Из опыта внедрения в практику работы школы научного общества учащихся «НООГЕН» Из опыта внедрения в практику работы школы научного общества учащихся «НООГЕН»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
УО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Г. БОБРУЙСКА»
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Роль методической работы в повышении уровня профессионализма педагогов МОУ Новорогачинская СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
НОУ «ПОИСК» НОУ- добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной сфере науки, искусства,
Управление образования Администрации города Губкинский Муниципальное общеобразовательное учреждение «С редняя общеобразовательная школа 1» Промежуточные.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Транксрипт:

Из опыта внедрения в практику работы школы научного общества учащихся «НООГЕН» Из опыта внедрения в практику работы школы научного общества учащихся «НООГЕН» МОУ «СОШ 17» г. Калуги

Детям необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, оригинальности, т.е. обеспечить возможность проявления и реализации их личности и творчества.

Цель проекта: Создать школьное научное общество учащихся для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала в условиях средней общеобразовательной школы.

Задачи проекта: 1.Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей одаренных детей. 2. Создание инициативной творческой группы педагогов для разработки и реализации проекта ШНОУ. 3.Подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой работе. 4. Определение структуры ШНОУ, его целей и задач, содержания деятельности. 5. Реализация научно-исследовательской деятельности учащихся через различные формы работы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный ( ) Создание инициативной творческой группы педагогов для разработки и реализации проекта ШНОУ. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой работе. Изучение и обобщение накопленного опыта по организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Определение структуры ШНОУ, его целей и задач, содержания деятельности.

Основной этап (Практический) Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей одаренных детей. Реализация научно-исследовательской деятельности через различные формы работы. Участие в конференциях и олимпиадах различного уровня.

Рефлексивно-оценочный Анализ достигнутых результатов.

Команда для реализации проекта: 1. Руководитель проекта: Воронина Ольга Петровна, заместитель директора по научно- методической работе. 2. Турлакова Ирина Валерьевна, учитель географии, руководитель ШНОУ «Нооген» (5-11 классы.) 3. Захарова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, руководитель ШНОУ «Нооген» (начальная школа). 4. Участники проекта: ученики, педагоги, родители, попечительский совет.

Предполагаемый результат 1. Повышение мотивации к учебе и социальной деятельности. 2. Повышение количества и качества научно- исследовательских, творческих, проектных работ. 3.Разработанные творческими группами учащихся под руководством учителей дидактические материалы, готовые к использованию в учебно-воспитательной работе школы. 4. Эффективно функционирующее ШНОУ. 5.Увеличение количества педагогов, организующих научно-исследовательскую деятельность учащихся. 6.Повышение качества обучения.

ШНОУ «Нооген» сегодня Девиз: Знания - сила; В науке - мощь! Цель: выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей через организацию исследовательской деятельности. Задачи: выявление и отбор одаренных детей, создание максимально благоприятных условий для их интеллектуального развития, создание условий для реализации творческих способностей в научно – исследовательской и поисковой деятельности, профессиональная ориентация.

Структура ШНОУ «Нооген» Творческая группа Руководители ШНОУ На I ступени обучения На II и III ступени обучения Экспертный совет Естественно- научное общество Физико- математическ ое общество Социально- гуманитарн ое общество Лингвистическ ое общество Временные творческие микрогруппы педагогов Сотрудники библиотеки, Школьного музея Родители, Попечительский совет Учащиеся

Содержание и формы работы: 1. Проведение школьных научно – практических конференций, олимпиад. 2. Организация лекториев и практических занятий, тренинги. 3. Совместные заседания членов школьного научного общества. 4. Участие в городских, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференциях. 5.Разработка и реализация научно-исследовательских проектов. 6. Организация школы одаренного ребенка во время каникул. 7. Проведение итоговых научно-практических конференций.

Результаты

Городская научно-практическая конференция памяти А.Л. Чижевского 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год участники1184 лауреаты7-125

Городская конференция учащихся (3-8 классов) «Старт в науку» Участники11167 Лауреаты33268

Прочие конкурсы и конференции различного уровня: - Городские: Интеллектуально-творческий турнир «Кто вы, профессор Чижевский?» (Команда – участник турнира, 2008 г, 2009 г, 2010 г. Награда за лучшее сочинение – 2009 г., 2010 г). Конференция памяти Д.И. Менделеева (лауреат г, участник – 2009 г). Конкурс детского изобразительного и прикладного творчества «Истоки» (победитель в номинации «Очарование красок» – 2009 г). Космический марафон «Звездная мечта» (дипломант – 2009 г).

- Областные: Выставка «Дети, техника, творчество» (победитель 1 место – 2009 г). Конференция «Молодость – науке» пам. А.Л. Чижевского (победитель на секции «Педагогика и пси хология» – 2009 г.; победитель в номинации «Проблемное исследование» – 2010 г). В 2008 г. Наше ШНОУ – участник областного конкурса школьных научных обществ; в уч.г. – победитель областного конкурса школьных научных обществ в номинации «Результативность».

- Всероссийские и международные: Конкурс детского творчества «Святые заступники Руси» (2 участника год). 6-й международный литературный Волошинский конкурс (участник– 2008 г). Всероссийский литературный конкурс «Волшебная строка – 2009» (лауреат г). Всероссийская конференция «Юность, наука культура» (диплом лауреата 1 степени – 2009 г). Конкурс публикаций абитуриентов «НОВАЯ ЭРА НАУКИ» в рамках III Фестиваля науки в городе Москве.(победитель г). ALDO PAPONE INTERNATIONAL CASE WRITING COMPETITION 2008 (Ницца) - Победитель Качулин А.. Интернет-конференция «Первые шаги» (дипломант – 2010 г).

Именные стипендии и премии: Стипендия П.Л. Чебышева – 2006 год (Пидриксон В.) Стипендия А.Л. Чижевского – 2006 год (Кузьмина Ю.) Стипендия А.Л. Чижевского (Воронина У.) Стипендия А.Л. Чижевского-2008 год (Макарова К.) Лауреат премии по поддержки талантливой молодежи – Правдина А г.

Работа в рамках НОУ дает возможность каждому ученику - усовершенствовать свои знания в выбранной предметной области, -развить интеллект, приобрести умения и навыки в научно – исследовательской и научно – экспериментальной деятельности, -реализовать свой творческий потенциал, -повысить самооценку и уверенность в себе, научиться выступать перед аудиторией и отстаивать свое мнение.