МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Старший воспитатель МАДОУ «Радость» Д/с 98 Овчинниковой Татьяны Владимировны г. Нижний Тагил.
Advertisements

Филимонова Ольга Дмитриевна, Учитель - логопед Филимонова Ольга Дмитриевна, Учитель - логопед.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
ГБОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи». г.Короча – 2013 г. «Совместная коррекционная.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
МБДОУ Детский сад 121 «Золушка» Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
КУРСОВАЯ РАБОТА Лукашевой Валентины Сергеевны Педагога-психолога МБДОУ 5 "Ивушка" г. Смоленск.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений Домашнее задание.
Транксрипт:

МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа

Нетрадиционные игровые приемы Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Развивая пальчики ребенка – мы развиваем и его речь. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, веревочками, пуговицами. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей и побуждают их к новым творческим идеям.

Пальчики играют - речь нам развивают

Сороконожка По ровненькой дорожке Ползет сороконожка. Сороконожку догоню Вместе с ней гулять пойду. Пальчиками я гуляю Слоги, слова называю. Сколько пальчиком нажму - Столько слов я назову.

Тучка в небе набежала, Дождик тучка потеряла. Капли падают, смотри Раз – два – три, раз- два-три. Дождик землю поливает, Нашу травку омывает. Мы по травке побежим От восторга завизжим. 1. Ша- ша-ша, ша-ша-ша Ах!- Как травка хороша! 2. Ла-ла-ла мы покричим! Ло-лу-ла, ло-лу-ла Вот так выросла трава. 3. Ро-ру-ра ро-ру-ра Травку топчет детвора 4. Жо-жу-жа, жи-жу-жа Ищем в травке мы жука 5. Са-со-са, сы-су-са Стала мокрая трава.

На зеленой, на лужайке, Одуванчики цветут. Белые, пушистые, Там и тут, там и тут. По верхушкам я бегу Прямо в небо попаду, На радугу, на дугу. На зеленой, на лужайке, Одуванчики цветут. Белые, пушистые, Там и тут, там и тут. По верхушкам я бегу Прямо в небо попаду, На радугу, на дугу.

Рыба, рыба, рыба- кит Все молчит, молчит, молчит. Рыба- кит, ко мне плыви И со мной поговори. Не умеешь говорить? Буду я тебя учить. Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. (автоматизация поставленных звуков) Рыба, рыба, рыба- кит Все молчит, молчит, молчит. Рыба- кит, ко мне плыви И со мной поговори. Не умеешь говорить? Буду я тебя учить. Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. (автоматизация поставленных звуков)

Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. Если можешь то слова, Ты на слоги подели И конечно без сомнения Со словами ты составишь предложения. Не умеешь говорить? Буду я тебя учить

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. По полянке мы гуляем И цветочки собираем. Красный, синий, голубой, Как нам весело с тобой Пальчики гуляют – Цветы собирают.

Я цветочек составляю, Пальчики я упражняю. Пальчики я упражняю - Своей речи помогаю. Чтобы чисто говорить Буду с пальцами дружить. Вот мизинчик-малышок, Прибежал к нам на урок. Указательный и средний, Безымянный и большой Вот какой !

Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим, Маленькие пальчики. Мы картину составляем, Пальчики мы развиваем. На картину посмотри И рассказ нам расскажи.