Активное изучение материала Как объяснять? Минимальная достаточность Проблемный подход Знание или понимание? Использование отметок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Advertisements

Практическое занятие 5 Циклы с условием. 2 Цикл с неизвестным числом шагов Пример: Отпилить полено от бревна. Сколько раз надо сделать движения пилой?
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Максимальный элемент массива.
Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.
К. Поляков, Программирование на языке Паскаль Часть II Тема: Поиск максимального элемента массива.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Результаты ГИА по информатике Ульяновск, ЕГЭ Участников 507 Пороговый балл - 40 Доля участников, не преодолевших «минимальный порог» (%) Доля участников,
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Методика решения и оценивания задач «С1», «С2» Единого Государственного Экзамена.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Циклические алгоритмы. Задача 1. Вычислить значение функции при x=2, 3, 4, …, 50. Определение. Циклическим называют алгоритм, в котором получение результата.
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Основы программирования. 2 Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл с неизвестным.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Чтобы найти максимальный элемент в массиве и потом производить с ним какие-либо действия, нужно узнать его номер (индекс - I). Для этого вначале будем.
Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов (Цикл for ) цикл с неизвестным числом шагов (цикл.
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Поиск в массиве 1 Задача – найти в массиве элемент, равный X, или установить, что его.
Транксрипт:

Активное изучение материала Как объяснять? Минимальная достаточность Проблемный подход Знание или понимание? Использование отметок

Что нужно: 1)заинтересовать 2)дать базовую информацию 3)поставить проблему Что нужно: 1)заинтересовать 2)дать базовую информацию 3)поставить проблему ! !

значимость для ученика (ответ на вопрос «зачем»?) выход на практику («где это можно применить»?) проблемные ситуации (новые приемы как решение проблемы) поиск ошибок (в том числе у соседа) игровые задания (деловые игры, кроссворды и т.п.) творческие работы

Зачем это нужно? Какие возможности? Зачем это нужно? Какие возможности? Как это осмыслить и увязать со всем остальным ? Куда дальше? Как это осмыслить и увязать со всем остальным ? Куда дальше? Как это сделать?

Зачем ? Как решить мои задачи? Как это работает?

Антипример (изучение Photoshop) а)Photoshop настраивается так: … б)в Photoshop есть такие инструменты: … в)полностью описываются все настройки всех инструментов Photoshop г)с помощью этих инструментов можно выполнить следующие операции: … д)давайте применим эти «крутые» эффекты... Антипример (изучение Photoshop) а)Photoshop настраивается так: … б)в Photoshop есть такие инструменты: … в)полностью описываются все настройки всех инструментов Photoshop г)с помощью этих инструментов можно выполнить следующие операции: … д)давайте применим эти «крутые» эффекты...

Пример (изучение Photoshop) Типичные задачи: а) оцифровка и ввод изображений б)общая коррекция фотографии (уровни, яркость, контраст, цветовой баланс, …) в)коррекция отдельных областей, ретушь Последовательность: а)сканирование, загрузка картинок из фотоаппарата б)кадрирование в)общая коррекция г)работа с областями д)...

Антипример (дистанционные курсы

var a, b, sum: integer; begin Writeln('Введите два целых числа'); Read(a, b); sum := a + b; Writeln(a, '+', b, '=', sum); end. «Кто сейчас программирует на языках Basic и Pascal? Никто! Есть версии языков Visual Basic и Delphi, которые свободно распространяются и их дистрибутивы есть как на моих дисках, которые идут вместе с Методическим пособием, так и на дисках Первой помощи».

unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; Label1: TLabel; Edit2: TEdit; Edit3: TEdit; Label2: TLabel; Button1: TButton; procedure Button1Click (Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var a, b, sum: integer; begin Edit3.Text := '?'; try a := StrToInt(Edit1.Text); except ShowMessage('Нужно ввести целое число!'); Edit1.SetFocus; Exit; end; try b := StrToInt(Edit2.Text); except ShowMessage('Нужно ввести целое число!'); Edit2.SetFocus; Exit; end; sum := a + b; Edit3.Text := IntToStr(sum); end; end. «Entia non sunt multiplicanda sine necessitate» («Не плоди лишних сущностей без надобности») «Entia non sunt multiplicanda sine necessitate» («Не плоди лишних сущностей без надобности»)

Объяснение материала Понимание! Практическая работа Возврат к теории Проблема! на следующем уроке? Нужно вернуться к теории. Можно использовать все материалы, … … причем ученик должен сделать это сам! Самостоятельное изучение с консультациями Умение использовать!

в ходе объяснения не было прямого ответа изложенного материала хватает для решения в указаниях к работе не повторяется то, что уже было рассмотрено при объяснении (если есть, где посмотреть!) можно (и нужно) использовать все источники

только механическое повторение не нужно думать не нужно обращаться к теоретическому материалу сможет ли решить похожую задачу? легко выполнить иллюзия того, что научили Антипример: 1. Введите эту программу: … 2. Нажмите клавишу F9… 3. Посмотрите, что получилось.

Пример: 1.Задача: … 2.Рассмотрим основные этапы решения 3.Соберите программу, добавив необходимые элементы (объявления переменных, begin-end и т.п.) 4.Проверьте ее работу. Пример: 1.Задача: … 2.Рассмотрим основные этапы решения 3.Соберите программу, добавив необходимые элементы (объявления переменных, begin-end и т.п.) 4.Проверьте ее работу. нельзя сделать бездумно нужно вернуться к теории более сложно для ученика

Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета числа элементов, равных максимальному, в числовом массиве из 30 элементов. Задача: В цикле рассматриваем все элементы массива со второго до последнего. Если текущий элемент равен переменной max, то увеличиваем счетчик k. Если текущий элемент больше max, то нашли новый максимальный элемент, запоминаем его значение в переменной max, а в счетчик k записываем единицу.

Бесконечность перспективы Задача – полностью раскрыть потенциал! ! ! Разные способности…

Задачи разного уровня (вложенные циклы) 1. Разбирается на уроке2. Воспроизведение («3») 3. Изменение («4»)4. Сложный случай («5»)

Ошибки естественны, их не нужно бояться. Не ругать, а учить искать и исправлять! Поиск ошибок у соседа (работа в парах). Консультации «ученик-ученик». Можно и нужно сомневаться. Нашедшему ошибку в учебном материале – поощрение. Примеры с умышленными ошибками. «Erratum humanum est». («Человеку свойственно ошибаться»)

if a > b then begin a := b; b:=b-1; end else b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; end else b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; else begin b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; else begin b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; end; else begin b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; end; else begin b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; end else b > a begin b := a; a:=a-1; end; if a > b then begin a := b; b:=b-1; end else b > a begin b := a; a:=a-1; end; begin end begin end

program qq; var n, count: integer; begin writeln('Введите целое число'); read(n); count := 0; while n 0 do begin count := count + 1; n := n div 10; end; writeln('В числе ', n, ' нашли ', count, ' цифр'); end. while n 0 do begin count := count + 1; n := n div 10; end; while n 0 do begin count := count + 1; n := n div 10; end;, n1: integer; n1 := n; n1, Что плохо? ?

Пример: Компьютер «видит» локальную сеть, но не может выйти в Интернет. В чем может быть проблема: Антипример: неправильно задан IP-адрес неправильно задана маска неправильно задан шлюз неправильно задан DNS-сервер © Академия Ай-Ти Работа и оценка – стимул для развития! ! ! Какой пункт меню нужно выбрать, для того, чтобы … практическая задача нужно понимать! практическая задача нужно понимать!

«Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов». К. Гельвеций 1. Что мы требуем: знание или понимание? 2. Много ли нужно заучивать? 3. Какие материалы можно использовать на контрольных и проверочных? В чем цель обучения? ? ? Цель – научить ученика эффективно решать свои жизненные задачи.

Типичные страхи: «мои знания не смогут оценить объективно» «я забуду все, что проходили» «если я провалюсь, это – конец» Оценка должна служить стимулом для развития! ! !

Отметка – стимул для ученика. Отметка – инструмент для учителя. Ученик не должен бояться невысоких отметок. Отметки можно исправлять! Все пропущенные работы нужно сдавать. Работы «на опережение» оцениваются выше. Отметка – только сигнал о достаточности или недостаточности результатов! ! !

Материалы предоставляются (учебник, конспект, слайды, Интранет). Самостоятельная работа Учитель отвечает на вопросы Проверочная работа (тест) стимул не прогуливать уроки развитие самостоятельности

изучение информатики Цель – подготовка к жизни в обществе подготовка к ЕГЭ психологическая подготовка особенности теста на ЕГЭ тактическая подготовка Цель – получение максимального балла на ЕГЭ Разные цели – разные средства! ! !

мотивация – есть тестирование на уроках задачи ЕГЭ на уроках и в тестах (кодирование информации, логика, системы счисления, программирование) комплексные тесты по темам (логика) спецподготовка – элективный курс C4 – можно объяснить, как не сделать случайную ошибку, но нужна практика…