ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В ОБЛАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ТОРГОВ ЧЕРЕЗ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании федеральной контрактной системы».
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
УСТАНОВОЧНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В ОБЛАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ТОРГОВ ЧЕРЕЗ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в статьи и 55 Закона о размещении заказов» Федеральный закон от г. 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Федеральный закон от г. 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении» Федеральный закон от г. 63-Ф3 «Об электронной подписи» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Обзор основных изменений и дополнений в Федеральный закон в области размещения заказов 2

Изменение статуса бюджетных учреждений как заказчиков. Образование казенных учреждений. Казенные: Финансирование - по смете. Иные доходы - в соответствующий бюджет. Являются заказчиками, заключают контракты в пределах сметы; Бюджетные: финансирование через субсидии на выполнение задания. Являются заказчиками, заключают договоры, не ограничены ЛБО (договоры могут заключаться на срок до 3 лет, а отдельные договоры - на более длительный срок); Автономные: финансирование через субсидии на выполнение задания. НЕ являются заказчиками. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Вступил в силу по общему правилу с 1 января 2011 г.) Типы государственных (муниципальных) учреждений для применения Закона 94-ФЗ Обзор основных изменений и дополнений в Федеральный закон в области размещения заказов 3

4 Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" НововведенияПоследствия нововведений 1Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик может использовать следующие источники информации о ценах: данные государственной статистической отчетности; официальный сайт размещения заказов; реестр контрактов; информация о ценах производителей; общедоступные результаты изучения рынка; исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско правовому договору; иные источники информации. 2Изменения в ст. 15 Закона 94-ФЗ (по СМП): Статья распространяется и на иных заказчиков (т.е. на бюджетные учреждения). 3Расширен перечень случаев проведения закрытых торгов В дополнение к государственной тайне теперь добавились: страхование, транспортировка и охрана драгоценностей, а также музейных, исторических и иных культурных ценностей 4Расширены права Правительства РФ Устанавливать единые дополнительные требования к участникам размещения заказа (в том числе квалификационные требования) в той или иной сфере федеральных закупок (ч. 2.2 ст. 11 Закона) Определение особенности размещения заказа для отдельного случая конкретного федерального заказчика По дополнительным условиям исполнения контракта 5Право привлекать соисполнителей без проведения торгов Бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение НИОКР, вправе привлекать соисполнителей для выполнения данных работ, в том числе оплачивать услуги таких соисполнителей на любые суммы без проведения торгов и запросов котировок. (п. 32 ч. 2 ст. 55 Закона) 6Изменение условий исполнения контракта Допускается поставка товара с улучшенными характеристиками по соглашению сторон (оформляется доп. соглашением к контракту и регистрируется на ООС в реестре контрактов) (новая ч. 6.7 ст. 9 Закона N294-ФЗ) 7Дополнены требования к Т3 В случае размещения заказов на поставки «машин и оборудования» заказчик обязан в КД, ДОЛ, запросе котировок установить: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. 8Дополнены требования к обеспечению контракта Заказчик обязан: установить требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта на срок гарантийных обязательств в размере 2-10 % Н(М)ЦК при закупке «новых машин и оборудования» с начальной ценой контракта от 50 млн. рублей, а также при закупке медицинского оборудования 9Изменение условий подачи жалобы на содержание документации Жалоба на содержание документации о торгах или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа только до окончания срока подачи заявок на участие в соответствующей процедуре (ч. 2 ст. 57 Закона)

5 Регулирует отношения в области использования электронных подписей Простая (подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях) Усиленная неквалифицированная (позволяет идентифицировать отправителя и подтвердить, что документ никто не изменял. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях) Усиленная квалифицированная (дополнительно к «У не К» подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с УК во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. 63-Ф3 «Об электронной подписи» вступил в силу с 8 апреля 2011 г. Обзор основных изменений и дополнений в Федеральный закон в области размещения заказов Новые виды Электронной подписи

Ч. 3 ст. 60 Закона Г 94-ФЗ в новой редакции: … Не допускается запрашивать у заявителя сведения и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В таком случае органы, указанные в части 1 настоящей статьи, запрашивают такие сведения и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 1 июля 2011 года) Обзор основных изменений и дополнений в Федеральный закон в области размещения заказов 6

в новой редакции «В соответствии с настоящей главой путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание и (или) исполнение следующих произведений литературы и искусства» часть 2 статьи 31.1 «Осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов…» (Сумма не превышает четырехсот тысяч рублей на одноименные товары, работы, услуги в течение квартала» Статья 55 дополнена пунктом 14.1 «Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания; п. 26 ч.2 ст. 55 изложена в новой редакции «Бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ» п. 32 ч.2 ст.55 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное» п.33 ч. 2ст. 55 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Закона о размещении заказов» (вступил в силу 8 декабря 2011 г.)

8 Создает обязанности заказчиков: - планировать закупки; - иметь: Положения о закупке, о комиссии, типовые формы закупочной документации, включая договоры и др., - размещение информации в сети Интернет государственных корпораций государственных компаний субъектов естественных монополий организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (электро-газо- тепло-водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, утилизация (захоронения) ТБО Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (не вступил в силу) (Вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключениемотдел положений) Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (не вступил в силу) (Вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключениемотдел положений) Распространяется на закупки: ГУП, МУП Автономных учреждений Хозяйственных обществ, с долей участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования свыше 50% Обзор основных изменений и дополнений в Федеральный закон в области размещения заказов

Основные требования Федерального закона от 18 июля 2011 года 223-ФЗ Положение о закупке базовый документ заказчика регламентирует закупочную деятельность заказчика. Должен содержать порядок: - требования к закупке включающей подготовку и проведение процедур по способам закупки, условия их применения; - заключения и исполнения договоров; - иные связанные с обеспечением закупки. Необходимо до утвердить и разместить на своем сайте Положение о закупке после на сайте В отсутствии размещенного Положения о закупке заказчик применяет 94-ФЗ 9

Возможные способы закупок: прямая закупка (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), запрос предложений (оферт),запрос котировок (цен), аукцион (открытый, закрытый, с предквалификацией, электронный) конкурс (открытый, закрытый, двухэтапный, с предквалификацией) конкурентные переговоры Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 10

Федеральная контрактная система Распоряжение Правительства РФ от N 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации 28. Разработка проектов актов акты Правительства III - IV кварталы Минэкономразвития Правительства Российской Федерации Российской Федерации, (по отдельному России, и ведомственных актов по вопросам ведомственные акты графику)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 года «В первой половине следующего года взамен всеми любимого 94-го закона надо принять федеральный закон, предусматривающий создание федеральной контрактной системы. Новые процедуры государственных и муниципальных закупок должны обеспечить высокое качество исполнения государственного заказа и препятствовать формированию монопольно высоких цен и многомиллиардных коррупционных схем» Федеральная контрактная система

Регулирование всего цикла закупок: планирование, размещение заказа, исполнение контрактов, приемка и аудит заключенных контрактов; Фокус на результате закупок; Повышение уровня информационной открытости госзаказа и усиление общественного контроля; Профессионализация сферы госзакупок и введение персональной и публичной ответственности заказчика. Задачи федеральной контрактной системы 13 Федеральная контрактная система

Федеральная контрактная система - это совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов: 14 Управление контрактными рисками Профессиональ ный содержательны й контроль исполнения Исполнение контракта + 8 процедур, применимых с ограничениями Основная процедура – открытый конкурс Осуществление закупок Точный годовой план заказов Определение начальной цены и процедуры Определение нужды Планирование Проверка обоснованност и решений заказчика на всех стадиях Проверка соответствия результатов заявленной потребности Аудит Общественный контроль

Федеральная контрактная система Планирование государственных закупок Планирование закупок становится публичным, общественный и профессиональный контроль может опротестовывать неадекватные закупки заказчика уже на стадии планирования Заказчики обязаны обосновывать в планах саму нужду, начальную стоимость заказа и выбор процедуры размещения Ключевые аспекты планирования В ФКС вводится обязательный этап прогнозирования и планирования государственных и муниципальных закупок, состоящий из 3 блоков: Прогнозирование нужд на долгосрочный период Формирование планов обеспечения нужд на очередной год и плановый период Формирование планов-графиков закупок на очередной год

Федеральная контрактная система 16 Принципиальные новации ФКС для стадии осуществления закупок – существенное расширение перечня процедур, большая свобода заказчика, ориентация процедуры не только на прозрачность и конкурентность, но и на достижение оптимального результата с точки зрения удовлетворения государственной нужды. Открытый конкурс – основной способ в ФКС Закрытый конкурс Конкурс с ограниченным участием Двухэтапный конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Конкурентные переговоры Из единственного источника ФКС предполагает 9 способов размещения заказа: Назначение системы

Федеральная контрактная система Исполнение контракта ФКС предполагает повышение персональной ответственности заказчика за результат исполнения контракта и наделяет заказчика большими полномочиями в отношениях с исполнителем ФКС представляет возможность антидемпингового механизма – 25 % от начальной (максимальной) цены Предусмотрено право заказчика на изменение условий контракта в случаях: возможности снижения цены без изменения других условий контракта, изменение объемов работ с соответствующим изменением стоимости по предложению заказчика, но не более, чем на 10% цены контракта, уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, невозможности по объективным причинам исполнить контракт на первоначальным условиях (по согласованию с надзорным органом) применение формулы цены Предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке, в случае нарушения существенных условий контракта и отсутствия возможности устранить нарушения в разумные сроки Возможность расторжения или изменения контракта должна быть предусмотрена контрактом Информация об изменении или расторжении контракта публикуется в информационной системе ФКС. Расторжение контракта по инициативе надзорного органа 17

Спасибо за внимание!