Педагогический совет на тему: «Поиск путей оптимизации образовательной среды в целях обеспечения доступности качественного образования». Цель: Выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПОИСК ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МОУ СОШ 54 г. Липецка.
Advertisements

Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Педагогический совет на тему: «Поиск путей оптимизации образовательной среды в целях обеспечения доступности качественного образования». Цель: Выявить спектр проблем, связанных обеспечением оптимальности образовательной среды и наметить пути их преодоления.

Образовательная среда Образовательная среда школы -это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно предметном окружении.

Адаптивная образовательная среда Призвана : 1.Обеспечивать адекватную реакцию образовательной системы школы на изменяющиеся условия внешней среды, в то же время оказывая обратное воздействие на неё; 2.приспосабливаться к возможностям самого образовательного учреждения и отношениям, сложившимся между участниками образовательного процесса 3. развивать способности личности учащегося к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, интересов и потребностей.

Образовательная среда -это Потенциальные и наличные образовательные ресурсы Ресурсы развития образования

РесурсыХарактеристика Интеллектуальные Образовательный уровень населения, потенциал научной и культурной элиты. Научно-педагогические Состояние педагогической и других связанных с ней наук о человеке. Организационные Новые механизмы управления и организационные модели. Нравственно-волевые Люди, разделяющие с педагогами ценности образования. Инновационные Осуществление специальной инновационной деятельности. Профессионально- педагогические Профессиональный состав педагогических кадров. Инфраструктурные Развитость индустрии материально-технического и иного обеспечения образования Законодательные Совокупность законодательных актов, прямо или косвенно оказывающих воздействие на развитие сферы образования. Информационные Информационная обеспеченность преобразования.

Инвестиционные приоритеты, зафиксированные в Приоритетном национальном проекте «Образование» уделяют внимание инновационному решению проблем. доступности качественного образования (обязательное бесплатное среднее (полное) образование. предшкольное образование профильное обучение новые образовательные стандарты дополнительное образование широкого использования информационно- коммуникационных технологий здоровья учащихся, их питания и физического развития воспитания и организации свободного времени учащихся социальной поддержки педагогов.

Качество образования Под качеством образования понимается его динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов – непосредственных и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям.

Доступность образования Под доступностью понимается такая деятельность школы, при которой каждый учащийся имеет возможность получить широкий спектр услуг общего образования, оказываемых на высоком профессиональном уровне.

Эффективность образования Эффективность предполагает такую работу школы, при которой обеспечивается наиболее полное использование имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов (человеческих, информационных, материальных и финансовых и т.п.).

Критерии эффективности Показатели эффективностиНаправления Эффективность организационно-правовых условий деятельности школы Финансово-экономическая самостоятельность школы, государственно-правовая регламентация деятельности школы, работа с родителями и общественностью в рамках правового поля. Эффективность организационных механизмов управления качеством образования. Организационная культура школы, системность и целенаправленность деятельности администрации в планировании, организации создании стимулов по улучшению качества. Эффективность деятельности по созданию в школе благоприятных условий осуществления образовательного процесса. Создание благоприятной культурно- образовательной среды школы, создание оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и работоспособности субъектов образовательного процесса. Эффективность деятельности школы по созданию условий доступности качественных образовательных ресурсов. Создание информационной среды школы, организация эффективного сетевого взаимодействия с социальными партнерами школы, создание условий безопасности организации образовательного процесса. Эффективность контроля и оценки результатов образовательной деятельности. Создание условий для развитие государственно- общественного характера управления и социальной активности школы в социуме, развитие системы управления качеством деятельности школы, создание условий для включения школы в систему оценки качества образования (СОКО).

Индикаторы эффективности стабильность или рост пользователей образовательных услуг. оптимальное соотношение затрат на управленческие задачи (организационная культура школы, технологические решения) и затрат на достижение целей собственно образования. обеспечение качества образовательной деятельности.

Ключевые направления развития системы управления качеством образования качество управления образовательным процессом, образовательной среды содержания образования методов обучения организации образования используемых материальных ресурсов квалификационного ресурса учителей целеполагания образовательной деятельности.

Ценностные приоритеты развития школы соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к демократическому, открытому обществу с рыночной экономикой соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Соответствие целей и результатов- 1.Ориентация на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, 2.Ориентация на развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта.

Соответствие содержания образования его целям - это 1.Повышение доступности содержания образования на основе вариативности и применения современных образовательных технологий; 2.Создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; 3. Повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во «внешкольной» и «послешкольной» деятельности учащихся;

Школа должна способствовать: достижению высокого качества жизни человека; гармоничному саморазвитию личности; продуктивной коммуникации и общению; становлению гражданской позиции и многому другому.

Задание 1. Отберите 5 черт, которые наиболее точно, по Вашему мнению, отражают современного "хорошего школьника" именно нашей школы, в современных непростых условиях существования и расположите их по степени значимости (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе.. " дух сотрудничества "чувство товарищества "креативность (способность к творчеству) "способность критически мыслить "любознательность "озабоченность материальным успехом "порядочность "честность "доброта "независимость послушание "предприимчивость "открытость "интеллектуальная развитость "наличие собственных убеждений "уравновешенность "организованность "чувство юмора "эмоциональность "искренность "социальная адаптабельность "воспитанность

Задание 2. В приведенном списке выберите 5 характеристик, которые вы считаете наиболее важными для описания «хорошего учителя» именно нашей школы, в современных непростых условиях существования и расположите их по степени значимости (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе. дух сотрудничества "чувство товарищества "креативность (способность к творчеству) "способность критически мыслить "любознательность "озабоченность материальным успехом "порядочность "честность "доброта "независимость послушание "предприимчивость "открытость "интеллектуальная развитость "наличие собственных убеждений "уравновешенность "организованность "чувство юмора "эмоциональность "искренность "социальная адаптабельность "воспитанность

Задание 3. В представленном списке выберите 5 индивидуальных характеристик, которые вы считаете наиболее существенными для описания выпускника школы, в будущем – «преуспевающего взрослого» в современных непростых условиях существования (отранжируйте). (Она особенно важна, так как даёт понимание учителем социального заказа общества). Выработайте единое мнение в группе. дух сотрудничества "чувство товарищества "креативность (способность к творчеству) "способность критически мыслить "любознательность "озабоченность материальным успехом "порядочность "честность "доброта "независимость послушание "предприимчивость "открытость "интеллектуальная развитость "наличие собственных убеждений "уравновешенность "организованность "чувство юмора "эмоциональность "искренность "социальная адаптабельность "воспитанность

Проблемные ситуации Проблемная ситуация 1. На телевидение поступило письмо следующего содержания: «Ученики школы ? приняли решение с завтрашнего дня прекратить посещение занятий из-за недовольства воспитанием, порядками и жизнью в школе». Задание: Разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией. Ответьте на вопрос: «В какой школе вы хотели бы, чтобы учились наши дети?» Проблемная ситуация 2. Учащиеся выпускных классов заявили директору школы, что знания, которые они получают в школе, недостаточны для того, чтобы поступить в ВУЗ, а денег на репетиторов в семье просто нет. Учащиеся настаивают на принятии срочных мер. Задание: Разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией.

Проект развития школы От чего мы уходим К чему мы стремимся Как мы можем этого достигнуть

Ответы учащихся В тестировании приняли участие 48 учащихся 11 классов. Хороший школьник: 1.Воспитанность Честность – 21 3.Любознательность – 17 4.Послушание, уравновешенность – Чувство товарищества - 15

Ответы учащихся В тестировании приняли участие 48 учащихся 11 классов. Хороший учитель: 1. Доброта – Уравновешенность – Чувство юмора – Воспитанность, искренность, честность – 17 5.Порядочность - 16

Ответы учащихся В тестировании приняли участие 48 учащихся 11 классов. Описание выпускника: 1.Независимость – 24 2.Организованность – 20 3.Порядочность – Предприимчивость – 17 5.Интеллектуальная развитость - 16

Решение педагогического совета 1.Развивать информационную образовательную среду через овладение интерактивной техникой. Провести обучающие семинары для учителей школы: - по оформлению презентаций ( отв. Минибаева С.Ю.) - мастер- классы по использованию интерактивной техники на уроках ( Бырина О.Б.- октябрь, Ханнанова М.Х.- ноябрь,Майорова Л.Ф.-декабрь) 2. Продолжить работу над реализацией программы « Здоровье и здоровый образ жизни». Отслеживать 2 раза в год состояние здоровья учащихся.( в начале и в конце учебного года.) 3.Продолжить внедрение в учебный процесс новых технологий обучения с целью повышения качества образования. Руководителям МО и МЦ отлеживать качество успеваемости учащихся по предметам в течение года. Анализ качества знаний по предметам периодически заслушивать на педагогических советах и заседаниях Мо по четвертям и по итогам учебного года. МО и МЦ запланировать на следующий учебный год обобщение опыта учителей по внедрению педагогических технологий.