КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ ПЕДАГОГИКИ ТВОРЧЕСТВА. ПОДГОТОВЛЕНО ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения Педагогический.
Advertisements

Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
Анализ современного урока В помощь учителю
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ ПЕДАГОГИКИ ТВОРЧЕСТВА. ПОДГОТОВЛЕНО ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРОМ ТУТОЛМИНЫМ А.В.

Развитие идеи Вдохновение Созревание Подготовка Этапы сознательная работа переход бессознательного в сознание бессознательная работа Сознательная работа Рис Этапы творческого процесса.

направленности Творчество психопатологияестествознаниеметафизическаягносеологическая Интуитивный тип Психологический типФилософский тип Рис Типы творчества.

Свойства объекта Формы новых Понятийных характеристик Новые по отношению к объекту Актуализация знания, ранее имевшегося у субъекта Новые по отношению к субъекту Формирование Нового знания По ходу взаимодействия Рис Формы новых понятийных характеристик.

как средства и условия достижения главной цели Принципы воспитания Самооценка личности Свобода развития личности Природосообразность воспитания Учёт влияния среды Рис Принципы воспитания (по К.Н. Вентцелю).

Общественные науки История Социология Философия Экономика Политология Психология творчества Андрагогика Педагогика Психодиагностика Педагогическая психология Биология Генетика Медицина Физиология Геронтология Социальная психология творчества Психофизиология творчества Прикладные дисциплины Биологические дисциплины Рис Новые направления в психологии творчества и их связь с другими науками.

Общепризнанные виды творчества Научное Игровое Учебное КоммуникативноеСитуативное Военное Управленческое Художественное МузыкальноеЛитературное Техническое Творчество Рис Виды творчества.

Направленная диагностика готовности педагога к творческому поиску Высокая общая культура Базовый ОптимальныйТворческий Исследовательский Самодиагностика мастерства педагога Эффективность показателей творческой деятельности Педагогическое творчество Рис Показатели готовности педагога к профессиональному творчеству.

Творческая индивидуальность Социальная ситуация Состояние массовой образовательной практики Уровень развития науки Позиция и творческий потенциал педагога Методологические установки Творческий потенциал педагогического коллектива Рис Внешние условия становления творческой индивидуальности педагога.

Принципы инновационного креативного образования Реализация междисциплинарных связей с целью формирования систем обобщённых знаний Развитие полихроматичности мышления и бинокулярности интеллектуальной деятельности Подготовка к творчеству Переход от проектирования элементов техносферы к проектированию деятельности Формирование инновационного мировоззрения Рис Основные принципы образования XXI века.

Структурные компоненты креативности Способность использовать различные формы доказательства Склонность к сомнению Интерес к парадоксам Острота мысли Чувство новизны Творческое воображение Интуиция Способность Открывать аналогии Логическая строгость Самокритичность Смелость и независимость суждений Эстетическое чувство красоты остроумие Рис Система структурных компонентов креативности.

Акме Всеобщее Креативный уровень Особенное Стимульно-продуктивный уровень Эвристический уровень Анализ Мысль Т в о р ч е с к а я а к т и в н о с т ь Рис Структурные уровни интеллектуальной активности (по Д.Б. Богоявленской.)

Структурные компоненты развития и становления творческой личности Познавательная мотивация Исследовательская творческая активность Возможности достижения оригинальных решений Способность к созданию идеальных эталонов Возможности прогнозирования и предвосхищения Рис Детерминанты творческого сознания личности (по А.М. Матюшкину).

Творческий процесс Предварительное решение и проверка гипотезы Понимание условий задачи (оценка условий) Формирование гипотезы (замысла) ||| | || Рис Основные циклы творческого процесса (по В.А. Моляко).

Полная самостоятельность преподавателя Эвристический Оптимизация деятельности на занятиях Элементарное взаимодействие с аудиторией | || ||| IV Рис Уровни педагогического творчества.

Позиции преподавателя Педагог- «премьер» Педагог- «дирижёр» Педагог- «зеркало» Педагог- «режиссёр» Рис Варианты сотворчества преподавателя с учащимся.

Начинающий преподаватель Опыт Мастерство Творчество Начинающий преподаватель Рис Путь к новаторству.

Условия проявления креативности творческий процесс творческая средатворческая личность Рис Условия проявления креативности.

КРЕАТИВНОСТЬ ИнтелектуальнаяСоциальная Анализ (абстракция) Синтез (обобщение ) Профессио- нальная Педагогическая Общий интеллект КоммуникативнаяДидактическая Творческие свершения ДиалогИмпровизация Восприим- чивость к ин- теллекту- альным цен- ностям Способ- ность к новатор- ству Педагогические способности Способность к педагогическому творчеству Интуиция Рис Структура креативности.

Восприятие информации, выявление потребности Формулировка гипотезы Проверка гипотезы Реализация одного из отобранных вариантов решения задачи Уточнение формулировки задачи Опыт Мотивация, потребности Индивидуальность Объект, источник информации Задание, сформулированное извне Осознание и постановка задачи Направленное изучение литературы Появление ассоциаций, набор вариантов Отбор ассоциаций, вариантов решения