольников. Учебные предметы: геометрия, литература, физика. Участники: обучающиеся 8 класса

Информационные ресурсы: Текстовые материалы Текстовые материалы Название документа: геометрия Название документа: геометрия Графические изображения Графические изображения Название изображения: рисунок Название изображения: рисунок

Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством анализа и сравнения различных способов определения высоты предмета; развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством анализа и сравнения различных способов определения высоты предмета; с помощью решения задач исследовательского характера развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, антикомформизм мышления, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; с помощью решения задач исследовательского характера развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, антикомформизм мышления, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; в целях развития эмоций учащихся обеспечить в ходе уроков ситуации эмоциональных переживаний; в целях развития эмоций учащихся обеспечить в ходе уроков ситуации эмоциональных переживаний; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Методические задачи: выяснить практическое применение подобия треугольников для проведения измерительных работ на местности: определение высоты предмета; выяснить практическое применение подобия треугольников для проведения измерительных работ на местности: определение высоты предмета; узнать различные способы определения высоты предмета, основанных на теоремах подобных треугольников узнать различные способы определения высоты предмета, основанных на теоремах подобных треугольников прививать обучающимся интерес к предмету посредством включения их в решение практических задач. прививать обучающимся интерес к предмету посредством включения их в решение практических задач. формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи. формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Проблемы самостоятельных исследований: измерение высоты предмета Фалесом, измерение высоты скалы «Дальнего вида» героями книги Жюля Верна «Таинственный остров»; Вывод формул. Проблемы самостоятельных исследований: измерение высоты предмета Фалесом, измерение высоты скалы «Дальнего вида» героями книги Жюля Верна «Таинственный остров»; Вывод формул. Результаты представления исследований: назвать преимущества и недостатки способов определения высоты предмета; дать им название. Результаты представления исследований: назвать преимущества и недостатки способов определения высоты предмета; дать им название. Презентация-реферат, буклет, информационный бюллетень по способам определения высоты предмета. Презентация-реферат, буклет, информационный бюллетень по способам определения высоты предмета.

Этапы и сроки проведения проекта: Этапы и сроки проведения проекта: Формирование групп по проведению исследований (по способам), выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы и источников информации – 1 урок Формирование групп по проведению исследований (по способам), выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы и источников информации – 1 урок Самостоятельная работа групп по обсуждению и выполнению заданий. Подготовка школьниками презентаций по проделанной работе – (домашнее задание) Самостоятельная работа групп по обсуждению и выполнению заданий. Подготовка школьниками презентаций по проделанной работе – (домашнее задание) Защита полученных выводов – 2 урок Защита полученных выводов – 2 урок

Состав УМП Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Пример презентации ученика: «Измерение высоты предмета Фалесом». Пример презентации ученика: «Измерение высоты предмета Фалесом».«Измерение высоты предмета Фалесом».«Измерение высоты предмета Фалесом». Пример публикации ученика: «Измерение высоты скалы «Дальнего вида» героями книги Жюля Верна «Таинственный остров». Пример публикации ученика: «Измерение высоты скалы «Дальнего вида» героями книги Жюля Верна «Таинственный остров». Пример публикации ученика«Измерение высоты скалы «Дальнего вида» героями книги Жюля Верна «Таинственный остров». Пример публикации ученика«Измерение высоты скалы «Дальнего вида» героями книги Жюля Верна «Таинственный остров». Критерии оценки презентации и публикации Критерии оценки презентации и публикации Критерии оценки презентации и публикации Критерии оценки презентации и публикации План применения проекта в школе. План применения проекта в школе. План применения проекта в школе. План применения проекта в школе. Дидактические материалы: Дидактические материалы: Дидактические материалы Дидактические материалы Тест по теме: «Найдите высоту дерева используя один из способов» Тест по теме: «Найдите высоту дерева используя один из способов»Тест по теме: «Найдите высоту дерева используя один из способов»Тест по теме: «Найдите высоту дерева используя один из способов» Список использованной литературы. Список использованной литературы. Список использованной литературы. Список использованной литературы.

Контактная информация Кискина Нина Парфирьевна – учитель математики МОУ «Талдинская СОШ»,