Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заключение по итогам аккредитационной экспертизы муниципального общеобразовательного учреждения «N-ская средняя общеобразовательная школа» N-ного муниципального.
Advertisements

Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.
Мониторинг качества образования как технология информационно-аналитического обеспечения процедур аккредитации образовательных учреждений Из опыта создания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.Старый Оскол)
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
О проведении мониторинговых исследований обучающихся 4 классов Л.С. Амирова, начальник отдела мониторинга качества образования и аттестации обучающихся.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Государственная (итоговая) аттестация. С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Тамбовское областное государственное учреждение «Центр экспертизы образовательной деятельности»
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании» Организационно – технологическая модель проведения экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений на территории Самарской области 2007 Полушкин Илья Александрович – директор РЦМО, к.п.н.

Основные направления модернизации образования и контроля его качества в Самарской области Повышение доступности образования Повышение качества образования Повышение эффективности управления системой образования, в том числе на основе независимой оценки учебных достижений учащихся

Основные составляющие оценки качества подготовки учащихся в Самарской области Оценка качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Результаты экспертизы при проведении процедуры государственной аккредитации Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (ЕГЭ и ГИА) Мониторинговые исследования учебных достижений при проведении мониторинга системы образования

Содержание процедуры государственной аккредитации общеобразовательных учреждений на территории Самарской области Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений Самарской области Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида Результаты итоговой аттестации Результаты выполнения специализированны тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ Соответствие организационно – содержательных условий обучения и воспитания требованиям ГОС Специфика деятельности образовательного учреждения

Принципы формирования инструментария для оценки качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений при проведении процедуры государственной аккредитации 1. Стандартизация содержания тестовых материалов 2. Стандартизация процедуры и условий проведения тестирования 3. Стандартизация способов обработки и интерпретации результатов тестирования

Порядок проведения экспертизы качества подготовки учащихся при проведении процедуры государственной аккредитации Образовательное учреждение Классы (группы)Предметы Общеобразовательная школа, в том числе вечерняя (сменная) I полугодие: 5, 10, 11(12) классы II полугодие: 4, 9, 11 (12) классы 4, 5 классы – русский язык, математика, чтение 9, 10, 11 (12) классы – русский язык, математика + предмет по выбору ОУ Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение I полугодие: 5, 10, 11(12) классы II полугодие: 4, 9, 11 (12) классы 4, 5 классы – русский язык, математика 9, 10, 11 (12) классы – русский язык, математика Общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов, гимназия, лицей I полугодие: 5, 10, 11 классы II полугодие: 4, 9, 11 классы 4, 5 классы – русский язык, математика, чтение 9, 10, 11 классы – русский язык, математика + профильные предметы по выбору ОУ Учреждение начального профессионального образования Группы, завершающие обучение по предметам общеобразовательного блока Русский язык, математика + предмет по выбору учреждения

Среднерегиональные нормативы качества подготовки учащихся при проведении процедуры государственной аккредитации Образовательное учреждение Нормативы Общеобразовательная школа По всем предметам - выполнение не менее 50 % обучающимися 2/3 предложенных заданий Вечерняя (сменная) школа (отделение) Специальные нормативы Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Специальные нормативы Общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов, гимназия, лицей По всем предметам, кроме профильных - выполнение не менее 50 % обучающимися 2/3 предложенных заданий По профильным предметам - выполнение не менее 70 % обучающимися 3/4 предложенных заданий Учреждение начального профессионального образования Специальные нормативы

Специальные среднерегиональные нормативы качества подготовки учащихся при проведении процедуры государственной аккредитации, утвержденные приказом министерства образования и науки Самарской области Образовательное учреждение Специальные нормативы зачета результатов тестирования Общеобразовательная школа - зачет результатов ЕГЭ предыдущего учебного года – по всем предметам 50 % и более всех выпускников должны иметь положительный результат по 5 – бальной шкале - зачет результатов мониторинговых исследований, проводимых РЦМО с учетом среднерегиональные нормативов Вечерняя (сменная) школа (отделение) По всем предметам - выполнение не менее 50 % обучающимися 1/3 предложенных заданий Специальное (коррекционное) учреждение По всем предметам - выполнение не менее 50 % обучающимися 1/3 предложенных заданий Общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов, гимназия, лицей - зачет результатов ЕГЭ предыдущего учебного года – по всем предметам, кроме профильных, 50 % и более всех выпускников должны иметь положительный результат по 5 – бальной шкале, по профильным предметам 70 % и более всех выпускников должны иметь «5» и «4» - зачет результатов мониторинговых исследований, проводимых РЦМО с учетом среднерегиональные нормативов Учреждение начального профессионального образования По всем предметам - выполнение не менее 50 % обучающимися 1/2 предложенных заданий

Мониторинговые исследования учебных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Самарской области Обработка результатов с использованием установленных среднерегиональных нормативов, включая спецнормативы Основные принципы организации мониторинговых исследований Организация процедуры с использованием тестов, идентичных тестам, используемым при проведении процедуры экспертизы в рамках государственной аккредитации Организация процедуры с использованием технологий экспертной оценки качества подготовки учащихся в рамках государственной аккредитации

Мониторинговые исследования учебных достижений учащихся, организуемые РЦМО на территории Самарской области Виды мониторинговых исследований, проводимых специалистами РЦМО в образовательных учреждениях Самарской области Мониторинговые исследования с использованием технологий и материалов экспертной оценки качества подготовки учащихся при проведении процедуры государственной аккредитации Мониторинговые исследования с использованием программного комплекса «Школьный мониторинг», разработанный учебно – издательским центром «Интерактивная линия», г. Москва

Результаты мониторинговых исследований качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Самарской области в 2007 году